Администрация
Контрольно-счётный органЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (первое чтение)
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
e-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
18 ноября 2016 года № 41-э/2016
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин»
«О бюджете сельского поселения «Поселок Горин»
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
(первое чтение)
Общие положения
Заключение на проект решения о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект бюджета) подготовлено в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.04.2015 и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 02.07.2014 №16 (в редакции от 30.09.2015 № 24) (далее – Положение о бюджетном процессе).
Проект бюджета представлен в контрольно-счетную палату Солнечного муниципального района 16.11.2016.
В соответствии со ст.10 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены:
ü основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения «Поселок Горин» и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 года;
ü предварительные итоги социально-экономического развития поселения за 9 месяцев 2016 года, ожидаемые итоги исполнения за 2016 год и прогноз социально-экономического развития поселения на 2017 -2019 годы;
ü оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2016 год;
ü пояснительная записка;
ü паспорта муниципальных программ.
Документы к проекту бюджета представлены в полном объеме, установленном ст. 184.1 БК РФ и ст.10 Положения о бюджетном процессе поселения.
В соответствии с нормами БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в проекте Решения о бюджете отдельными приложениями установлены:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- нормативы отчислений от федеральных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджет поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- поступление доходов в бюджет поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Перечень утверждаемых приложений к проекту Решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
Основные характеристики и показатели проекта бюджета поселения
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Проект бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основании Бюджетного кодекса РФ; Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03.12.2015; Прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 -2019 годы; основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2017 – 2019 годы; приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (с изменениями).
В проекте Решения о бюджете сельского поселения учтены изменения бюджетного и налогового законодательства, введенные в действие с 2017 года, а также показатели программы социально-экономического развития поселения.
Формирование доходов бюджета поселения на 2017 - 2019 годы осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, методических рекомендаций Минфина края по расчету местных бюджетов на 2017-2019 годы; оценки поступлений доходов в бюджет поселения в 2016 году.
Бюджет сельского поселения составляется на три года (2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) и носит программно-целевую направленность.
Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, установлен ст. 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе поселения.
В соответствии со ст. 184.1 БК РФ в проекте Решения о бюджете содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Прогнозные показатели бюджета сельского поселения на 2017 - 2019 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года представлены в таблице:
Основные характеристики проекта бюджета поселения
|
2016 год (оценка)
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
Доходы
|
23 124,2
|
18 825,7
|
-4 298,5
|
18 840,9
|
+15,2
|
19 093,1
|
+252,2
|
Расходы
|
24 816,9
|
19 525,5
|
-5 291,4
|
19 549,7
|
+24,2
|
19 560,5
|
+10,8
|
Дефицит(-) Профицит (+)
|
-1 692,7
|
-699,8
|
+992,8
|
-708,8
|
-9
|
-467,4
|
+241,4
|
2017 год: Доходы бюджета поселения на 2017 год запланированы в объеме 18825,7 тыс.руб., со снижением к уровню 2016 года на 18,6% или на 4298,5 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2017 год запланированы в размере 19525,5 тыс.руб., что на 21,3% (5291,4 тыс.руб.) ниже уровня 2016 года. Плановый размер дефицита бюджета поселения на 2017 год определен в размере 699,8 тыс.руб.
2018 год: Доходы бюджета поселения на 2018 год запланированы в размере 18840,9 тыс.руб., с ростом к уровню 2017 года на 15,2 тыс.руб. (на 0,1%). Расходы запланированы в объеме 19549,7 тыс.руб., с ростом к уровню прошлого года на 24,2 тыс.руб. (на 0,1%). Размер дефицита бюджета на 2018 год составляет 708,8 тыс.руб.
2019 год: Доходы на 2019 год предусмотрены в сумме 19093,1 тыс.руб., с ростом к уровню 2018 года на 1,3% или на 252,2 тыс.руб. Расходы предусмотрены в сумме 19560,5 тыс.руб., что на 0,1% или на 10,8 тыс.руб. выше уровня 2018 года. Дефицит бюджета запланирован в объеме 467,4 тыс.руб.
Динамика основных параметров бюджета поселения представлена на диаграмме (в тыс.руб.):
В соответствии со ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в проекте решения о бюджете поселения установлен верхний предел муниципального долга:
на 01.01.2018 в размере 2500 тыс.руб.,
на 01.01.2019 в размере 2500 тыс.руб.,
на 01.01.2020 в размере 2500 тыс.руб.
Верхний предел муниципального долга, предусмотренный в проекте бюджета, не превысил ограничения, установленные ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
Определен размер резервного фонда администрации: на 2017 -2019 годы в размере по 72 тыс.руб. ежегодно. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета).
В соответствии с п. 2 «Порядка формирования и использования средств дорожного фонда администрации поселения», утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения от 23.12.2013 № 46 в текстовой части Решения о бюджете указан объем бюджетных ассигнований дорожного фонда:
- на 2017 год в размере 958,9 тыс.руб.,
- на 2018 год в размере 808,6 тыс.руб.,
- на 2019 год в размере 1149 тыс.руб.
В «Ведомственной структуре расходов» размер бюджетных ассигнований по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) указан в размере:
- на 2017 год в размере 785 тыс.руб.
- на 2018 год в размере 808,6 тыс.руб.
- на 2019 год в размере 849 тыс.руб.
Дорожный фонд сформирован с учетом предполагаемого поступления в бюджет поселения акцизов на подакцизные товары (100%).
В связи с этим в п. 11, п. 12 Решения о бюджете следует внести соответствующие изменения.
В соответствии с п.3 ст. 184.1 в проекте бюджета определен объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств:
на 2017 год в сумме 0 тыс.руб.
на 2018 год в сумме 0 тыс.руб.
на 2019 год в сумме 0 тыс.руб.
В соответствии с п.3 ст. 184.1 в проекте бюджета определен объем условно-утвержденных расходов:
на 2018 год в размере 485,6 тыс.руб.
на 2019 год в размере 975,2 тыс.руб.
Размер условно-утвержденных расходов не превышает ограничений, предусмотренных указанной статьей БК РФ.
В соответствии со ст. 142.1БК РФ в проекте Решения о бюджете предусмотрен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в связи с передачей полномочий на районный уровень по внешнему финансовому контролю:
- на 2017 год в сумме 115,38 тыс.руб.
- на 2018 год в сумме 115,38 тыс.руб.
- на 2019 год в сумме 115,38 тыс.руб.
В соответствии со ст.142.4 БК РФ в проекте Решения о бюджете предусмотрены объемы межбюджетных трансфертов, получаемые из других бюджетов:
- на 2017 год в сумме 11793,07 тыс.руб.
- на 2018 год в сумме 11596,88 тыс.руб.
- на 2019 год в сумме 11487,06 тыс.руб.
Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов, распределяются по видам следующим образом:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: на 2017 год в сумме 3778,35 тыс.руб.; на 2018 год в сумме 3778,54 тыс.руб.; на 2019 год в сумме 3799,4 тыс.руб. В проекте Решения о районном бюджете на 2017-2019 годов сумма таких дотаций указана в размере: на 2017 год 3778,35 тыс.руб., на 2018 год 3788,54 тыс.руб., на 2019 год 3798,4 тыс.руб.
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета поселения: на 2017 год в сумме 7162,22 тыс.руб.; на 2018 год в сумме 6968,04 тыс.руб.; на 2019 год в сумме 6837,36 тыс.руб. В проекте Решения о районном бюджете на 2017-2019 годов сумма таких трансфертов указана в размере: на 2017 год в сумме 7162,22 тыс.руб.; на 2018 год в сумме 6968,04 тыс.руб.; на 2019 год 6838,36 тыс.руб.
- иные межбюджетные трансферты по полномочиям в области организации и осуществления мероприятий по ГО и ЧС: на 2017 год в сумме 93,76 тыс.руб.; на 2018 год в сумме 93,76 тыс.руб.; на 2019 год в сумме 93,76 тыс.руб.
- иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий района в области организации электроснабжения на 2017-2019 годы в размере 140,82 тыс.руб. ежегодно.
В проекте бюджета поселения не указаны иные межбюджетные трансферты на реализацию муниципальной программы Солнечного муниципального района «Жилище на 2018-2020 годы», хотя в проекте решения о районном бюджете на 2017-2019 годы такие трансферты сельскому поселению «Поселок Горин» установлены: на 2017 год в размере 150 тыс.руб., на 2018 год в размере 100 тыс.руб.
Определены объемы субвенций, получаемых бюджетом поселения:
-на осуществление первичного воинского учета (на реализацию полномочий по Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»):
- на 2017 год в сумме 519,32 тыс.руб.
- на 2018 год в сумме 519,32 тыс.руб.
- на 2019 год в сумме 519,32 тыс.руб.
-на полномочия по применению законодательства об административных правонарушениях (на реализацию полномочий по Закону Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях):
- на 2017 год в сумме 2,2 тыс.руб.
-на полномочия по ЗАГС (Закон Хабаровского края от 29.09.2005 № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»):
- на 2017 год в сумме 96,4 тыс.руб.
- на 2018 год в сумме 96,4 тыс.руб.
В текстовой части Решения не указана сумма таких субвенций на 2019 год.
В проекте решения о бюджете установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете. Нарушений п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ не установлено.
Состав показателей и характеристик бюджета поселения, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в первом чтении, соответствуют требованиям статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе.
В текстовой части рассматриваемого проекта Решения о бюджете поселения:
- на стр. 5 следует исключить пункт 7, как дублирующий пункт 9 (по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджета поселения на 2017 год по переданным полномочиям по внешнему финансовому контролю);
- в п. 18 период «2015 год» следует заменить «на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
- в п.20, п. 21 в период «2017 год» следует добавить «и плановый период 2018 и 2019 годов».
В связи с указанными выше замечаниями в проект Решения о бюджете поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов следует внести соответствующие изменения.
Показатели проекта бюджета поселения по доходам
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
При составлении доходной части бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (с изменениями). Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 - 2019 годы с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете, что соответствует требованиям ст. 20 БК РФ. Утверждены приложения «Поступление доходов в бюджет поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Показатели проекта бюджета поселения по доходам на 2017 - 2019 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года представлены в таблице:
Наименование доходов
|
2016 год (оценка) тыс.руб.
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
5217,3
|
5427,6
|
+210,3
|
5590,4
|
+162,8
|
5869,1
|
+278,7
|
НДФЛ
|
1270
|
1350
|
+80
|
1390,5
|
+40,5
|
1460
|
+69,5
|
Налоги на совокупный доход
|
162
|
190
|
+28
|
195,7
|
+5,7
|
205,5
|
+9,8
|
Налоги на имущество
|
2903
|
3065
|
+162
|
3156,9
|
+91,9
|
3314,7
|
+157,8
|
Акцизы
|
844,7
|
785
|
-59,7
|
808,6
|
+23,6
|
849
|
+40,4
|
Госпошлина
|
37,6
|
37,6
|
-
|
38,7
|
+1,1
|
39,9
|
+1,2
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
1304
|
1605
|
+301
|
1653,6
|
+48,6
|
1736,9
|
+83,3
|
Доходы от использования имущества
|
1302
|
1600
|
+298
|
1648,6
|
+48,6
|
1725,9
|
+77,3
|
Доходы от продажи активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Штрафы, санкции
|
2
|
5
|
+3
|
5
|
-
|
11
|
+6
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
16602,9
|
11793,1
|
-4809,8
|
11596,9
|
-196,2
|
11487,1
|
-109,8
|
Дотации на выравнивание
|
4920,4
|
3778,4
|
-1142
|
3778,5
|
+0,1
|
3799,4
|
+20,9
|
Субсидии
|
1994,9
|
-
|
-1994,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Субвенции
|
617,9
|
617,9
|
-
|
615,7
|
-2,2
|
615,7
|
-
|
Иные межбюджетные трансферты
|
9069,7
|
7396,8
|
-1672,9
|
7202,6
|
-194,2
|
7071,9
|
-130,7
|
Прочие безвозмездные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Возврат остатков
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
23 124,2
|
18 825,7
|
-4 298,5
|
18 840,9
|
+15,2
|
19 093,1
|
+252,2
|
Доходы бюджета поселения на 2017 год планируются в размере 18 825,7 тыс.руб., что на 18,6% (4298,5 тыс.руб.) ниже уровня 2016 года. Это связано с уменьшением планируемых объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджета поселения. На 2018 год доходы бюджета поселения запланировны в размере 18 840,9 тыс.руб., с ростом к уровню 2017 года на 15,2 тыс.руб. (на 0,1%). На 2019 год в размере 19 093,1 тыс.руб., с ростом к уровню предыдущего года на 1,3% или на 252,2 тыс.руб.
Поступление налоговых доходов в 2017 году к уровню 2016 года планируется с увеличением на 4% или на 210,3 тыс.руб. Рост поступления налоговых доходов запланирован по всем налогам, кроме акцизов. На 2018 год запланирован рост поступления налоговых доходов на 3% или на 162,8 тыс.руб.; на 2019 год рост на 5% или на 278,7 тыс.руб.
Поступление неналоговых доходов (доходов от использования имуществом) планируется на 2017-2019 годы к уровню прошлого года с ростом: на 2017 год на 23% (298 т.руб.); на 2018 год на 3% (48,6 тыс.руб.); на 2019 год на 4,7% (77,3 т.руб.).
По безвозмездным поступлениям планируется снижение поступления: на 2017 год на 29% (на 4809,8 тыс.руб.); на 2018 год на 1,7% (на 196,2 тыс.руб.); на 2019 год на 1% (на 109,8 тыс.руб.). Уменьшаются из районного бюджета иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета поселения, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме этого на 2016 год планировалось поступление субсидий на ремонт дорог в сумме 1950 тыс.руб.
В структуре бюджета поселения доля налоговых доходов составляет: на 2017 год 28,8%, на 2018 год 29,7%, на 2019 год 30,7%. Доля неналоговых доходов составляет: на 2017 год 8,6%, на 2018 год 8,7%, на 2019 год 9,1%. Наибольшую часть занимают безвозмездные поступления: на 2017 год 62,6%; на 2018 год 61,6%, на 2019 год 60,2%.
Показатели проекта бюджета поселения по расходам
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
При составлении расходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ № 65н (с изменениями).
В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ отдельными приложениями к Решению о бюджете представлены «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2017 - 2019 годы и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения» на 2017-2019 годы.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на анализируемый период осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на основе утвержденных программ;
2) определение непрограммных расходов исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств поселения;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства края.
Сведения о структуре и уровне расходной части бюджета поселения, предусмотренные в проекте решения о бюджете, представлены в таблице:
Наименование
расходов
(раздел, подраздел)
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+/- откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
13136,7
|
12742,9
|
-393,8
|
12197,9
|
-545
|
11678,7
|
-519,2
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1344,2
|
1344,2
|
-
|
1344,2
|
-
|
1344,2
|
-
|
-функционирование представительных органов власти (01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6397,7
|
6432,9
|
+35,2
|
6430,7
|
-2,2
|
6430,7
|
-
|
-выборы (референдумы) (01 07)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- резервные фонды (01 11)
|
55,2
|
72
|
+16,8
|
72
|
-
|
72
|
-
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
5339,6
|
4893,8
|
-445,8
|
4350,9
|
-542,9
|
3831,8
|
-519,2
|
Национальная оборона (02)
|
519,3
|
519,3
|
-
|
519,3
|
-
|
519,3
|
-
|
-мобилизационная и вневойсковая подготовка
(02 03)
|
519,3
|
519,3
|
-
|
519,3
|
-
|
519,3
|
-
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)
|
1198
|
1188
|
-10
|
1188
|
-
|
1188
|
-
|
-органы юстиции (03 04)
|
96,4
|
96,4
|
-
|
96,4
|
-
|
96,4
|
-
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
1101,6
|
1091,6
|
-10
|
1091,6
|
-
|
1091,6
|
-
|
- другие вопросы в области национальной безопасности (03 14)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Национальная экономика (04)
|
4855,1
|
785
|
-4070,1
|
808,6
|
+23,6
|
849
|
+40,4
|
-дорожное хозяйство
(04 09)
|
4605,1
|
785
|
-3820,1
|
808,6
|
+23,6
|
849
|
+40,4
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
250
|
-
|
-250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
4384,2
|
3680
|
-704,2
|
3740
|
+60
|
3740
|
-
|
-жилищное хозяйство
05 01)
|
934,8
|
640
|
-294,8
|
700
|
+60
|
700
|
-
|
- коммунальное хозяйство
(05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (05 03)
|
3449,4
|
3040
|
-409,4
|
3040
|
-
|
3040
|
-
|
Социальная политика (10)
|
102
|
290,4
|
+188,4
|
290,4
|
-
|
290,4
|
-
|
-пенсионное обеспечение (10 01)
|
102
|
140,4
|
+38,4
|
140,4
|
-
|
140,4
|
-
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
-
|
150
|
+150
|
150
|
-
|
150
|
-
|
Физкультура и спорт (11)
|
273,5
|
204,6
|
-68,9
|
204,6
|
-
|
204,6
|
-
|
-массовый спорт
(11 02)
|
273,5
|
204,6
|
-68,9
|
204,6
|
-
|
204,6
|
-
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
198,1
|
115,4
|
-82,7
|
115,4
|
-
|
115,4
|
-
|
-прочие межбюджетные трансферты общего характера, (передаваемые из бюджета поселения на осуществление части переданных полномочий) (14 03)
|
198,1
|
115,4
|
-82,7
|
115,4
|
-
|
115,4
|
-
|
Условно-утвержденные расходы
|
-
|
-
|
-
|
485,6
|
+485,6
|
975,2
|
+489,6
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
24 666,9
|
19 525,5
|
-5141,4
|
19 549,7
|
+24,2
|
19 560,5
|
+10,8
|
Расходы бюджета поселения на 2017 год запланированы в размере 19 525,5 тыс.руб., со снижением к уровню 2016 года на 20,8% или на 5141,4 тыс.руб. Уменьшение запланировано по всем разделам бюджета. По подразделу «дорожное хозяйство» расходы запланированы с уменьшением к уровню 2016 года в 5,9 раза или на 3820,1 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2018 год запланированы в размере 19 549,7 тыс.руб., с ростом к уровню 2017 года на 24,2 тыс.руб. (на 0,1%); на 2019 год предусмотрены в размере 19 560,5 тыс.руб., с ростом к уровню прошлого года на 10,8 тыс.руб.
Изменение структуры расходов бюджета поселения по разделам в разрезе анализируемых периодов представлено на диаграмме.
В структуре расходов бюджета поселения на 2017 год 65,3% занимают расходы на решение общегосударственных вопросов, расходы по разделу «Национальная экономика» (подраздел «Дорожное хозяйство») занимают 4%, расходы на ЖКХ составляют 18,8%.
Расходы на решение общегосударственных вопросов на 2017 год по сравнению с 2016 годом запланированы со снижением на 3% или на 393,8 тыс.руб. Расходы на содержание Главы поселения на 2017-2019 годы запланированы на уровне 2016 года в размере 1344,2 тыс.руб. Расходы на содержание администрации поселения запланированы на 2017 год с ростом на 35,2 тыс.руб. (на 5,5%); на 2018 -2019 годы с уменьшением на 2,2 тыс.руб. Кроме этого, по этому разделу предусмотрены: резервный фонд на 2017-2019 годы в размере по 72 тыс.руб. ежегодно; расходы на проведение мероприятий муниципальных программ: «Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Поселок Горин» Солнечного муниципального района» (на 2017-2019 годы по 465 тыс.руб. ежегодно) и «Формирование, оформление, регистрация и содержание муниципального имущества сельского поселения «Поселок Горин» (на 2017 год 3275,1 тыс.руб., на 2018 год 2729,1 тыс.руб., на 2019 год 2239,9 тыс.руб.). Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.09.2016 № 320-пр, не превышен.
По разделу «Национальная оборона» (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка») расходы на 2017-2019 год запланированы на уровне 2016 года в сумме 519,3 тыс.руб. ежегодно, в размере субвенций на выполнение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета, согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе».
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 - 2019 годы запланированы на уровне 2016 года и составляют 1188 тыс.руб. По данному разделу запланированы мероприятия по программе «Пожарная безопасность сельского поселения «Поселок Горин» (1063 тыс.руб.), расходы на выполнение полномочий по ЗАГС в сумме 96,4 тыс.руб.
По разделу «Национальная экономика» (подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)») расходы на 2017 -2019 годы запланированы в размере суммы дорожного фонда. По сравнению с 2016 годом расходы на содержание дорог на 2017 год сокращены в 5,9 раза или на 3820,1 тыс.руб.; на 2018 год рост составляет 23,6 тыс.руб. (3%); на 2019 год рост 40,4 тыс.руб. (5%).
По разделу «ЖКХ» на 2017 - 2019 годы запланированы: расходы на капитальный ремонт жилищного фонда в размере по 400 тыс.руб. ежегодно, запланированы взносы на капремонт в НО "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" в размере по 300 тыс.руб. и расходы на благоустройство поселения запланированы в размере по 3040 тыс.руб. ежегодно.
Расходы на «Социальную политику» 2017 - 2019 годы запланированы в сумме по 290,4 тыс.руб. ежегодно Это расходы по выплате доплат к пенсиям муниципальным служащим в сумме 140,4 тыс.руб. и расходы по улучшению жилищных условий граждан в сумме 150 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» на 2017-2019 годы запланированы в сумме 204,6 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «Межбюджетные трансферты» в проекте бюджета поселения на 2017-2019 годы предусмотрены суммы трансфертов на передачу на районный уровень полномочий по внешнему финансовому контролю в сумме 115,4 тыс.руб. ежегодно.
Согласно ст. 184.1 БК РФ в бюджете поселения запланированы условно-утвержденные расходы: на 2018 год в размере 485,6 тыс.руб., на 2019 год в размере 975,2 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Утвержленные источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлены в таблице, тыс.руб.:
Наименование показателей
|
Утверждено проектом Решения в бюджете
|
на 2017 год
|
на 2018 год
|
на 2019 год
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
699,8
|
708,8
|
467,4
|
Изменение остатков на счетах по учету средств бюджета
|
699,8
|
708,8
|
467,4
|
- Увеличение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
-18825,7
|
-18840,9
|
-19093,1
|
- Уменьшение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
+19525,5
|
+19549,7
|
+19560,5
|
Проектом бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрен плановый размер дефицита в размере 699,8 тыс.руб., что составляет 9,9% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2018 год плановый размер дефицита местного бюджета составляет 708,8 тыс.руб., что составляет 9,8% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2019 год дефицит бюджета поселения запланирован в размере 467,4 тыс.руб., что составляет 6,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В качестве источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 - 2019 годы запланировано уменьшение остатков средств на счетах бюджета. Размер дефицита бюджета на 2017-2019 годы соответствуют требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
Финансирование муниципальных программ, предусмотренных в проекте бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов носит программно-целевую направленность.
Согласно п. 4 ст. 20 БК РФ расходы бюджета поселения распределены по программным и непрограммным направлениям деятельности. Отдельным приложением к проекту бюджета утверждаются «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2017-2019 годы.
Подробная информация по финансированию муниципальных программ отражена в приложении № 1 к Заключению.
В бюджете поселения на 2017 - 2019 годы предусмотрено финансирование 9 муниципальных программ, в том числе:
- на 2017 год 9 программ на сумму 9418,1 тыс.руб.
- на 2018 год 9 программ на сумму 8955,1 тыс.руб.
- на 2019 год 9программ на сумму 8506,9 тыс.руб.
Доля программных расходов в бюджете поселения составляет:
- на 2017 год 48,6%
- на 2018 год 45,8%
- на 2019 год 43,5%.
Доля непрограммных расходов составляет:
- на 2017 год 51,4%
- на 2018 год 54,2%
- на 2019 год 56,5%.
Четыре программы из 9 разработаны только до 2017-2018 годов. Однако финансирование по этим программам предусмотрено в бюджете поселения на 2018-2019 годы.
Выводы:
- Проект Решения о бюджете поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ, основным направлениям бюджетной, налоговой и социально-экономической политики. Проект бюджета представлен в КСП Солнечного муниципального района 16.11.2016.
- Одновременно с проектом Решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлены все документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 БК РФ и ст.10 Положения о бюджетном процессе.
- Состав показателей и характеристик бюджета поселения, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов к первому чтению, соответствуют требованиям статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе.
- Перечень и содержание утвержденных приложений к проекту Решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
- Размер дорожного фонда на 2017, 2019 годы в текстовой части Решения указан неверно.
- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018-2019 годы и иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета на 2019 год, указанные в проекте бюджета поселения, отличаются от утвержденных Решением о районном бюджете на 2017-2019 годы, подготовленным к первому чтению.
- В проекте бюджета поселения не указаны иные межбюджетные трансферты на реализацию муниципальной программы Солнечного муниципального района «Жилище на 2018-2020 годы».
- В текстовой части Решения не указана сумма субвенций на полномочия по ЗАГС на 2019 год.
- В текстовой части рассматриваемого проекта Решения:
- на стр. 5 следует исключить пункт 7, как дублирующий пункт 9 (по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджета поселения на 2017 год по переданным полномочиям по внешнему финансовому контролю);
в п. 18 период «2015 год» следует заменить «на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
- в п.20, п. 21 в период «2017 год» следует добавить «и плановый период 2018 и 2019 годов».
10. Четыре программы из 9 разработаны только до 2017-2018 годов. Однако финансирование по этим программам предусмотрено в бюджете поселения на 2018-2019 годы.
Предложения:
- Принять к рассмотрению в первом чтении Решение о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом устранения всех замечаний, указанных в настоящем Заключении.
- Разработать и утвердить мероприятия муниципальных программ, финансирование по которым предусмотрено в бюджете на 2018-2019 годы.
- Представить в КСП Солнечного муниципального района подготовленный ко второму чтению проект Решения о бюджете сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для проведения соответствующей экспертизы.
Приложение на 2 листах.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
Исп. Демьянова Л.Г. 2 61 24
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←