Администрация
Контрольно-счётный орган27 декабря 2017 года № 27-э/2017 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
e-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
27 декабря 2017 года № 27-э/2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин»
«О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (второе чтение)
Общие положения
Заключение на проект решения о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект бюджета) подготовлено в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.04.2015 и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 02.07.2014 №16, в редакции от 30.09.2015 № 24 (далее – Положение о бюджетном процессе).
Проект бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении утвержден решением Совета депутатов поселения 24.11.2017 № 33.
Проект бюджета, подготовленный ко второму чтению, представлен в КСП Солнечного муниципального района 26.12.2017.
В соответствии с нормами БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в проекте решения о бюджете отдельными приложениями утверждаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- нормативы отчислений от федеральных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджет поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- поступление доходов в бюджет поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Перечень утверждаемых приложений к проекту решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
Основные характеристики и показатели проекта бюджета поселения
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Проект бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основании Бюджетного кодекса РФ, прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 -2020 годы; основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2018 – 2020 годы, приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (с изменениями).
Бюджет сельского поселения составляется на три года (2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) и носит программно-целевую направленность.
Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, установлен ст. 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе поселения.
В соответствии со ст. 184.1 БК РФ в проекте решения о бюджете содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Прогнозные показатели бюджета сельского поселения на 2018 - 2020 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2017 года представлены в таблице:
Основные характеристики проекта бюджета поселения
|
2017 год (оценка)
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
Доходы
|
30 231,9
|
16 382,7
|
-13849,2
|
16 105,3
|
-277,4
|
16 309,6
|
+204,3
|
Расходы
|
34 429,7
|
17 179,4
|
-17250,3
|
16 839,6
|
-339,8
|
17 169,6
|
+330
|
Дефицит(-) Профицит (+)
|
-4 197,8
|
-796,6
|
+3401,2
|
-734,3
|
+62,3
|
-860
|
-125,7
|
2018 год: доходы бюджета поселения на 2018 год запланированы в объеме 16382,7 тыс.руб., со снижением к уровню 2017 года в 1,8 раза или на 13849,2 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2018 год запланированы в размере 17179,4 тыс.руб., что в 2 раза (17250,3 тыс.руб.) ниже уровня 2017 года. Плановый размер дефицита бюджета поселения на 2018 год определен в размере 796,6 тыс.руб.
2019 год: доходы бюджета поселения на 2019 год запланированы в размере 16105,3 тыс.руб., с уменьшением к уровню 2018 года на 277,4 тыс.руб. (на 1,5%). Расходы запланированы в объеме 16839,6 тыс.руб., со снижением к уровню прошлого года на 339,8 тыс.руб. (на 1,8%). Размер дефицита бюджета на 2019 год составляет 734,3 тыс.руб.
2020 год: доходы на 2020 год предусмотрены в сумме 16309,6 тыс.руб., с ростом к уровню 2019 года на 1,1% или на 204,3 тыс.руб. Расходы предусмотрены в сумме 17169,6 тыс.руб., что на 1,8% или на 330 тыс.руб. выше уровня 2019 года. Дефицит бюджета запланирован в объеме 860 тыс.руб.
В соответствии со ст. 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе в проекте решения о бюджете поселения установлены:
- предельный объем муниципального долга:
на 2018 год в размере 3000 тыс.руб.;
на 2019 год в размере 3000 тыс.руб.;
на 2020 год в размере 3000 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга соответствует требованиям п.3 ст. 107 БК РФ (не более 50% годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений).
- верхний предел муниципального долга:
на 01.01.2019 в размере 2500 тыс.руб.;
на 01.01.2020 в размере 2500 тыс.руб.;
на 01.01.2021 в размере 2500 тыс.руб.
в т.ч. по муниципальным гарантиям 0 руб.
Верхний предел муниципального долга, предусмотренный в проекте бюджета, не превысил ограничения, установленные ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
Определен размер резервного фонда администрации: на 2018 год в размере 82,7 тыс.руб., на 2019 год 86 тыс.руб., на 2020 год 87,5 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета).
В соответствии с п. 2 «Порядка формирования и использования средств дорожного фонда администрации поселения», утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения от 23.12.2013 № 46 в текстовой части Решения о бюджете указан объем бюджетных ассигнований дорожного фонда:
- на 2018 год в размере 842,8 тыс.руб.;
- на 2019 год в размере 883,7 тыс.руб.;
- на 2020 год в размере 883,7 тыс.руб.
В «Ведомственной структуре расходов» по подразделу 04 09 («Дорожное хозяйство (дорожные фонды)») на 2018 год установлен размер дорожного фонда в сумме 964,8 тыс.руб., на 2019 год в сумме 1083,7 тыс.руб., на 2020 год в сумме 883,7 тыс.руб. В связи с этим в текстовую часть решения о бюджете следует внести соответствующие изменения.
В соответствии с п.3 ст. 184.1 в проекте бюджета определен объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств:
на 2018 год в сумме 0 тыс.руб.;
на 2019 год в сумме 0 тыс.руб.;
на 2020 год в сумме 0 тыс.руб.
В соответствии с п.3 ст. 184.1 в проекте бюджета определен объем условно-утвержденных расходов:
на 2019 год в размере 411,9 тыс.руб.;
на 2020 год в размере 836,2 тыс.руб.
Размер условно-утвержденных расходов не превышает ограничений, предусмотренных указанной статьей БК РФ.
В соответствии со ст. 142.1БК РФ в проекте Решения о бюджете предусмотрены:
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в связи с передачей полномочий на районный уровень по внешнему финансовому контролю:
- на 2018 год в сумме 86,69 тыс.руб.;
- на 2019 год в сумме 86,69 тыс.руб.;
- на 2020 год в сумме 86,69 тыс.руб.
Объемы межбюджетных трансфертов, получаемые из других бюджетов:
- на 2018 год в сумме 8108,4 тыс.руб.;
- на 2019 год в сумме 7503,1 тыс.руб.;
- на 2020 год в сумме 7558,2 тыс.руб.
Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: на 2018 год в сумме 5638,3 тыс.руб.; на 2019 год в сумме 5684,6 тыс.руб.; на 2020 год в сумме 5719,9 тыс.руб.;
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета поселения: на 2018 год в сумме 1434,76 тыс.руб.; на 2019 год в сумме 782,57 тыс.руб.; на 2020 год в сумме 782,57 тыс.руб.;
- иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий района в области организации электроснабжения на 2018 год в размере 145,94 тыс.руб. на 2019-2020 годы в размере 140,82 тыс.руб. ежегодно;
- иные межбюджетные трансферты на реализацию муниципальной программы Солнечного муниципального района «Жилище на 2018-2020 годы» на 2018-2020 годы по 300 тыс.руб. ежегодно.
- субвенции на осуществление первичного воинского учета (на реализацию полномочий по Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»):
- на 2018 год в сумме 525,09 тыс.руб.;
- на 2019 год в сумме 530,85 тыс.руб.;
- на 2020 год в сумме 550,58 тыс.руб.
- субвенции на полномочия по применению законодательства об административных правонарушениях (на реализацию полномочий по Закону Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях) на 2018-2020 годы в сумме 2,2 тыс.руб. ежегодно.
- субвенции на полномочия по ЗАГС (Закон Хабаровского края от 29.09.2005 № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»):
- на 2018 год в сумме 62,14 тыс.руб.;
- на 2019 год в сумме 62,14 тыс.руб.;
- на 2020 год в сумме 62,14 тыс.руб.
В проекте решения о бюджете установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете. Нарушений п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ не установлено.
Состав показателей и характеристик бюджета поселения, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов во втором чтении, соответствуют требованиям статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе.
Показатели проекта бюджета поселения по доходам на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
При составлении доходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (с изменениями). Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2018 - 2020 годы с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете, что соответствует требованиям ст. 20 БК РФ. Утверждены приложения «Поступление доходов в бюджет поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Показатели проекта бюджета поселения по доходам на 2018 - 2020 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2017 года представлены в таблице:
Наименование доходов
|
2017 год (оценка) тыс.руб.
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
5865,6
|
6380,6
|
+515
|
6561,5
|
+180,9
|
6632,4
|
+70,9
|
НДФЛ
|
1350
|
1524
|
+174
|
1569,7
|
+45,7
|
1624,6
|
+54,9
|
Налоги на совокупный доход
|
250
|
341
|
+91
|
350
|
+9
|
350
|
-
|
Налоги на имущество
|
3430
|
3633,8
|
+203,8
|
3718,1
|
+84,3
|
3733,1
|
+15
|
Акцизы
|
798
|
842,8
|
+44,8
|
883,7
|
+40,9
|
883,7
|
-
|
Госпошлина
|
37,6
|
39
|
+1,4
|
40
|
+1
|
41
|
+1
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
1605
|
1893,7
|
+288,7
|
2040,7
|
+147
|
2119
|
78,3
|
Доходы от использования имущества
|
1600
|
1893,7
|
+293,7
|
2040,7
|
+147
|
2119
|
+78,3
|
Доходы от продажи активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Штрафы, санкции
|
5
|
-
|
-5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
22761,3
|
8108,4
|
-14652,9
|
7503,1
|
-605,3
|
7558,1
|
+55
|
Дотации на выравнивание
|
3778,4
|
5638,3
|
+1859,9
|
5684,5
|
+46,2
|
5719,8
|
+35,3
|
Субсидии
|
9198,7
|
-
|
-9198,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Субвенции
|
616,1
|
589,4
|
-26,7
|
595,2
|
+5,8
|
614,9
|
+19,7
|
Иные межбюджетные трансферты
|
8979,1
|
1880,7
|
-7098,7
|
1223,4
|
-657,3
|
1223,4
|
-
|
Прочие безвозмездные
|
189
|
-
|
-189
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Возврат остатков
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
30 231,9
|
16382,7
|
-13849,2
|
16105,3
|
-277,4
|
16309,6
|
+204,3
|
Доходы бюджета поселения на 2018 год планируются в размере 16382,7 тыс.руб., что в 1,8 раза или на 13849,2 тыс.руб. ниже уровня 2017 года (уменьшаются безвозмездные поступления). На 2019 год доходы бюджета поселения запланировны в размере 16105,3 тыс.руб., со снижением к уровню 2018 года на 277,4 тыс.руб. (на 1,5%). На 2020 год в размере 16309,6 тыс.руб., с ростом к уровню предыдущего года на 1,1% или на 204,3 тыс.руб.
Поступление налоговых доходов в 2018 году к уровню 2017 года планируется с увеличением на 8,8% или на 515 тыс.руб. Рост поступления налоговых доходов запланирован по всем налогам. На 2019 год запланирован рост поступления налоговых доходов на 3% или на 180,9 тыс.руб.; на 2020 год рост на 1% или на 70,9 тыс.руб.
Поступление неналоговых доходов (доходов от использования имуществом) планируется на 2018-2020 годы с ростом: на 2018 год на 18% (288,7 тыс.руб.); на 2019 год на 7,8% (147 тыс.руб.); на 2020 год на 3,8% (78,3 тыс.руб.).
По безвозмездным поступлениям планируется снижение поступления: на 2018 год в 2,8 раза (на 14652,9 тыс.руб.); на 2019 год на 7,5% (на 605,2 тыс.руб.). Это связано с уменьшением планируемых объемов иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджета поселения (на 5727,4 тыс.руб.) и с поступлением в 2017 году субсидий на ремонт дорог (8826 тыс.руб.). На 2020 год запланирован рост поступления безвозмездных платежей на 0,7% (на 55 тыс.руб.).
В структуре бюджета поселения доля налоговых доходов составляет: на 2018 год 38,9%, на 2019 год 40,6%, на 2020 год 40,6%. Доля неналоговых доходов составляет: на 2018 год 11,6%, на 2019 год 12,6%, на 2020 год 13%. Наибольшую часть занимают безвозмездные поступления: на 2018 год 49,5%; на 2019 год 46,8%, на 2020 год 46,4%.
Показатели проекта бюджета поселения по расходам на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
При составлении расходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ № 65н (с изменениями).
В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ отдельными приложениями к Решению о бюджете представлены «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2018 - 2020 годы и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения» на 2018-2020 годы.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на анализируемый период осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на основе утвержденных программ;
2) определение непрограммных расходов исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств поселения;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства края.
Сведения о структуре и уровне расходной части бюджета поселения, предусмотренные в проекте решения о бюджете, представлены в таблице:
Наименование
расходов
(раздел, подраздел)
|
2017 год
(оценка)
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
12513,9
|
10439,4
|
-2074,5
|
9576
|
-863,4
|
9611,9
|
+35,9
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1344,2
|
1455,6
|
+111,4
|
1455,6
|
-
|
1455,6
|
-
|
-функционирование представительных органов власти (01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6277,7
|
6028,3
|
-249,4
|
6023,2
|
-5,1
|
6023,2
|
-
|
-выборы (референдумы) (01 07)
|
-
|
256
|
+256
|
-
|
-256
|
-
|
-
|
- резервные фонды (01 11)
|
52
|
82,7
|
+30,7
|
86
|
+3,3
|
87,5
|
+1,5
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
4840
|
2616,7
|
-2223,3
|
2011,2
|
-605,5
|
2045,6
|
+34,4
|
Национальная оборона (02)
|
543
|
525,1
|
-17,9
|
530,8
|
+5,7
|
550,6
|
+19,8
|
-мобилизационная и вневойсковая подготовка
(02 03)
|
543
|
525,1
|
-17,9
|
530,8
|
+5,7
|
550,6
|
+19,8
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)
|
753,9
|
125,1
|
-628,8
|
62,1
|
-63
|
62,1
|
-
|
-органы юстиции (03 04)
|
70,9
|
62,1
|
-8,8
|
62,1
|
-
|
62,1
|
-
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
683
|
63
|
-620
|
-
|
-63
|
-
|
-
|
- другие вопросы в области национальной безопасности (03 14)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Национальная экономика (04)
|
16852,2
|
1264,8
|
-15587,4
|
1383,7
|
+118,9
|
1183,7
|
-200
|
-дорожное хозяйство
(04 09)
|
16702,2
|
964,8
|
-15737,4
|
1083,7
|
+118,9
|
883,7
|
-200
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
150
|
300
|
+150
|
300
|
-
|
300
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
3146,4
|
4220
|
+1073,6
|
4220
|
-
|
4220
|
-
|
-жилищное хозяйство
05 01)
|
240
|
180
|
-60
|
180
|
-
|
180
|
-
|
- коммунальное хозяйство
(05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (05 03)
|
2906,4
|
4040
|
+1133,6
|
4040
|
-
|
4040
|
-
|
Социальная политика (10)
|
260,4
|
296,4
|
+36
|
346,4
|
+50
|
396,4
|
+50
|
-пенсионное обеспечение (10 01)
|
140,4
|
146,4
|
+6
|
146,4
|
-
|
146,4
|
-
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
120
|
150
|
+30
|
200
|
+50
|
250
|
+50
|
Физкультура и спорт (11)
|
244,6
|
221,9
|
-22,7
|
221,9
|
-
|
221,9
|
-
|
-массовый спорт (11 02)
|
244,6
|
221,9
|
-22,7
|
221,9
|
-
|
221,9
|
-
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
115,4
|
86,7
|
-28,7
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
-прочие межбюджетные трансферты общего характера, (передаваемые из бюджета поселения на осуществление части переданных полномочий) (14 03)
|
115,4
|
86,7
|
-28,7
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
Условно-утвержденные расходы
|
-
|
-
|
-
|
411,9
|
+411,9
|
836,2
|
+424,3
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
34 429,7
|
17 179,4
|
-17 250,3
|
16 839,6
|
-339,8
|
17 169,6
|
+330
|
Расходы бюджета поселения на 2018 год запланированы в размере 17 179,4 тыс.руб., со снижением к уровню 2017 года в 2 раза или на 17250,3 тыс.руб. По подразделу «дорожное хозяйство» расходы запланированы с уменьшением к уровню 2017 года в 17,3 раза или на 15737,4 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2019 год запланированы в размере 16 839,6 тыс.руб., с уменьшением к уровню 2018 года на 339,8 тыс.руб. (на 1,8%); на 2020 год предусмотрены в размере 17 169,4 тыс.руб., с ростом к уровню прошлого года на 330 тыс.руб.
Изменение структуры расходов бюджета поселения по разделам в разрезе анализируемых периодов представлено на диаграмме:
В структуре расходов бюджета поселения на 2018 год 60,8% занимают расходы на решение общегосударственных вопросов, расходы по разделу «Национальная экономика» занимают 7,4%, расходы на ЖКХ составляют 24,6%.
Расходы на решение общегосударственных вопросов на 2018 год по сравнению с 2017 годом запланированы с уменьшением на 16,5% или на 2074,5 тыс.руб. Расходы на содержание главы поселения на 2018-2020 годы запланированы в размере 1455,6 тыс.руб., с ростом к уровню 2017 года на 111,4 тыс.руб. (на 8,2%). Расходы на содержание администрации поселения запланированы на 2018 год в сумме 6028,3 тыс.руб., с уменьшением к уровню 2017 года на 249,4 тыс.руб. (на 4%), на 2019 -2020 годы в размере 6023,2 тыс.руб. Кроме этого, по этому разделу предусмотрены: резервный фонд администрации (на 2018 год в размере по 82,7 тыс.руб., на 2019 год 86 тыс.руб., на 2020 год 87,5 тыс.руб.); расходы на проведение выборов на 2018 год в размере 256 тыс.руб.; расходы на проведение мероприятий муниципальной программы «Формирование, оформление, регистрация и содержание муниципального имущества сельского поселения «Поселок Горин» (на 2018 год 2616,7 тыс.руб., на 2019 год 2011,2 тыс.руб., на 2020 год 2045,6 тыс.руб.). Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2018 год, утвержденный Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.08.2017 № 351-пр, не превышен.
По разделу «Национальная оборона» (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка») расходы на 2018-2021 год запланированы в размере субвенций на выполнение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета, согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» на 2018 год в размере 525,1 тыс.руб., на 2019 год 530,8 тыс.руб., на 2020 год 550,6 тыс.руб..
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018 год составляют 125,1 тыс.руб. По данному разделу запланированы мероприятия по программе «Пожарная безопасность сельского поселения «Поселок Горин» (63 тыс.руб.), расходы на выполнение полномочий по ЗАГС в сумме по 62,1 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «Национальная экономика» (подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)») расходы на 2018-2020 годы запланированы в размере суммы дорожного фонда на 2018 год в сумме 964,8 тыс.руб., на 2019 год 1083,7 тыс.руб., на 2020 год в размере 883,7 тыс.руб. По сравнению с 2017 годом расходы на содержание дорог на 2018 год сокращены на 15737,4 тыс.руб.; на 2019 год рост составляет 118,9 тыс.руб., на 2020 год снижение на 200 тыс.руб. По этому же разделу на 2018-2020 годы запланированы расходы по муниципальной программе «Жилище» на уровне субсидий из районного бюджета в размере по 300 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «ЖКХ» на 2018 - 2020 годы запланированы взносы на капремонт в НО «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» в размере по 180 тыс.руб. ежегодно и расходы на благоустройство поселения запланированы в размере по 4040 тыс.руб. ежегодно.
Расходы на «Социальную политику» запланированы: на 2018 год в сумме 296,4 тыс.руб., на 2019 год 346,4 тыс.руб., на 2020 год 396,4 тыс.руб. Это расходы по выплате доплат к пенсиям муниципальным служащим в сумме 146,4 тыс.руб. и расходы по улучшению жилищных условий граждан в сумме на 2018 год в сумме 150 тыс.руб., на 2019 год в сумме 200 тыс.руб., на 2020 год в сумме 250 тыс.руб..
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» на 2018-2020 годы запланированы в сумме по 221,9 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «Межбюджетные трансферты» в проекте бюджета поселения на 2018-2020 годы предусмотрены суммы трансфертов на передачу на районный уровень полномочий по внешнему финансовому контролю в сумме 86,7 тыс.руб. ежегодно.
Согласно ст. 184.1 БК РФ в бюджете поселения запланированы условно-утвержденные расходы: на 2019 год в размере 411,9 тыс.руб., на 2020 год в размере 836,2 тыс.руб. Это нераспределенный резерв средств на непредвиденные расходы.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 20120 годов
Утвержленные источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице, тыс.руб.:
Наименование показателей
|
Утверждено проектом решения в бюджете
|
на 2018 год
|
на 2019 год
|
на 2020 год
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
796,6
|
734,3
|
860
|
Изменение остатков на счетах по учету средств бюджета
|
796,6
|
734,3
|
860
|
- Увеличение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
-16382,7
|
-16105,3
|
-16309,6
|
- Уменьшение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
+17179,4
|
+16839,6
|
+17169,6
|
Проектом бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен плановый размер дефицита в размере 796,6 тыс.руб., что составляет 9,6% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2019 год плановый размер дефицита местного бюджета составляет 734,3 тыс.руб., что составляет 8,5% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2020 год дефицит бюджета поселения запланирован в размере 860 тыс.руб., что составляет 9,8% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Размер дефицита бюджета на 2018-2020 годы соответствуют требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ. В качестве источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2018 - 2020 годы запланировано уменьшение остатков средств на счетах бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
Финансирование муниципальных программ, предусмотренных в проекте бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Проект бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов носит программно-целевую направленность.
Согласно п. 4 ст. 20 БК РФ расходы бюджета поселения распределены по программным и непрограммным направлениям деятельности. Отдельным приложением к проекту бюджета утверждаются «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2018-2020 годы.
Подробная информация по финансированию муниципальных программ отражена в приложении № 1 к Заключению.
В бюджете поселения на 2018 - 2020 годы предусмотрено финансирование муниципальных программ, в том числе:
- на 2018 год 9 программ на сумму 8014,5 тыс.руб.;
- на 2018 год 8 программ на сумму 7514,9 тыс.руб.;
- на 2019 год 7 программы на сумму 7399,3 тыс.руб.
Доля программных расходов в бюджете поселения составляет на 2018 год 46,7%, 2019 год - 44,6%, 2020 год - 43,1%.
Доля непрограммных расходов составляет на 2018 год 53,3%, 2019 год - 55,4%, 2020 год - 56,9%.
В поселении разработаны проекты всех программ, финансирование по которым предусмотрено в бюджете на 2018-2020 годы.
Выводы:
- Проект Бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении утвержден Решением Совета депутатов поселения 24.11.2017 № 33. Проект бюджета, подготовленный ко второму чтению, представлен в КСП Солнечного муниципального района 26.12.2017.
- Перечень и содержание утвержденных приложений к проекту Решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
- Состав показателей и характеристик бюджета поселения, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов ко второму чтению, соответствуют требованиям статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе.
- Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда, указанный в текстовой части Решения (на 2018 год в размере 842,8 тыс.руб., на 2019 год в размере 883,7 тыс.руб.), не соответствует утверждаемому в приложениях к Решению (на 2018 год в размере 964,8 тыс.руб., на 2019 год в размере 1083,7 тыс.руб.). В текстовую часть Решения следует внести соответствующие изменения.
Предложения:
- Принять к рассмотрению во втором чтении Решение о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом устранения замечания, указанного в настоящем Заключении.
Приложение на 2 листах.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
Исп. Демьянова Л.Г. 2 61 24
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←