Администрация
Контрольно-счётный органЗАКЛЮЧЕНИЕ 02 декабря 2019 года № 25-э/2019 На проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и п
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
e-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
02 декабря 2019 года № 25-э/2019
На проект решения Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (первое чтение)
Общие положения
Заключение на проект Решения о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект бюджета) подготовлено в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2017 и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 02.07.2014 №16, в редакции от 30.09.2015 № 24 (далее – Положение о бюджетном процессе).
Проект бюджета представлен в КСП Солнечного муниципального района 15.11.2019.
В соответствии со ст.10 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены:
ü основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021-2022 года;
ü предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин» за 9 месяцев 2019 года, ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин» за 2019 год и Прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
ü оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2019 год;
ü пояснительная записка;
ü паспорта муниципальных программ;
ü реестр источников доходов бюджета поселения;
ü верхний предел муниципального долга;
ü основные характеристики бюджета.
Документы к проекту бюджета представлены в полном объеме, установленном ст. 184.1 БК РФ и ст.10 Положения о бюджетном процессе поселения.
В соответствии с нормами БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в проекте Решения о бюджете отдельными приложениями установлены:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- нормативы отчислений от федеральных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджет поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- поступление доходов в бюджет поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Перечень утверждаемых приложений к проекту Решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
В Приложении № 3 неверно указаны КБК по безвозмездным поступлениям (указана аналитическая группа подвида доходов 151, следует указать 150).
Основные характеристики и показатели проекта бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Проект бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан на основании Бюджетного кодекса РФ; прогноза социально-экономического развития поселения на 2020-2022 годы; основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2020 – 2022 годы; приказа Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (с изменениями).
Формирование доходов бюджета поселения на 2020 - 2022 годы осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, методических рекомендаций Минфина края по расчету местных бюджетов на 2020-2021 годы; оценки поступлений доходов в бюджет поселения в 2019 году.
Бюджет сельского поселения составляется на три года (2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) и носит программно-целевую направленность.
Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, установлен ст. 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе поселения.
В соответствии со ст. 184.1 БК РФ в проекте решения о бюджете содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Основные характеристики бюджета сельского поселения на 2020 – 2022 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2019 года представлены в таблице:
Основные характеристики проекта бюджета поселения
|
2019 год (оценка)
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
Доходы
|
30738,6
|
22568,3
|
-8170,3
|
22583,2
|
+14,9
|
22585,5
|
+2,3
|
Расходы
|
30997,9
|
22712,7
|
-8285,2
|
22988,4
|
+275,7
|
23098,4
|
+110
|
Дефицит(-) Профицит (+)
|
-259,3
|
-144,4
|
+114,9
|
-405,2
|
-260,8
|
-512,9
|
-107,7
|
2020 год: Доходы бюджета поселения на 2020 год запланированы в объеме 22568,3 тыс.руб., с уменьшением к уровню 2019 года на 26,5% или на 8170,3 тыс.руб. В 2019 году выделялись субсидии по программе «Формирование современной городской среды (7164,7 тыс.руб.). Расходы запланированы в размере 22712,7 тыс.руб., что на 8285,2 тыс.руб. ниже уровня 2019 года. Плановый размер дефицита бюджета поселения на 2020 год определен в размере 144,4тыс.руб.
2021 год: Доходы бюджета поселения на 2021 год запланированы в размере 22583,2 тыс.руб., с ростом к уровню 2020 года на 14,9 тыс.руб. Расходы запланированы в объеме 22988,4 тыс.руб., с ростом к уровню прошлого года на 275,7 тыс.руб. (на 1,2%). Размер дефицита бюджета на 2021 год составляет 405,2 тыс.руб.
2022 год: Доходы на 2022 год предусмотрены в сумме 22585,5 тыс.руб., с ростом к уровню 2021 года на 2,3 тыс.руб. Расходы предусмотрены в сумме 23098,4 тыс.руб., что на 0,5% или на 110 тыс.руб. ниже уровня 2021 года. Дефицит бюджета запланирован в объеме 512,9 тыс.руб.
В проекте решения о бюджете поселения установлен:
- предельный объем муниципального долга:
- на 2020 год в размере 3000 тыс.руб.
- на 2021 год в размере 3000 тыс.руб.
- на 2022 год в размере 3000 тыс.руб.
Утверждение Решением о бюджете предельного объема муниципального долга не предусмотрено ст. 107, ст. 184.1 БК РФ (изменения в БК РФ от 02.08.2019 №278-ФЗ).
В соответствии с п.3 ст. 184.1 БК РФ и п. 9 Положения о бюджетном процессе в проекте решения о бюджете поселения установлены:
- верхний предел муниципального долга:
на 01.01.2020 в размере 0 руб.
на 01.01.2021 в размере 0 руб.
на 01.01.2022 в размере 0 руб.,
в т.ч. по муниципальным гарантиям на 2020-2022 годы 0 руб.
Согласно изменениям в ст. 107, ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ от 02.08.2019 Решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. В связи с этим в п.п.4. п.1, п.п.7,8 п.2 текстовой части Решения следует внести соответствующие изменения (добавить слово «внутреннего»).
В соответствии со ст. 111 БК РФ в Решении о бюджете следует прописать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга. Если поселение не планирует привлекать кредитные ресурсы в 2020-2022 годах, то этот показатель должен иметь нулевое значение.
- определен объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств:
на 2020 год в сумме 157,6 тыс.руб.
на 2021 год в сумме 157,6 тыс.руб.
на 2022 год в сумме 157,6 тыс.руб.
Это средства на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим. Согласно ст. 6 БК РФ «публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих …». Следовательно, доплата к пенсиям не является публичным нормативным обязательством. В текстовую часть Решения следует внести изменения.
- определен объем условно-утвержденных расходов:
на 2020 год в размере 570 тыс.руб.
на 2021 год в размере 1140 тыс.руб.
Размер условно-утвержденных расходов не превышает ограничения, предусмотренные статьей 184.1 БК РФ, но не соответствует расчетному (расчетный размер условно-утвержденных расходов составил на 2021 год 556,6 тыс.руб., на 2022 год 1118,8 тыс.руб.).
- предусмотрен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в связи с передачей на районный уровень полномочий по внешнему финансовому контролю:
- на 2020 год в сумме 86,69 тыс.руб.
- на 2021 год в сумме 86,69 тыс.руб.
- на 2022 год в сумме 86,69 тыс.руб.
-предусмотрены объемы межбюджетных трансфертов, получаемые из других бюджетов:
- на 2020 год в сумме 12919,3 тыс.руб.
- на 2021 год в сумме 12452,2 тыс.руб.
- на 2022 год в сумме 11948,49 тыс.руб.
Это:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: на 2020 год в сумме 3984,75 тыс.руб.; на 2021 год в сумме 4152,24 тыс.руб.; на 2022 год в сумме 4318,49 тыс.руб.
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета поселения: на 2020 год в сумме 8221,11 тыс.руб.; на 2021 год в сумме 7576,74 тыс.руб.; на 2022 год в сумме 6906,81 тыс.руб.
- субвенции на полномочия по ЗАГС (Закон Хабаровского края от 29.09.2005 № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»):
- на 2020 год в сумме 85 тыс.руб.
- на 2021 год в сумме 85 тыс.руб.
- на 2022 год в сумме 85 тыс.руб.
- субвенции на полномочия по применению законодательства об административных правонарушениях (на реализацию полномочий по Закону Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях), хотя в проекте краевого бюджета, подготовленного к первому чтению, такие суммы установлены:
- на 2020 год в сумме 2,2 тыс.руб.
- на 2021 год в сумме 2,2 тыс.руб.
- на 2022 год в сумме 2,2 тыс.руб.
В проекте бюджета не учтены иные межбюджетные трансферты на реализацию муниципальной программы Солнечного муниципального района «Жилище» на 2020-2022 годы в сумме по 300 тыс.руб. ежегодно.
В проекте бюджета определен размер резервного фонда администрации: на 2020 год в размере 96 тыс.руб., на 2021 год 101 тыс.руб., на 2022 год 106 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета).
В соответствии с п. 2 «Порядка формирования и использования средств дорожного фонда администрации поселения», утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения от 23.12.2013 № 46 Решением о бюджете определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда:
- на 2020 год в размере 3510 тыс.руб.
- на 2021 год в размере 3476 тыс.руб.
- на 2022 год в размере 3650 тыс.руб.
Дорожный фонд сформирован с учетом предполагаемого поступления в бюджет поселения акцизов на подакцизные товары (100%) и транспортного налога (100%). На 2020 год размер планируемого дорожного фонда (3510 тыс.руб.) на 200 тыс.руб. выше источников формирования (акцизы и транспортный налог всего в сумме 3310 тыс.руб.). Рекомендуем составлять в проекту Решения о бюджете Смету доходов и расходов дорожного фонда, в которой отражаются все источники формирования и расходования указанных средств. В Положение о дорожном фонде следует внести изменения (доходы от транспортного налога в источниках формирования дорожного фонда не прописаны).
В проекте решения о бюджете установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете. Нарушений п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ не установлено.
Показатели проекта бюджета поселения по доходам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
При составлении доходной части бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (с изменениями). Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2020 - 2022 годы с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете, что соответствует требованиям ст. 20 БК РФ. Утверждены приложения «Поступление доходов в бюджет поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Показатели проекта бюджета поселения по доходам на 2020 - 2022 годы в сравнении с ожидаемыми показателями 2019 года представлены в таблице:
Наименование доходов
|
2019 год (оценка) тыс.руб.
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
тыс.руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
6360
|
6860
|
+500
|
7203
|
+343
|
7563
|
+360
|
НДФЛ
|
1700
|
1750
|
+50
|
1838
|
+88
|
1930
|
+92
|
Налоги на совокупный доход
|
350
|
350
|
-
|
368
|
+18
|
386
|
+18
|
Налоги на имущество
|
3435
|
3725
|
+290
|
3911
|
+186
|
4106
|
+195
|
Акцизы
|
840
|
1000
|
+160
|
1050
|
+50
|
1103
|
+53
|
Госпошлина
|
35
|
35
|
-
|
36
|
+1
|
38
|
+2
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
2787
|
2789
|
+2
|
2928
|
+139
|
3074
|
+146
|
Доходы от использования имущества
|
2786
|
2786
|
-
|
2925
|
+139
|
3071
|
+146
|
Доходы от продажи активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Штрафы, санкции
|
1
|
3
|
+2
|
3
|
-
|
3
|
-
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
21591,6
|
12919,3
|
-8672,3
|
12452,2
|
-467,1
|
11948,5
|
-503,7
|
Дотации на выравнивание
|
4876,3
|
3984,8
|
-891,5
|
4152,3
|
+167,5
|
4318,5
|
+166,2
|
Субсидии
|
7164,7
|
-
|
-7164,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Субвенции
|
698,4
|
713,4
|
+15
|
723,2
|
+9,8
|
723,2
|
-
|
Иные межбюджетные трансферты
|
8803,6
|
8221,1
|
-582,5
|
7576,7
|
-644,4
|
6906,8
|
-669,9
|
Прочие безвозмездные
|
48,5
|
-
|
-48,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Возврат остатков
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
30738,6
|
22568,3
|
-8170,3
|
22583,2
|
+14,9
|
22 585,5
|
+2,3
|
Доходы бюджета поселения на 2020 год планируются в размере 22568,3 тыс.руб., что на 26,6% или на 8170,3 тыс.руб. ниже уровня 2019 года (в 2019 году выделялись субсидии по программе «Формирование современной городской среды» 7164,7 тыс.руб.). На 2021 год доходы бюджета поселения запланировны в размере 22583,2 тыс.руб., с ростом к уровню 2020 года на 14,9 тыс.руб. На 2022 год в размере 22585,5 тыс.руб., с ростом к уровню предыдущего года на 2,3 тыс.руб.
Поступление налоговых доходов в 2020 году к уровню 2019 года планируется с ростом на 7,9% или на 500 тыс.руб. Увеличение поступления налоговых доходов запланировано по всем налогам. На 2021 год запланирован рост поступления налоговых доходов на 5% или на 343 тыс.руб.; на 2022 год рост на 5% или на 360 тыс.руб.
Поступление неналоговых доходов (доходов от использования имуществом и штрафов) планируется с ростом: на 2020 год 2 тыс.руб.; на 2021 год 139 тыс.руб. (на 5%); на 2022 год на 146 тыс.руб. (на 5%).
По безвозмездным поступлениям на 2020 год планируется уменьшение поступления на 40,2% (на 8672,3 тыс.руб.) Снижение запланировано по всем видам безвозмездных платежей, кроме субвенций. На 2020 год планируется уменьшение поступления таких платежей на 467,1 тыс.руб., на 2022 год на 503,7 тыс.руб. (уменьшаются иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета поселения ).
В структуре бюджета поселения доля налоговых доходов составляет: на 2020 год 30,4%, на 2021 год 31,9%, на 2022 год 33,5%. Доля неналоговых доходов составляет: на 2020 год 12,4%, на 2021 год 13%, на 2022 год 13,6%. Наибольшую часть занимают безвозмездные поступления: на 2020 год 57,2%; на 2021 год 55,1%, на 2022 год 52,9%.
Показатели проекта бюджета поселения по расходам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
При составлении расходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (с изменениями).
В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ отдельными приложениями к Решению о бюджете представлены «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2020 - 2022 годы и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения» на 2020-2022 годы.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на анализируемый период осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на основе утвержденных программ;
2) определение непрограммных расходов исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств поселения;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства края.
Сведения о структуре и уровне расходной части бюджета поселения, предусмотренные в проекте решения о бюджете, представлены в таблице:
Наименование
расходов
(раздел, подраздел)
|
2019 год
(оценка)
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
+,- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+,- откл. к пред. году
|
тыс. руб.
|
+,- откл. к пред. году
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
8=7-5
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
11874,7
|
12520,2
|
+645,5
|
12300,1
|
-220,1
|
12166,1
|
-134
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1455,6
|
1593,9
|
138,3
|
1593,4
|
-
|
1593,9
|
-
|
-функционирование представительных органов власти (01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6104,5
|
6326,2
|
+221,7
|
6004,2
|
-322
|
6004,2
|
-
|
-выборы (референдумы) (01 07)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- резервные фонды (0111)
|
91
|
96
|
+5
|
101
|
+5
|
106
|
+5
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
4223,6
|
4504,1
|
+280,5
|
4601
|
+96,9
|
4462
|
-139
|
Национальная оборона (02)
|
618
|
626,2
|
+8,2
|
636
|
+9,8
|
636
|
-
|
-мобилизационная и вневойсковая подготовка (02 03)
|
618
|
626,2
|
+8,2
|
636
|
+9,8
|
636
|
-
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)
|
278,2
|
885
|
+606,8
|
885
|
-
|
85
|
-800
|
-органы юстиции (0304)
|
78,2
|
85
|
+6,8
|
85
|
-
|
85
|
-
|
-защита населения и территории от ЧС (0309)
|
200
|
800
|
+600
|
800
|
-
|
-
|
-800
|
- другие вопросы в области национальной безопасности (03 14)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Национальная экономика (04)
|
3361,9
|
3510
|
+148,1
|
3476
|
-34
|
3650
|
+174
|
-дорожное хозяйство
(04 09)
|
1245
|
3510
|
+2265
|
3476
|
-34
|
3650
|
+174
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
2116,9
|
-
|
-2116,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
14150
|
4470
|
-9680
|
4470
|
-
|
4770
|
+300
|
-жилищное хозяйство
(05 01)
|
480
|
680
|
+200
|
680
|
-
|
980
|
+300
|
- коммунальное хозяйство (05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (0503)
|
13670
|
3790
|
-9880
|
3790
|
-
|
3790
|
-
|
Социальная политика (10)
|
146,4
|
207,6
|
+61,2
|
157,6
|
-50
|
157,6
|
-
|
-пенсионное обеспечение (10 01)
|
146,4
|
157,6
|
+11,2
|
157,6
|
-
|
157,6
|
-
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
-
|
50
|
+50
|
-
|
-50
|
-
|
-
|
Физкультура и спорт (11)
|
481,9
|
407
|
-74,9
|
407
|
-
|
407
|
-
|
-массовый спорт (1102)
|
481,9
|
407
|
-74,9
|
407
|
-
|
407
|
-
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
86,7
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
-прочие межбюджетные трансферты общего характера, (передаваемые из бюджета поселения на осуществление части переданных полномочий) (14 03)
|
86,7
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
86,7
|
-
|
Условно-утвержденные расходы
|
-
|
-
|
-
|
570
|
+570
|
1140
|
+570
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
30 997,8
|
22 712,7
|
-8 285,1
|
22 988,4
|
+275,7
|
23098,4
|
+110
|
Расходы бюджета поселения на 2020 год запланированы в размере 22712,7 тыс.руб., с уменьшением к уровню 2019 года на 8285,1 тыс.руб. (на 26,7%). Сократились расходы на благоустройство поселения на 9880 тыс.руб. (в 2019 году проводились работы в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения «Поселок Горин»). Расходы бюджета поселения на 2021 год запланированы в размере 22988,4 тыс.руб., с ростом к уровню 2020 года на 275,7 тыс.руб. (на 1,2%). На 2022 год расходы предусмотрены в размере 23098,4 тыс.руб., с ростом к уровню прошлого года на 110 тыс.руб. (на 0,5%).
В структуре расходов бюджета поселения на 2020 год 55,5% занимают расходы на решение общегосударственных вопросов, расходы по разделу «Национальная экономика» (дорожный фонд) занимают 15,6%, расходы на ЖКХ составляют 19,8%.
Расходы на решение общегосударственных вопросов на 2020 год запланированы в размере 12520,2 тыс.руб., что на 5,5% или на 645,5 тыс.руб. выше уровня 2019 года. Расходы на содержание Главы поселения на 2020-2022 годы запланированы в размере 1593,9 тыс.руб., что на 9,5% (138,3 тыс.руб.) выше уровня 2019 года. Расходы на содержание администрации поселения запланированы на 2020 год в размере 6326,2 тыс.руб. с ростом к уровню 2019 года на 221,7 тыс.руб. (на 3,6%); на 2021-2022 годы в размере 6004,2 тыс.руб., с уменьшением на 322 тыс.руб. Кроме этого, по этому разделу предусмотрены: резервный фонд администрации (на 2020 год в размере по 96 тыс.руб., на 2021 год 101 тыс.руб., на 2022 год 106 тыс.руб.); расходы на проведение мероприятий муниципальной программы «Формирование, оформление, регистрация и содержание муниципального имущества сельского поселения «Поселок Горин» (на 2020 год 3218 тыс.руб., на 2021 год 3290 тыс.руб., на 2022 год 3151 тыс.руб.); расходы по программе «Развитие муниципальной службы» (на 2020 год 621,9 тыс.руб., на 2021 год 646,8 тыс.руб., на 2022 год 646,8 тыс.руб.) и др. Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2020 год, утвержденный Постановлением Правительства Хабаровского края от 03.09.2019 № 348-пр, не превышен.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы расходы на мероприятия по программе «Пожарная безопасность сельского поселения «Поселок Горин» (на 2020 -2021 годы по 800 тыс.руб.), расходы на выполнение полномочий по ЗАГС на 2020-2022 годы в сумме по 85 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «Национальная экономика» (подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)») расходы на 2020-2022 годы запланированы в размере суммы дорожного фонда. По сравнению с 2019 годом расходы на содержание дорог на 2020 год увеличены в 2,8 раза или на 2265 тыс.руб., на 2021 год снижение составляет 34 тыс.руб., на 2022 год рост 174 тыс.руб.
По разделу «ЖКХ» на 2020 - 2022 годы запланированы взносы на капремонт в НО "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" в размере по 180 тыс.руб.ежегодно, расходы на капитальный ремонт муниципального жилья (на 2020-2021 годы в размере по 500 тыс.руб., на 2022 год в размере по 800 тыс.руб.); расходы на благоустройство поселения запланированы: на 2020-2022 годы в размере по 3790 тыс.руб. ежегодно.
Расходы на «Социальную политику» запланированы: на 2020 год в сумме 207,6 тыс.руб., на 2021 год 157,6 тыс.руб., на 2022 год 157,6 тыс.руб. Это расходы по выплате доплат к пенсиям муниципальным служащим в сумме по 157,6 тыс.руб. ежегодно и расходы по улучшению жилищных условий граждан в сумме на 2020 год в сумме 50 тыс.руб.
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» на 2020-2022 годы запланированы в сумме по 407 тыс.руб. ежегодно.
По разделу «Межбюджетные трансферты» в проекте бюджета поселения на 2020-2022 годы предусмотрены суммы трансфертов на передачу на районный уровень полномочий по внешнему финансовому контролю в сумме 86,7 тыс.руб. ежегодно.
Согласно ст. 184.1 БК РФ в бюджете поселения запланированы условно-утвержденные расходы: на 2021 год в размере 570 тыс.руб., на 2022 год в размере 1140 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Утвержленные источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлены в таблице, тыс.руб.:
Наименование показателей
|
Утверждено проектом Решения в бюджете
|
на 2020 год
|
на 2021 год
|
на 2022 год
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
144,4
|
405,2
|
512,9
|
Изменение остатков на счетах по учету средств бюджета
|
144,4
|
405,2
|
512,9
|
- Увеличение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
-22568,3
|
-22583,2
|
-22585,5
|
- Уменьшение прочих остатков средств бюджетов поселения
|
+22712,7
|
+22988,4
|
+23098,4
|
Проектом бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрен плановый размер дефицита в размере 144,4 тыс.руб., что составляет 1,5% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2021 год плановый размер дефицита местного бюджета составляет 405,2 тыс.руб., что составляет 4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2022 год дефицит бюджета поселения запланирован в размере 512,9 тыс.руб., что составляет 4,8% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Размер дефицита бюджета на 2020-2022 годы не превысил ограничения, установленные п. 3 ст. 92.1 БК РФ. В качестве источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2020 - 2022 годы запланировано уменьшение остатков средств на счетах бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
Финансирование муниципальных программ, предусмотренных в проекте бюджета поселения на 2020 г и плановый период 2021 и 2022 гг
Проект бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов носит программно-целевую направленность.
Согласно п. 4 ст. 20 БК РФ расходы бюджета поселения распределены по программным и непрограммным направлениям деятельности. Отдельным приложением к проекту бюджета утверждаются «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам подгруппам) видов расходов бюджета поселения» на 2020-2022 годы.
Подробная информация по финансированию муниципальных программ отражена в приложении № 1 к Заключению.
В бюджете поселения на 2020 - 2022 годы предусмотрено финансирование муниципальных программ, в том числе:
- на 2020 год 10 программ на сумму 12669,9 тыс.руб.
- на 2021 год 8 программ на сумму 12682,8 тыс.руб.
- на 2022 год 7 программы на сумму 12217,8 тыс.руб.
Доля программных расходов в бюджете поселения составляет:
- на 2020 год 55,8%
- на 2021 год 56,2%
- на 2022 год 54,1%.
Доля непрограммных расходов составляет:
- на 2020 год 44,2%
- на 2021 год 43,8%
- на 2022 год 45,9%.
В поселении разработаны проекты всех программ финансирование по которым предусмотрено в бюджете на 2020-2022 годы. Объем финансирования по всем программам запланирован в стопроцентном объеме.
Выводы:
- Проект Решения о бюджете поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ, основным направлениям бюджетной, налоговой и социально-экономической политики поселения.
- Проект бюджета представлен в КСП Солнечного муниципального района 15.11.2019.
- Одновременно с проектом решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлены все документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 БК РФ и ст.10 Положения о бюджетном процессе.
- Перечень и содержание утвержденных приложений к проекту Решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.
- В Приложении № 3 неверно указаны КБК по безвозмездным поступлениям (указана аналитическая группа подвида доходов 151, следует указать 150).
- Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 02.08.2019 №278-ФЗ) не содержит понятия предельного объема муниципального долга, включенного в проект решения о бюджете.
- Согласно изменениям в ст. 107, ст.184.1 БК РФ от 02.08.2019 Решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга. В связи с этим в п.п.4. п.1, п.п.7,8 п.2 текстовой части Решения следует внести соответствующие изменения (добавить слово «внутреннего»).
- В соответствии со ст. 111 БК РФ в Решении о бюджете следует прописать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга. Если поселение не планирует привлекать кредитные ресурсы в 2020-2022 годах, то этот показатель должен иметь нулевое значение.
- В соответствии со ст. 6 БК РФ доплата к пенсиям не является публичным нормативным обязательством. В текстовую часть Решения следует внести изменения.
- Размер условно-утвержденных расходов не превышает ограничения, предусмотренные статьей 184.1 БК РФ, но не соответствует расчетному показателю.
- В проекте бюджета на 2020-2022 годы не учтены иные межбюджетные трансферты на реализацию муниципальной программы Солнечного муниципального района «Жилище» (по 300 тыс.руб. ежегодно), хотя Решением о районном бюджете, подготовленном к первому чтению, такие трансферты предусмотрены.
- Состав остальных показателей и характеристик бюджета поселения, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов к первому чтению, соответствуют требованиям статьи 184.1 БК РФ и ст.9 Положения о бюджетном процессе.
Предложения:
- Принять к рассмотрению в первом чтении Решение о бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем Заключении.
- Представить в КСП Солнечного муниципального района подготовленный ко второму чтению проект Решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов для проведения соответствующей экспертизы.
Приложение на 2 листах.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
Исп. Демьянова Л.Г. 2 61 24
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←