Администрация
Контрольно-счётный органЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки, в соответствии с заключенным Соглашением, годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
е-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки, в соответствии с заключенным Соглашением, годового отчета об исполнении бюджета
сельского поселения «Поселок Горин»
за 2016 год
02 марта 2017 года № 3-э/2017
Общие положения
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.10Плана работы Контрольно-счетной палаты Солнечного муниципального района на 2017 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: Бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения – администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год; Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год; нормативные правовые акты органов местного самоуправления, другие документы, регламентирующие использование средств бюджета поселения в 2016 году.
3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация сельского поселения «Поселок Горин».
4. Цель мероприятия: Установить полноту и достоверность представленных в составе годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств документов и материалов. Установить соответствие отчета об исполнении бюджета поселения за 2016 год (ф. 0503117) показателям Решения Совета депутатов поселения «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2016 год», показателям отчетности главного администратора бюджетных средств.
5. Сроки проведения мероприятия: с 27 февраля по 2 марта 2017 года.
Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п.3 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 21.12.2011 № 59, Соглашения о передаче КСП Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.04.2014.
Настоящее заключение подготовлено на основе:
- оценки бюджетного процесса в поселении и его соответствия нормам бюджетного законодательства;
- подтверждения законности, полноты и достоверности данных годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год.
Проверка проводилась в камеральной форме. При проведении проверки оценивались такие показатели, как: своевременность предоставления отчета; полнота состава форм бюджетной отчетности; соблюдение единого порядка составления и заполнения годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191-н (далее - Инструкция № 191-н); соблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности.
6. Результаты контрольного мероприятия
Организация бюджетного процесса в поселении
Бюджетный процесс в поселении в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Совета депутатов от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения «Поселок Горин» (с изменениями от 10.10.2015) (далее - Положение о бюджетном процессе) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджет сельского поселения «Поселок Горин» на 2016 год утвержден решением Совета депутатов сельского поселения от 25.12.2015 № 35 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2016 год» (далее Решение о бюджете № 35). Указанным Решением закреплены все основные показатели (характеристики) бюджета поселения, предусмотренные требованиями ст.184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе, в том числе общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита бюджета поселения.
В течение 2016 года основные параметры бюджета поселения уточнялись 2 раза, последний раз Решением Совета депутатов поселения от 23.12.2016 № 29 «О внесении изменений в Решение совета депутатов от 25.12.2015 № 35 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2016 год» (далее – Решение № 29).
Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного и уточненного бюджета поселения в последней редакции представлен в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели на 2016 год
|
Отклонения (+/-)
|
Утвержденные решением о бюджете № 35 от 25.12.2015
|
Утвержденные решением о бюджете № 29 от 23.12.2016
|
ДОХОДЫ
|
21055,5
|
25215,7
|
+4160,2
|
РАСХОДЫ
|
21225,9
|
26908,5
|
+5682,6
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-170,4
|
-1692,7
|
-1522,3
|
Плановые показатели по поступлению доходов на 2016 год увеличены на 4160,2 тыс.руб., в т.ч.: по налоговым доходам на 1469,5 тыс.руб., по неналоговым доходам на 806 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям на 1884,7 тыс.руб.
Сумма расходов увеличена на 5682,6 тыс.руб. Дефицит бюджета поселения скорректирован до уровня остатков денежных средств на счетах бюджета на 01.01.2016 в сумме 1692,7 тыс.руб.
В соответствии с требованиями ст. 154 и 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета поселения возложена на специалистов администрации поселения.
Статьей 215.1 БК РФ предусмотрено, что исполнение местного бюджета организуется и ведется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утвержден Распоряжением администрации поселения от 04.04.2014 № 19-р. В соответствии с указанным Порядком и ст. 6 БК РФ сводная бюджетная роспись составлялась и велась в разрезе двух разделов: роспись расходов в разрезе ведомственной структуры и роспись источников финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе КБК источников финансирования дефицита бюджета.
При внесении изменений в решение о бюджете № 35 соответствующие изменения вносились в сводную бюджетную роспись на основании распоряжений главы поселения.
Кассовый план исполнения бюджета ведется в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения, утвержденным постановлением администрации поселения от 27.05.2013 № 21.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения в 2016 году осуществлялось отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, который формировал и представлял в администрацию поселения отчет по поступлениям и выбытиям (ф.0503151). В рамках проводимой внешней проверки отчет данной формы по состоянию на 01.01.2017 по запросу был представлен Отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю в КСП Солнечного муниципального района.
Бюджетный учет в поселении велся в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», и инструкциями по применению плана счетов бухгалтерского и бюджетного учета, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 №162н (с учетом изменений).
Результаты проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения «Поселок Горин»
В соответствии с п.1 ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В сельском поселении «Поселок Горин» главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является администрация сельского поселения «Поселок Горин».
Администрацией поселения бюджетная отчетность представлена в Контрольно-счетную палату Солнечного муниципального района 17 февраля 2017 года. Срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ, не нарушен.
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств составлена в соответствии с Инструкцией № 191-н, соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете № 35 и представлена в составе следующих форм:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора дохода бюджета (форма 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (0503127);
- отчет о бюджетных обязательствах (0503128);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
- отчет о движении денежных средств (форма 0503123);
- пояснительная записка с приложениями (форма 0503160):
сведения об основных направлениях деятельности (таблица №1);
сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2);
сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3);
сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4);
сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5);
сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6);
сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №7);
сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса; учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (форма 0503161);
сведения о результатах деятельности (форма 0503162);
сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163);
сведения об исполнении бюджета (форма 0503164);
сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма 0503166);
сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);
сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171);
сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (0503172);
сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (0503174);
сведения о принятых и неисполненных обязательствах получения бюджетных средств (0503175);
сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177);
сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178).
В связи с отсутствием числовых показателей в составе отчетности не представлены формы 0503173, 0503176, 0503296. Информация об этом отражена в пояснительной записке к отчету.
Формы отчетности представлены к проверке в полном объеме, указанном в п.11.1 Инструкции № 191н.
При проверке заполнения указанных форм бюджетной отчетности выявлены следующие замечания:
- не соблюдены требования п. 54 Инструкции № 191н, а именно в разделе 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 структура расходов не соответствует утвержденной сводной бюджетной росписью, а именно не выделены бюджетные ассигнования по группировочным кодам разделов и подразделов КБК расходов. В разделе 9 не заполнены графы 4,9;
- установлен факт несоответствия контрольных соотношений форм отчетности. В графе 11 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» сумма принятых и неисполненных бюджетных обязательств составляет 73,7 руб. А согласно «Сведениям о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (форма 0503175) сумма неисполненных обязательств составляет 471,3 тыс.руб.;
- не соблюдены требования п. 171 Инструкции № 191н, а именно не заполнена форма 0503176 «Сведения по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей», хотя в Балансе по счету «Расчеты по ущербу и иным доходам» числится задолженность на начало и на конец отчетного периода в сумме 129 тыс.руб.;
- в таблице № 4 не раскрыта информация по методам оценки и моменту отражения в учете резервов предстоящих расходов, хотя остатки по данным резервам отражены в Балансе (форма 0503130) на начало и на конец отчетного периода;
- не соблюдены требования п. 152 Инструкции № 191н - пояснительная записка составлена не по форме. Согласно требованиям указанного пункта инструкции пояснительная записка составляется в разрезе 5 разделов;
- не соблюдены требования п. 8 Инструкции № 191н - в состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения (0503171, 0503172, 0503174). В соответствии с указанной Инструкцией в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация об этом подлежит отражению в пояснительной записке.
Выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за 2016 год.
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) соответствуют Решению о бюджете поселения на 2016 год в редакции от 23.12.2016, сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 31.12.2016, данным отраженным в Отчете об исполнении бюджета поселения за 2016 год (форма 0503117) и показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2017 (форма 0503151), представленным отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Результаты проверки Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год, в соответствии с требованиями п. 11.2 Инструкции № 191н, представлен в КСП Солнечного муниципального района 17.02.2017 в составе следующих форм:
- отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);
- баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
- баланс по поступлениям и выбытиям (форма 0503140);
- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
- отчет о движении денежных средств (форма 0503123);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (форма 0503124);
- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
- отчет о бюджетных обязательствах (0503128);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
- пояснительная записка с приложениями (форма 0503160).
Формы отчетности представлены к проверке в полном объеме, указанном в п.11.2 Инструкции № 191н. Контрольные соотношения между показателями форм отчетности выдержаны.
Показатели исполнения бюджета поселения за 2016 год представлены в таблице (тыс.руб.):
Наименование
|
Утверждено решением о бюджете № 29 от 23.12.2016
|
Утвержденные плановые бюджетные назначения
( ф. 0503117)
|
Фактическое исполнение
(ф.0503117)
|
Отклонение
( +, -)
|
Процент исполнения
%
|
ДОХОДЫ
|
25 215,7
|
25 215,7
|
25 199,6
|
-16,1
|
99,9%
|
РАСХОДЫ
|
26 908,4
|
26 908,4
|
22 694,6
|
-4 213,8
|
84,3%
|
ДЕФИЦИТ (-) ПРОФИЦИТ (+)
|
-1 692,7
|
-1 692,7
|
+2 505
|
+4 197,7
|
|
Утвержденные бюджетные назначения по доходам, расходам и дефициту бюджета за 2016 год, по данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117), соответствуют Решению о бюджете поселения на 2016 год в последней редакции от 23.12.2016 № 29, сводной бюджетной росписи на 31.12.2016.
По итогам фактического исполнения бюджета поселения за 2016 год получено доходов в сумме 25 199,6 тыс.руб., кассовые расходы составили 22 694,6 тыс.руб. Бюджет поселения за отчетный период исполнен с профицитом в размере 2 505 тыс.руб.
При сопоставлении данных, отраженных в Отчете об исполнении бюджета поселения (ф.0503117) за 2016 год с данными Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2017 (ф.0503151), представленным отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, расхождений не установлено.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
При составлении и исполнении доходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2016 год с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете № 25, что соответствует требованиям ст. 20 БК РФ.
Сведения о структуре и уровне доходной части бюджета поселения представлены в таблице ( тыс.руб.):
Наименование
|
Фактическое исполнение за 2015 год
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2016 год
|
Фактическое исполнение за 2016 год
|
Отклонения за 2016 год:
|
Абсолютные
|
Относительные в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5 = 4-3
|
6= 4:3х100%
|
Налоговые доходы
|
5216,6
|
6686,7
|
6686,1
|
-0,6
|
99,9%
|
Налоги на доходы физических лиц
|
1317,6
|
1460,4
|
1460,8
|
+0,4
|
100,1%
|
Налоги на совокупный доход
|
136,5
|
240,4
|
240,4
|
-
|
100%
|
Налоги на имущество
|
2936,1
|
3934,8
|
3934,7
|
-0,1
|
99,9%
|
Акцизы
|
786,5
|
1001,6
|
1000,7
|
-0,9
|
99,9%
|
Госпошлина
|
39,9
|
49,5
|
49,5
|
-
|
100%
|
Неналоговые доходы
|
2014,1
|
2110,1
|
2110,1
|
-
|
100%
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
1459,1
|
1859,9
|
1959,9
|
-
|
100%
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
544
|
241,2
|
241,2
|
-
|
100%
|
Прочие неналоговые поступления
|
11
|
9
|
9
|
-
|
100%
|
Безвозмездные поступления
|
12674,7
|
16418,9
|
16403,4
|
-15,5
|
99,9%
|
Дотации бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
3801,9
|
4920,4
|
4920,4
|
-
|
100%
|
Прочие субсидии бюджетам поселений
|
2326,4
|
1994,9
|
1979,4
|
-15,5
|
99,2%
|
Субвенции бюджетам поселений
|
577,8
|
617,9
|
617,9
|
-
|
100%
|
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
|
5839,6
|
8819,7
|
8819,7
|
-
|
100%
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Прочие безвозмездные поступления
|
129
|
66
|
66
|
-
|
100%
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
19 905,4
|
25 215,7
|
25 199,6
|
-16,1
|
99,9%
|
По итогам исполнения бюджета поселения за 2016 год получено доходов в сумме 25 199,6 тыс.руб., что на 16,1 тыс.руб. меньше запланированного уровня. Процент выполнения по доходам составляет 99,9%. Не выполнены плановые показатели по поступлению налоговых доходов и субсидий. По сравнению с 2015 годом общая сумма доходов возросла на 26,6% или на 5294,2 тыс.руб. Увеличилось поступление всех видов доходов.
Структура доходной части бюджета поселения за 2016 год представлена на диаграмме:
В структуре доходов бюджета поселения за 2016 год доля собственных доходов составляет 34,9%, в т.ч.: налоговых доходов 26,5%, неналоговых доходов 8,4%. Безвозмездные поступления составляют 65,1%.
За отчетный период налоговые доходы поступили в бюджет поселения в сумме 6686,1 тыс.руб., что на 0,6 тыс. руб. (на 0,1%) ниже запланированного уровня. Плановые показатели не выполнены по налогам на имущество и акцизам. В сравнении с показателями 2015 года сумма налоговых доходов за отчетный период увеличилась на 1469,5 тыс.руб. или на 28,2%.
В структуре налоговых доходов 21,8% занимает НДФЛ. За 2016 год НДФЛ поступило в сумме 1460,8 тыс.руб., что составляет 100,1% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года НДФЛ в отчетном периоде поступило больше на 10,9% или на 143,2тыс.руб.
Налоги на совокупный доход составляют 3,6% в общей сумме налоговых доходов. Этих налогов поступило за отчетный период в сумме 240,4 тыс.руб., что составляет 100% от годовых показателей. По сравнению с 2015 годом поступление налогов на совокупный доход увеличилось на 103,9 тыс.руб. или на 76,1%.
Налоги на имущество составляют 58,8% в общей доле налоговых доходов. За 2016 год поступило таких налогов в сумме 3934,7 тыс.руб. или 99,9% от годового плана. По сравнению с прошлым годом поступление налогов на имущество увеличено на 998,6 тыс.руб. или на 34%.
Акцизы на дизельное топливо, моторные масла, бензин за 2016 год поступили в сумме 1000,7 тыс.руб., что составляет 99,9% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2015 годом сумма акцизов увеличилась на 214,2 тыс.руб. или на 27,2%.
Госпошлина в бюджет поселения поступила за отчетный период в сумме 49,5 тыс.руб., что составляет 100% от годового плана. За 2015 год сумма госпошлины составляла 39,9 тыс.руб.
За 2016 год в бюджет поселения поступило неналоговых доходов в сумме 2110,1 тыс.руб. Плановые показатели выполнены на 100%. Доходы от использования имущества составляют 88,2% в общем объеме неналоговых доходов. Таких доходов за отчетный период поступило 1859,9 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом доходов от использования имуществом поступило больше на 27,5% или на 400,8 тыс.руб. Доходы от продажи имущества за отчетный период поступили в сумме 241,2 тыс.руб. или 100% от плановых показателей. По сравнению с 2015 годом поступление таких доходов уменьшилось на 302,8 тыс.руб.
За отчетный период в бюджет поселения поступило безвозмездных платежей в сумме 16 403,4 тыс.рублей, что составляет 99,9% от запланированного уровня. По сравнению с 2015 годом безвозмездных платежей за отчетный период поступило больше на 3728,7 тыс.руб. или на 29,4%.
В структуре безвозмездных платежей за 2016 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета составляют 30%. Поступило таких дотаций за отчетный период 4920,4 тыс.руб. или 100% от запланированного уровня. По сравнению с 2015 годом сумма дотаций увеличилась на 29,4% или на 1118,5 тыс.руб.
Субсидии бюджету поселения составляют 12% в структуре безвозмездных платежей. За 2016 год субсидии поступили в размере 1979,4 тыс.руб. (на ремонт дорог и дворовых территорий, на ремонт котельной, теплосетей и др.). По сравнению с 2015 годом сумма субсидий уменьшилась на 15% или на 347 тыс.руб.
Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного военного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и на государственную регистрацию актов гражданского состояния составляют 3,8% в структуре безвозмездных поступлений. За отчетный период поступило субвенций в сумме 617,9 тыс.руб. (100% от утвержденных годовых объемов). По сравнению с 2015 годом размер субвенций увеличился на 40,1 тыс.руб.
Иные межбюджетные трансферты соствляют 53,8% в структуре безвозмездных платежей. За отчетный период сумма указанных трансфертов составила 8819,7 тыс.руб., в т.ч. из районного бюджета на сбалансированность бюджета поселения 8570,1 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом иные межбюджетные трансферты увеличены на 51% или на 2980,1 тыс.руб.
Анализ исполнения расходной части бюджета поселения
При составлении и исполнении расходной части бюджета сельского поселения за 2016 год применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». В соответствии с требованиями ст. 21 БК РФ Решением о бюджете поселения № 35 утверждены отдельными приложениями: «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (подгруппам) видов расходов на 2016 год» и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2016 год».
Сведения об уровне и структуре исполнения расходной части бюджета поселения в разрезе разделов, подразделов кода бюджетной классификации отражены в таблице, (тыс.руб.):
Наименование
(раздел, подраздел КБК)
|
Фактическое исполнение за 2015 год
|
Утвержденные бюджетные назначения, на 2016 год (форма 0503117)
|
Фактическое исполнение
за 2016 год (форма 0503117)
|
Отклонения за 2016 год:
|
Абсолютные
|
Относительные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:3х100%
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
11973,2
|
13151,7
|
11516,9
|
-1634,8
|
87,6%
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1338,6
|
1349
|
1349
|
-
|
100%
|
-функционирование законодательных органов гос.власти и предст.органов муниц.образ.(01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6646,1
|
6397,7
|
5595,2
|
-802,5
|
87,5%
|
-проведение выборов и референдумов (01 07)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-резервные фонды администрации (01 11)
|
-
|
55,2
|
-
|
-55,2
|
-
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
3988,5
|
5349,8
|
4572,7
|
-777,1
|
85,5%
|
Национальная оборона (02)
|
530,6
|
519,3
|
519,3
|
-
|
100%
|
-мобилизация и вневойсковая подготовка (02 03)
|
530,6
|
519,3
|
519,3
|
-
|
100%
|
Национальная безопасность и правоохранительные органы (03)
|
959,4
|
1298
|
1258,1
|
-39,9
|
96,9%
|
-органы юстиции (03 04)
|
45
|
96,4
|
96,4
|
-
|
100%
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
914,4
|
1201,6
|
1161,7
|
-39,9
|
96,7%
|
- другие вопросы в области национальной безопасности
(03 14)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Национальная экономика (04)
|
3358,2
|
4605,1
|
4353,7
|
-251,4
|
94,5%
|
- дорожное хозяйство (04 09)
|
3358,2
|
4605,1
|
4353,7
|
-251,4
|
94,5%
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
2903,3
|
6623,5
|
4519,1
|
-2104,4
|
68,2%
|
-жилищное хозяйство (05 01)
|
555,4
|
1034,8
|
626
|
-408,8
|
60,5%
|
-коммунальное хозяйство
(05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (0503)
|
2347,9
|
5588,7
|
3893,1
|
-1695,6
|
69,7%
|
Социальная политика (10)
|
65,9
|
265,4
|
115,4
|
-150
|
43,5%
|
- пенсионное обеспечение
(10 01)
|
65,9
|
115,4
|
115,4
|
-
|
100%
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
-
|
150
|
-
|
-150
|
-
|
Физическая культура и спорт (11)
|
248,2
|
247,3
|
214
|
-33,3
|
86,5%
|
в т.ч. массовый спорт(11 02)
|
248,2
|
247,3
|
214
|
-33,3
|
86,5%
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
459,8
|
198,1
|
198,1
|
-
|
100%
|
-иные межбюджетные трансферты(04 03)
|
459,8
|
198,1
|
198,1
|
-
|
100%
|
ИТОГО
|
20 498,7
|
26 908,4
|
22 694,6
|
-4 213,8
|
84,3%
|
Сумма утвержденных бюджетных назначений по расходам на 2016 год составила 26 908,4 тыс.руб., что соответствует Решению о бюджете № 29 и показателям сводной бюджетной росписи расходов на 31.12.2016.
Кассовые расходы, произведенные при исполнении бюджета поселения за отчетный период составили 22 694,6 тыс.руб., что соответствует показателям Отчета по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), предоставленным отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю.
Неисполненные расходы за 2016 год составили 4213,8 тыс.руб. или 15,7% от утвержденных бюджетных назначений. В сравнении с прошлым отчетным периодом сумма расходов в 2016 году увеличена на 2195,9 тыс.руб. или на 10,7%.
Как видно из представленной таблицы в стопроцентном объеме исполнены бюджетные назначения по разделам «Национальная оборона» и «Межбюджетные трансферты».
За отчетный период на 87,6% освоены бюджетные назначения по разделу «Общегосударственные вопросы». Не освоено 1634,8 тыс.руб., в том числе по подразделам: «Функционирование местных администраций» в сумме 802,5 тыс.руб. (оптимизация расходов), «Резервные фонды» в сумме 55,2 тыс.руб. (отсутствие необходимости), «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 777,1 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом расходы на общегосударственные вопросы в отчетном периоде сократились на 456,3 тыс.руб. (расходы на содержание Главы поселения увеличились на 10,4 тыс.руб.; расходы на содержание администрации поселения сократились на 1050,9 тыс.руб.; расходы по управлению муниципальной собственностью возросли на 584,3 тыс.руб.). Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2016 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 14.09.2015 № 294-пр, за 2016 год не превышен.
На 94,5% освоены бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» (подраздел «дорожное хозяйство»), из 4605,1 тыс.руб. освоено 4353,7 тыс.руб. Это связано с тем, что срок исполнения контракта по ремонту дорог – 1 квартал 2017 года.
За отчетный период на 68,2% освоены бюджетные назначения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Не освоено 2104,4 тыс.руб., в т.ч. по подразделу «Жилищное хозяйство» в сумме 408,8 тыс.руб. (взносы на капитальный ремонт в НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае» выставлены на меньшую сумму, чем планировалось); по подразделу «Благоустройство» в сумме 1695,6 тыс.руб. (произошла экономия средств при реализации программы «Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин»на 2014-2016 годы»).
По разделу «Социальная политика» процент исполнения составил 43,5%. Не освоено 150 тыс.руб., в том числе: 100 тыс.руб. по программе «Доступное жилье гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на территории сельского поселения «Поселок Горин» на 2014-2017 годы» (указанная программа не прошла конкурсный отбор для обеспечения софинансирования); 50 тыс.руб. по программе «Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в п. Горин или изъявивших желание переехать для постоянного проживания и работы в п. Горин на 2015-2017 годы» (период выплат перенесен на 2017 год).
По разделу «Физкультура и спорт» процент исполнения составил 86,5%. Не исполнено 33,3 тыс.руб. в связи с отсутствием работника на 0,5 ставки в течение 5 месяцев.
Структура фактических расходов бюджета поселения за 2016 год приведена в диаграмме:
За 2016 год наибольшую долю расходов бюджета поселения составляют расходы на решение общегосударственных вопросов (50,7%), расходы на ремонт дорог составляют 19,2%, расходы на ЖКХ занимают 20%.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета поселения
Утвержденные и фактически исполненные источники внутреннего дефицита бюджета поселения за 2016 год представлены в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели
|
Фактическое исполнение (форма 0503117)
|
Утвержденные решением о бюджете № 35 от 25.12.2015
|
Утвержденные решением о бюджете № 29 от 23.12.2016
|
Утвержденные бюджетные назначения (форма 0503117)
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
+170,4
|
+1692,7
|
+1692,7
|
-2505
|
изменение остатков денежных средств
|
+170,4
|
+1692,7
|
+1692,7
|
-2505
|
-увеличение остатков средств
|
-21055,5
|
-25215,7
|
-25215,7
|
-25201,2
|
-уменьшение остатков средств
|
+21225,9
|
+26908,5
|
+26908,5
|
+22696,2
|
Решением о бюджете № 35 дефицит бюджета поселения на 2016 год был запланирован в размере 170,4 тыс.руб. Решением в редакции от 21.01.2016 дефицит бюджета был уточнен до уровня фактических остатков средств на счетах по учету бюджета на 01.01.2016 в сумме 1692,7 тыс.руб. Последующим Решением дефицит бюджета не изменилсяи составил 1692,7 тыс.руб., что составляет 26% от утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На превышение дефицита повлияло снижение остатков денежных средств на счетах бюджета поселения, образовавшихся на 01.01.2016, что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год образовался профицит бюджета в размере 2 505 тыс.руб., источниками направления которого стало увеличение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
На 01.01.2017 остаток денежных средств на счетах бюджета поселения составил 4197,7 тыс.руб., что соответствует данным баланса (форма 0503120) и формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».
Расходы на обслуживание муниципального долга
В 2016 году в сельском поселении «Поселок Горин» программа муниципальных гарантий и программа муниципальных заимствований не принимались. Фактически расходы по муниципальным заимствованиям в отчетном периоде не осуществлялись, муниципальные гарантии не предоставлялись. Муниципальный долг на 01.01.2017 отсутствует.
Дебиторская и кредиторская задолженность
Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2017 составляет 1334,2 тыс.руб., в том числе: по счету «расчеты по доходам» в сумме 676,4 тыс.руб. (задолженность арендаторов по арендным платежам за имущество); по счетам «расчеты по выданным авансам» в сумме 504,8 тыс.руб. (авансовые платежи за приобретение основных средств, ТМЦ, за подписку печатных изданий); по счетам «расчеты с подотчетными лицами» в сумме 19,2 тыс.руб. (командировочные расходы); «расчеты по ущербу и иным доходам» в сумме 129 тыс.руб. (не возвращенная предварительная оплата по расторгнутому контракту), по счетам «расчеты с бюджетом» в сумме 4,9 тыс.руб. По сравнению с началом года дебиторская задолженность возросла на 564,1 тыс.руб.
Сумма кредиторской задолженности на конец отчетного периода уменьшилась по сравнению с началом года на 17 тыс.руб. и составила 522,2 тыс.руб., в том числе: по счетам «расчеты по принятым обязательствам» в сумме 73,8 тыс.руб. (задолженность по коммунальным и прочим услугам за декабрь 2016 года; задолженность за приобретенные материалы); по счетам «расчеты по платежам в бюджет» задолженность составляет 1,2 тыс.руб.; «расчеты по доходам» в сумме 447,3 тыс.руб.
Проверкой соответствия данных Баланса (форма 0503120) об изменении дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода и идентичных данных, отраженных в разделе «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169), расхождений не выявлено.
Долгосрочная и нереальная к взысканию дебиторская и просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
Использование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения «Поселок Горин» утверждено Постановлением главы сельского поселения от 04.10.2010 № 22, с учетом изменений от 30.07.2012 (далее – Положение о резервном фонде). Цели расходования средств резервного фонда соответствуют требованиям п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Решением № 35 резервный фонд на 2016 год был предусмотрен в размере 65,2 тыс.руб. Сумма резервного фонда не превышает размер, установленный п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). Размер резервного фонда указан в текстовой части выше указанного Решения и в приложениях к Решению в указанном размере. Изменениями в Решение о бюджете на 2016 год размер резервного фонда не изменился и составил 65,2 тыс.руб.
Фактически за 2016 год расходование средств резервного фонда произведено в сумме 10 тыс.руб. на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара (Постановление администрации поселения от 19.05.2016 № 16 «О введении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «Поселок Горин»). Расходование средств резервного фонда произведено в соответствии с требованиями ст. 81 БК РФ и Положения о резервном фонде.
Остаток неиспользованных средств резервного фонда на 01.01.2017 составил 55,2 тыс.руб.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за 2016 год представлен в Контрольно-счетную палату в составе бюджетной отчетности за 2016 года, согласно п.7 ст. 81 БК РФ.
Финансирование муниципальных программ
Информация по исполнению мероприятий в рамках муниципальных программ за 2016 год отражена в таблице, тыс.руб.:
Наименование Программы,
код целевой статьи
|
Объем финансирования
|
Фактическое
исполнение
за 2016 год
|
Откл. +/-
|
в Программе
на 2016 год
|
в решении о бюджете на 2016 год (в последней редакции)
|
«Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 годы» (0116010)
|
3449,4
|
5588,7
|
3893,1
|
-1695,6
|
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения "Поселок Горин" на 2016-2018 годы "Пожарная безопасность" (0216020)
|
1163
|
1163
|
1123,1
|
-39,9
|
"Капитальный ремонт ветхого жилого фонда сельского поселения "Поселок Горин" в 2011 – 2017 годах" (0416040)
|
500
|
500
|
498,9
|
-1,1
|
"Доступное жилье гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на территории сельского поселения "Поселок Горин" в 2014-2017 годах и на период до 2020 года (0516050)
|
100
|
100
|
-
|
-100
|
«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 г.г.» (0616060)
|
2251,1
|
2251,1
|
2018,3
|
-232,8
|
«Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 годы (0716070)
|
404
|
404
|
400,9
|
-3,1
|
«Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в п. Горин или изъявивших желание переехать для постоянного проживания и работы в п. Горин на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года» (0816080)
|
50
|
50
|
-
|
-50
|
"Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (0916090)
|
443
|
443
|
364,2
|
-78,8
|
«Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (1016100)
|
3185,8
|
3485,8
|
3066,6
|
-419,2
|
ИТОГО
|
11 546,3
|
13 985,6
|
11 365,1
|
-2 620,5
|
За отчетный период поселение участвовало в реализации 9 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2016 год, составляет 11 546,3 тыс.руб.
Решением о бюджете поселения на 2016 год приняты к финансированию эти программы с объемом финансирования 13 985,6 тыс.руб. По 2 программам объем финансирования, предусмотренный Программами, не соответствует объему финансирования, установленному Решением о бюджете. В муниципальные программы следовало внести соответствующие изменения.
Фактически за 2016 год на проведение мероприятий, предусмотренных указанными программами, израсходовано средств бюджета поселения в сумме 11 365,1 тыс.руб., что составляет 81,3% от утвержденного годового объема финансирования.
Бюджет сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год носит программно-целевую направленность. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения составляет 50%.
7. Выводы и предложения
1. Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год для проведения внешней проверки представлена в КСП Солнечного муниципального района 17.02.2017. Срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ, не нарушен. Отчетность сформирована в соответствии с требованиями п. 11.1 Инструкции №191н. Данные отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета поселения за 2016 год осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе. При проверке форм бюджетной отчетности имеются следующие замечания:
- не соблюдены требования п. 54 Инструкции № 191н - в разделе 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 структура расходов не соответствует утвержденной сводной бюджетной росписью, а именно не выделены бюджетные ассигнования по группировочным кодам разделов и подразделов КБК расходов. В разделе 9 не заполнены графы 4,9.
- контрольные соотношения форм отчетности не соответствуют друг другу. В графе 11 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» сумма принятых и неисполненных бюджетных обязательств составляет 73,7 руб. А согласно «Сведениям о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (форма 0503175) сумма неисполненных обязательств составляет 471,3 тыс.руб. (Остальные контрольные соотношения между показателями форм отчетности выдержаны).
- не соблюдены требования п. 171 Инструкции № 191н - не заполнена форма 0503176 «Сведения по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей», хотя в Балансе по счету «Расчеты по ущербу и иным доходам» числится задолженность на начало и на конец отчетного периода в сумме 129 тыс.руб.
- не соблюдены требования п. 8 Инструкции № 191н - в состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения (0503171, 0503172, 0503174).
- в таблице № 4 не раскрыта информация по методам оценки и моменту отражения в учете резервов предстоящих расходов, хотя остатки по данным резервам отражены в Балансе (форма 0503130) на начало и на конец отчетного периода.
- не соблюдены требования п. 152 Инструкции № 191н - пояснительная записка составлена не по форме. Согласно требованиям указанного пункта пояснительная записка составляется в разрезе 5 разделов.
Выявленные замечания не повлияли на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за 2016 год.
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) соответствуют Решению о бюджете № 29, сводной бюджетной росписи на 31.12.2016, данным Отчета об исполнении бюджета поселения за 2016 год (форма 0503117) и показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2017 (форма 0503151), представленным отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
2. Годовой Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год представлен в КСП Солнечного муниципального района 17.02.2017, своевременно, составлен в соответствии с требованиями п. 11.2 Инструкции № 191н. Показатели Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) за 2016 год по доходам, по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета соответствуют параметрам Решения о бюджете № 29, сводной бюджетной росписи на 31.12.2016, подтверждены данными Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503151), представленным отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю. Бюджетные ассигнования, выделенные для финансирования расходов поселения на 2016 год, соответствуют целям, предусмотренным в бюджете поселения на 2016 год.
3. По итогам исполнения бюджета поселения за 2016 год получено доходов в сумме 25 199,6 тыс.руб., что на 16,1 тыс.руб. ниже запланированного уровня. Процент выполнения по доходам составляет 99,9%. Не выполнены плановые показатели по поступлению налоговых доходов и субсидий. По сравнению с 2015 годом общая сумма доходов возросла на 26,6% или на 5294,2 тыс.руб. Увеличилось поступление всех видов доходов. Доля собственных доходов в бюджете поселения за 2016 год составляет 34,9%, доля безвозмездных поступлений составляет 65,1%.
4. Фактическое исполнение бюджета поселения в 2016 году по расходам составило 22 694,6 тыс.руб. или 84,3% от утвержденных плановых бюджетных назначений. Неисполненные расходы за 2016 год составили 4213,8 тыс.руб. или 15,7% от утвержденных бюджетных назначений. В сравнении с прошлым отчетным периодом сумма расходов в 2016 году возросла на 2195,9 тыс.руб. или на 10,7%. Наибольшую долю расходов бюджета поселения составляют расходы на решение общегосударственных вопросов (50,7%), расходы на ремонт дорог составляют 19,2%, расходы на ЖКХ занимают 20%. Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2016 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 14.09.2015 № 294-пр, за 2016 год не превышен.
5. Бюджет поселения за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 2 505 тыс.руб., источником направления которого стало увеличение остатков денежных средств на счетах по учету бюджета.
6. Остаток денежных средств на счетах бюджета поселения на 01.01.2017 составил 4 197,7 тыс.руб.
7. На 01.01.2017 сумма дебиторской задолженности составляет 1 334,2 тыс.руб., сумма кредиторской задолженности составляет 522,2 тыс.руб., что на 17 тыс.руб. ниже показателя на начало года. Долгосрочная и нереальная к взысканию дебиторская и просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
8. За 2016 год поселение участвовало в реализации 9 муниципальных программ. Объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 11 365,1 тыс.руб., что составляет 81,3% от утвержденного годового объема финансирования. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за 2016 год составляет 50%. По 2 программам объем финансирования, предусмотренный Программами, не соответствует объему финансирования, установленному Решением о бюджете.
По результатам проведенной внешней проверки Контрольно-счетная палата Солнечного муниципального района считает возможным предложить:
Администрации сельского поселения «Поселок Горин»:
- Рассмотреть настоящее заключение и принять меры по устранению выявленных нарушений.
- Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Не допускать при последующей подготовке отчетности недостатков, установленных в ходе настоящей проверки.
- Повысить качество управления муниципальными финансами в части эффективности администрирования доходов бюджета поселения, обеспечения исполнения расходов бюджета в утвержденных объемах.
- Своевременно вносить изменения в муниципальные программы в соответствии с Решением о бюджете поселения.
Совету депутатов сельского поселения «Поселок Горин»:
1. Принять к рассмотрению Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2016 год, с учетом устранения замечаний, изложенных в настоящем Заключении.
Аудитор Контрольно - счетной палаты
Солнечного муниципального района: Л.Г. Демьянова
«УТВЕРЖДАЮ»:
Председатель Контрольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
«___» ____________ 2017 года.
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←