Администрация
Контрольно-счётный органОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
е-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
26 мая 2017 года № 16-э/2017
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин»
за 1 квартал 2017 года»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.133 Плана работы Контрольно-счетной палаты Солнечного муниципального района на 2017 год.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация сельского поселения «Поселок Горин».
Цель и вопросы мероприятия:
цель: исследование фактического исполнения бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета за 1 квартал 2017 года в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями и соответствующими показателями прошлого года;
вопросы:
- общие итоги исполнения бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года;
- исполнение бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по доходам за 1 квартал 2017 года;
- исполнение бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по расходам за 1 квартал 2017 года;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения за 1 квартал 2017 г.;
- расходование средств резервного фонда за 1 квартал 2017 года;
- финансирование муниципальных программ за 1 квартал 2017 года.
Исследуемый период: 1 квартал 2017 года.
Сроки проведения мероприятия: с 24 мая по 26 мая 2017 года.
Результаты мероприятия:
Проверка Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года проведена в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.04.2015.
Настоящее экспертно-аналитическое мероприятие проведено в целях исследования фактического исполнения бюджета поселения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в сравнении с утвержденными годовыми показателями, показателями соответствующего периода прошлого года, анализа выявленных отклонений, внесения предложений по устранению нарушений.
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года представлен в Контрольно-счетную палату 21.04.2017. Отчет утвержден Постановлением администрации сельского поселения от 12.04.2017№ 18 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года», опубликовано на официальном сайте в сети Интернет.
Общие итоги исполнения бюджета поселения
Бюджет сельского поселения утверждался на 3 года Решением Совета депутатов поселения от 23.12.2016 № 26 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Решение о бюджете № 26). Указанным Решением закреплены все основные показатели (характеристики) бюджета поселения на 2017-2019 годы, предусмотренные требованиями статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе поселения, утвержденным Решением Совета депутатов поселения от 02.07.2014 № 16 (в редакции от 30.10.2015), в том числе: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит(-), профицит(+) бюджета поселения. Решение опубликовано на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
За отчетный период в указанное Решение изменения вносились 1 раз Решением Совета депутатов от 27.01.2017 № 4, опубликовано на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
При внесении изменений в Решение о бюджете утверждались в новой редакции основные параметры бюджета (доходы, расходы, дефицит) и утверждались в новой редакции Приложения к указанному решению по доходам и расходам.
Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного и уточненного бюджета поселения на 2017 год представлен в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели на 2017 год
|
Отклонения,
+/-
|
Утвержденные Решением о бюджете поселения от 23.12.2016 № 26
|
Утвержденные Решением о внесении изменений
от 27.01.2017 № 4
|
ДОХОДЫ
|
19 023
|
19 023
|
-
|
РАСХОДЫ
|
19 722,9
|
23 220,7
|
+3497,8
|
Дефицит (-)
Профицит (+)
|
-699,9
|
-4 197,7
|
-3497,8
|
Плановые показатели по поступлению доходов на 2017 год не изменены.
Сумма расходов увеличена на 3497,8 тыс.руб. Дефицит бюджета поселения скорректирован до уровня остатков денежных средств на счетах бюджета на 01.01.2017 в сумме 4197,7 тыс.руб.
Сравнительный анализ плановых показателей, утвержденных Решением о бюджете с утвержденными плановыми показателями Отчета, представлен в таблице:
Наименование
показателей
|
Утверждено Решением от 27.01.2017 № 4 на 2017 год, тыс.руб.
|
Утвержденный план на 2017 год (форма 0503117), тыс.руб.
|
Отклонение, +/ -,тыс.руб.
|
Процент
|
ДОХОДЫ
|
19 023
|
18 986,8
|
-36,2
|
99,8%
|
РАСХОДЫ
|
23 220,7
|
23 184,5
|
-36,2
|
99,8%
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-4 197,7
|
-4197,7
|
-
|
|
Плановые показатели по доходам и расходам бюджета поселения на 2017 год, отраженные в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.04.2017 на 36,2 тыс.руб. ниже, чем аналогичные показатели, утвержденные Решением о бюджете поселения в редакции от 27.01.2017 в связи с уменьшением субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в указанной сумме. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ.
Итоги фактического исполнения бюджета сельского поселения (по данным Отчета об исполнении бюджета) за 1 квартал 2017 года, в тыс.руб.:
Наименование показателей
|
План по бюджетным назначениям на 2017 год
(по отчету)
|
Фактическое исполнение:
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 квартал 2016 года
(по отчету)
|
1 квартал 2017 года
(по отчету)
|
Отклонение
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
ДОХОДЫ
|
18 986,8
|
5 398,7
|
4 716,7
|
-682
|
24,8%
|
РАСХОДЫ
|
23 184,5
|
3 495,1
|
3 485,3
|
-9,8
|
15%
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-4197,7
|
+1 903,6
|
+1 231,4
|
-672,2
|
|
Бюджет сельского поселения за 1 квартал 2017 года по доходам исполнен в сумме 4 716,7 тыс.руб., что составляет 24,8% от уточненных бюджетных назначений на 2017 год. Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме 3485,3 тыс.руб.или 15% от уточненных годовых бюджетных назначений.
За 1 квартал 2017 года бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 1231,4 тыс.руб. За аналогичный период прошлого года бюджет сельского поселения был исполнен с профицитом в сумме 1903,6 тыс.руб.
Исполнение бюджета поселения по доходам
При составлении и исполнении доходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017-2019 годы с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете № 26, что соответствует требованиям статьи 20 Бюджетного кодекса РФ.
Сведения о структуре и уровне доходной части бюджета сельского поселения представлены в таблице в тыс.руб.:
Наименование доходов
|
План по бюджетным назначениям на 2017 год (по отчету)
|
Фактическое исполнение:
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 квартал 2016 года
(по отчету)
|
1 квартал 2017 года
(по отчету)
|
Отклонение
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
5440,6
|
1227,4
|
1340,2
|
+112,8
|
24,6%
|
Налоги на доходы физических лиц
|
1350
|
332,6
|
402,3
|
+69,7
|
29,8%
|
Налоги на совокупный доход
|
190
|
71,7
|
182,5
|
+110,8
|
96,1%
|
Налоги на имущество
|
3065
|
618,2
|
548,9
|
-69,3
|
17,9%
|
Акцизы
|
798
|
194,4
|
200,3
|
+5,9
|
25,1%
|
Госпошлина
|
37,6
|
10,5
|
6,2
|
-4,3
|
16,5%
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
1605
|
571,3
|
487,9
|
-83,4
|
30,4%
|
Доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений
|
1600
|
379,3
|
487,9
|
+108,6
|
30,5%
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
-
|
192
|
-
|
-192
|
-
|
Штрафы, санкции
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
11941,2
|
3600
|
2888,6
|
-711,4
|
24,2%
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
3778,3
|
1230,1
|
944,6
|
-285,5
|
25%
|
Субсидии бюджетам поселений
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Субвенции бюджетам поселений
|
616,1
|
133,6
|
153,5
|
+19,9
|
25%
|
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
|
7546,8
|
2236,3
|
1790,5
|
-445,8
|
23,7%
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
18 986,8
|
5 398,7
|
4 716,7
|
-682
|
24,8%
|
За 1 квартал 2017 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 4 716,7 тыс.руб. Процент исполнения составил 24,8% к годовым бюджетным назначениям.
По сравнению с 1 кварталом 2016 года доходов получено меньше на 12,6% или на 682 тыс.руб.
В структуре доходов бюджета поселения за 1 квартал 2017 года 28,4% составляют налоговые доходы; 10,3 % составляют неналоговые доходы; 61,3% приходится на долю безвозмездных платежей.
Налоговые доходы бюджета поселения
За 1 квартал 2017 года в бюджет сельского поселения «Поселок Горин» налоговых доходов поступило в сумме 1340,2 тыс.руб., что составляет 24,6% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Плановые показатели по поступлению налоговых доходов не выполнены по налогу на имущество и госпошлине. По сравнению с 1 кварталом 2016 года сумма налоговых доходов увеличилась на 9,2% или на 112,8 тыс.руб.
Структура налоговых доходов за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражена на диаграмме (в тыс.руб.).
В структуре налоговых доходов за 1 квартал 2017 года НДФЛ занимает 30%. За этот период НДФЛ поступило в сумме 402,3 тыс.руб., что составляет 29,8% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года НДФЛ поступило больше на 69,7 тыс.руб. (на 21%).
Налоги на совокупный доход составляют 13,6% в общей сумме налоговых доходов. Этих налогов поступило за 1 квартал 2017 года в сумме 182,5 тыс.руб., что составляет 96,1% от годовых показателей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года налогов на совокупный доход в отчетном периоде поступило больше в 2,5 раза или на 110,8 тыс.руб.
Налоги на имущество составляют 41% в общей доле налоговых доходов. За 1 квартал 2017 года поступило таких налогов в сумме 548,9 тыс.руб. или 17,9% от годового плана. Это связано с тем, что срок уплаты этих налогов – 4 квартал 2017 года. По сравнению с 1 кварталом 2016 года налогов на имущество за отчетный период поступило меньше на 11,2% или на 69,3 тыс.руб.
Акцизы на подакцизные товары, в том числе на автомобильный бензин за отчетный период 2017 года поступили в сумме 200,3 тыс.руб., что составляет 25% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 1 кварталом 2016 года поступление акцизов возросло на 5,9 тыс.руб. или на 0,3%.
Госпошлина составляет 0,5% в общем объеме налоговых доходов. За 1 квартал 2017 года госпошлина поступила в сумме 6,2 тыс.руб., что составляет 16,5% от годового плана. В 1 квартале 2016 года сумма госпошлины составляла 10,5 тыс.руб.
Неналоговые доходы бюджета поселения
Неналоговых доходов в бюджет сельского поселения за 1 квартал 2017 года поступило в сумме 487,9 тыс.руб., что составляет 30,4% от утвержденных годовых бюджетных назначений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года неналоговых доходов поступило меньше на 15% или на 83,4 тыс.руб. Это связано с поступлением в прошлом году доходов от реализации имущества в сумме 192 тыс.руб.
Структура неналоговых доходов за 1 квартал 2017 года в сравнении с соответствующими показателями 2016 года отражена на диаграмме (в тыс.руб.).
За отчетный период в структуре неналоговых доходов доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения составляют 100%. За 1 квартал 2017 года таких доходов поступило 487,9 тыс.руб., что составляет 30,5% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходов от использования имущества за 1 квартал 2017 года поступило больше на 108,6 тыс.руб. (на 28,6%).
За 1 квартал 2017 года в бюджет поселения доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселения не поступали. В прошлом году такие доходы поступали в размере 192 тыс.руб.
Безвозмездные поступления в бюджет поселения
За отчетный период в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 2888,6 тыс.руб., что составляет 24,2% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление безвозмездных платежей в отчетном периоде уменьшилось на 19,8% или на 711,4 тыс.руб. Уменьшены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иные межбюджетные трансферты из районного бюджета на сбалансированность бюджета.
Структура безвозмездных поступлений за отчетный период в сравнении с аналогичными показателями 2016 года отражена на диаграмме (в тыс.руб.).
За отчетный период в структуре безвозмездных поступлений бюджета сельского поселения 62% составляют иные межбюджетные трансферты. Сумма таких трансфертов за 1 квартал 2017 года составила 1790,5 тыс.руб. Это межбюджетные трансферты из районного бюджета на сбалансированнойсть бюджета поселения. По сравненеию с аналогичным периодом прошлого года таких трансфертов поступило меньше на 352 тыс.руб. или на 16,4%.
Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного военного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и на государственную регистрацию актов гражданского состояния составляют 5,3% в общем объеме безвозмездных поступлений. За отчетный период поступило субвенций в сумме 153,5 тыс.руб., (25% от утвержденных годовых объемов). По сравнению с прошлым отчетным периодом сумма субвеций увеличилась на 15% или на 19,9 тыс.руб.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляют 32,7% в общем объеме безвозмездных поступлений. Сумма таких дотаций за 1 квартал 2017 года составляет 944,6 тыс.руб. (25% от годового плана). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за отчетный период уменьшилась на 23,2% или на 285,5 тыс.руб.
Субсидии в бюджет поселения за отчетный период не поступали.
Исполнение бюджета поселения по расходам
При составлении и исполнении расходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». В соответствии с требованиями ст. 21 БК РФ Решением о бюджете № 26 утверждены отдельными приложениями: «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (подгруппам) видов расходов на 2017-2019 годы» и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2017-2019 годы».
Сведения о структуре и уровне расходной части бюджета поселения представлены в таблице в тыс.руб.:
Наименование расходов, (раздел КБК)
|
План по бюджетным назначениям на 2017 год
(по отчету)
|
Фактическое исполнение
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 квартал 2016 года
(по отчету)
|
1 квартал 2017 года
(по отчету)
|
Отклонение
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
12742,9
|
2527,7
|
2590,1
|
+62,4
|
20,3%
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1344,2
|
268,4
|
324,6
|
+56,2
|
24,1%
|
-функционирование представительных органов власти (01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6432,9
|
1398,6
|
1272,9
|
-125,7
|
19,8%
|
- проведение выборов (01 07)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- резервные фонды (01 11)
|
72
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
4893,8
|
860,7
|
992,6
|
+131,9
|
20,3%
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка (02 03)
|
542,9
|
101,4
|
104,7
|
+3,3
|
19,3%
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)
|
1162,5
|
151,9
|
26,3
|
-125,6
|
2,3%
|
- органы юстиции (03 04)
|
70,9
|
3
|
16,3
|
+13,3
|
23%
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
1091,6
|
148,9
|
10
|
-138,9
|
1%
|
Национальная экономика (04)
|
4445,9
|
14,4
|
132,8
|
+118,4
|
3%
|
- дорожное хозяйство (04 09)
|
4295,9
|
14,4
|
132,8
|
+118,4
|
3,1%
|
- другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
150
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
3680
|
529,8
|
535,6
|
+5,8
|
14,6%
|
-жилищное хозяйство (05 01)
|
640
|
-
|
29,3
|
+29,3
|
4,6%
|
- коммунальное хозяйство (05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (05 03)
|
3040
|
529,8
|
506,3
|
-23,5
|
16,7%
|
Социальная политика (10)
|
290,4
|
17,3
|
35,5
|
+18,2
|
12,2%
|
-пенсионное обеспечение (10 01)
|
140,4
|
17,3
|
35,5
|
+18,2
|
25,3%
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
150
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура и спорт (11)
|
204,6
|
68,6
|
31,3
|
-37,3
|
15,2%
|
массовый спорт (11 02)
|
204,6
|
68,6
|
31,3
|
-37,3
|
15,2%
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
115,4
|
84
|
28,9
|
-55,1
|
25%
|
-прочие межбюджетные трансферты общего характера, (передаваемые из бюджета поселения на осуществление части переданных полномочий) (14 03)
|
115,4
|
84
|
28,9
|
-55,1
|
25%
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
23 184,5
|
3 495,1
|
3 485,3
|
-9,8
|
15%
|
Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период в сумме 3 485,3 тыс.руб., что составляет 15% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с 1 кварталом 2016 года расходы бюджета поселения уменьшились на 0,3% или на 9,8 тыс.руб.
Фактические расходы за 1 квартал 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года представлены на диаграмме, тыс.руб.:
В структуре расходов бюджета поселения за отчетный период 74,3% (2590,1 тыс.руб.) занимают расходы на решение общегосударственных вопросов. Расходы на ЖКХ составляют 15,4% (535,6 тыс.руб.); 3,8% (132,8 тыс.руб.) занимают расходы по ремонту дорог.
Расходы на решение общегосударственных вопросов за 1 квартал 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 2,4% или на 62,4 тыс.руб. Расходы на содержание Главы поселения увеличились на 56,2 тыс.руб. (на 21%); расходы на содердание администрации поселения сократились на 125,7 тыс.руб. или на 9%. Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2017 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.09.2016 №320-пр за 1 квартал 2017 года не превышен.
Анализ расходов бюджета поселения за отчетный период показал неравномерность освоения бюджетных ассигнований по разделам бюджета.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» освоены на 2,3% (из 1162,5 тыс.руб. освоено 26,3 тыс.руб.). В 1 квартале 2017 года не проводились мероприятия по программе «Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения «Поселок Горин» на 2016-2018 годы» (годовой объем составляет 1063 тыс.руб.).
Финансирование раздела «Национальная экономика» (подраздел «дорожное хозяйство») проведено на 3,1% (из 4295,9 тыс.руб. освоено 132,8 тыс.руб.). Проведение работ по ремонту дорог запланировано на теплое время года.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета поселения
Информация об утвержленных и фактически исполненных источниках финансирования дефицита бюджета поселения за 1 квартал 2017 года представлена в таблице (в тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Утверждено на 2017 год решением о бюджете от 27.01.2017 № 4
|
Утвержденный план на 2017 год
(форма 0503117)
|
Фактическое исполнение за 1 квартал 2017 года
(форма 0503117)
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
4 197,7
|
4 197,7
|
-1 231,4
|
в том числе: изменение остатков денежных средств:
|
4 197,7
|
4 197,7
|
-1 231,4
|
- увеличение остатков средств
|
-19 023
|
-18 986,8
|
-4 716,7
|
- уменьшение остатков средств
|
+23 220,7
|
+23 184,5
|
+3 485,3
|
Решением о бюджете № 26 дефицит бюджета поселения на 2017 год был запланирован в размере 699,9 тыс.руб. Решением о бюджете поселения на 2017 год в редакции от 27.01.2017 № 4 дефицит бюджета был уточнен до 4197,7 тыс.руб., что составляет 59% от утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На превышение дефицита повлияло снижение остатков денежных средств на счетах бюджета поселения, образовавшихся на 01.01.2017 в сумме 4197,7 тыс.руб., что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 квартал 2017года образовался профицит бюджета в размере 1231,4 тыс.руб., источниками направления которого стало увеличение остатков средств на счетах бюджета поселения.
Использование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения «Поселок Горин» утверждено Постановлением главы сельского поселения от 04.10.2010 № 22, с учетом изменений от 30.07.2012 (далее – Положение о резервном фонде). Цели расходования средств резервного фонда соответствуют требованиям п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Решением № 26 резервный фонд на 2017 год был предусмотрен в размере 72 тыс.руб. Сумма резервного фонда не превышает размер, установленный п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). Размер резервного фонда указан в текстовой части выше указанного Решения и в приложениях к Решению в указанном размере. Изменением в Решение о бюджете на 2017 год от 27.01.2017 размер резервного фонда не изменился и составил 72 тыс.руб.
Фактическое расходование средств резервного фонда за 1 квартал 2017 года не производилось.
Финансирование муниципальных программ
Бюджет сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год носит программно-целевую направленность. Решением о бюджете № 26 утверждено отдельным приложением «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов на 2017-2019 годы».
Информация по исполнению мероприятий в рамках муниципальных программ отражена в таблице, тыс.руб.:
Наименование Программы,
(код целевой статьи)
|
Объем финансирования
|
Процент исполнения
|
Программа на 2017 год
|
Бюджет на 2017 год (в последней редакции)
|
Фактический
За 1 квартал
2017 года
|
«Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2019 годы» (0100000000)
|
3040
|
3040
|
506,4
|
16,7%
|
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения «Поселок Горин» на 2016-2018 годы «Пожарная безопасность» (020000000)
|
1063
|
1063
|
10
|
1%
|
«Капитальный ремонт ветхого жилого фонда сельского поселения «Поселок Горин» в 2011-2017годах» (0400000000)
|
400
|
400
|
-
|
-
|
«Доступное жилье гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на территории сельского поселения «Поселок Горин» в 2014-2017 годах и на период до 2020 года (0500000000)
|
100
|
100
|
-
|
-
|
«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 г.г.» (0600000000)
|
338
|
338
|
132,9
|
39,3%
|
«Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2019 годы (0700000000)
|
407,2
|
460
|
-
|
-
|
«Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в п. Горин или изъявивших желание переехать для постоянного проживания и работы в п. Горин на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года» (080000000)
|
50
|
50
|
-
|
-
|
«Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (090000000)
|
465
|
465
|
72,9
|
15,7%
|
«Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (1000000000)
|
3515,1
|
3515,1
|
662,5
|
18,8%
|
«Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год» (11000000000)
|
3497,9
|
3497,9
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
12 876,2
|
12 929
|
1 384,7
|
10,7%
|
За отчетный период сельское поселение участвовало в реализации 10 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2016 год, составляет 12 876,2 тыс.руб.
Решением о бюджете поселения на 2017 год в редакции от 27.01.2017 приняты к финансированию эти программы с объемом финансирования 12 929 тыс.руб. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения на 2017 год составила 55,7%
Фактически за 1 квартал 2017 года на реализацию мероприятий муниципальных программ израсходовано 1 384,7 тыс.руб., что составляет 10,7% от предусмотренного Решением о бюджете годового объема бюджетных назначений.
За отчетный период вообще не финансировались мероприятия по 5 муниципальным программам из 10. По остальным программам процент исполнения мероприятий за 1 квартал 2017 года составил от 1% до 39,3%.
За 1 квартал 2017 года доля программных расходов составляет 39,7% в общем объеме расходов бюджета поселения.
По программе «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района на 2017-2019 годы» объем финансирования предусмотренный Программой не соответствует объему финансирования, предусмотренным Решением о бюджете от 27.01.2017.
Выводы
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года представлен в Контрольно-счетную палату 21.04.2017. Отчет утвержден постановлением администрации сельского поселения от 12.04.2017 № 18 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 квартал 2017 года».
- Плановые показатели по доходам и расходам бюджета поселения на 2017 год, отраженные в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.04.2017 на 36,2 тыс.руб. ниже, чем аналогичные показатели, утвержденные решением о бюджете поселения в редакции от 27.01.2017 в связи с уменьшением субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
- Бюджет сельского поселения по доходам за 1 квартал 2017 года исполнен в размере 4 716,7 тыс.руб., что составило 24,8% от уточненных бюджетных назначений на 2017 год. В структуре доходов бюджета поселения за отчетный период 28,4% составляют налоговые доходы; 10,3% составляют неналоговые доходы; 61,3% приходится на долю безвозмездных платежей. За отчетный период по сравнению с 1 кварталом 2016 года поступление налоговых доходов увеличилось на 112,8 тыс.руб. (на 29,2%). Поступление неналоговых доходов в отчетном периоде сократилось на 83,4 тыс.руб. (на 14,6%). Поступление безвозмездных платежей уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 711,4 тыс.руб. (на 19,8%). Плановые показатели по поступлению налоговых доходов не выполнены по налогу на имущество и госпошлине. План по поступлению доходов от использования имуществом выполнен на 30,5%.
- Расходы бюджета поселения в отчетном периоде исполнены в сумме 3 485,3 тыс.руб. или на 15% от уточнённых годовых назначений. В структуре расходов бюджета поселения за отчетный период: 74,3% (2590,1 тыс.руб.) занимают расходы на решение общегосударственных вопросов; расходы на ЖКХ составляют 15,4% (535,6 тыс.руб.); 3,8% (132,8 тыс.руб.) занимают расходы на ремонт дорог. Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2017 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.09.2016 №320-пр за 1 квартал 2017 года не превышен. Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» освоены на 2,3%, по разделу Национальная экономика» на 3%.
- За 1 квартал 2017 года бюджет сельского поселения исполнен с профицитом в размере 1 231,4 тыс.руб., источниками направления которого стало увеличение остатков средств на счетах бюджета поселения.
- Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения за 1 квартал 2017 года не производилось.
- За отчетный период мероприятия муниципальных программ профинансированы на сумму 1 384,7 тыс.руб., что составляет 10,7% от предусмотренного годового объема бюджетных назначений. Доля программных расходов за отчетный период в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 39,7%. За отчетный период вообще не финансировались мероприятия по 5 муниципальным программам из 10. По остальным программам процент исполнения мероприятий за 1 квартал 2017 года составил от 1% до 39,3%.
Предложения:
- Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.
- Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.
- Разработчикам и исполнителям муниципальных программ провести инвентаризацию действующих программ в части конечных целей их реализации, потребности в финансовых средствах. Обеспечить выполнение мероприятий Программ и соответствующее финансирование.
Председатель Контольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
Исп. Демьянова Лариса Георгиевна 2 61 24
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←