Администрация
Контрольно-счётный органО результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 г
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
е-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-61-24
|
ОТЧЕТ
|
|
22 августа 2018 года № 23-э/2018
|
р.п. Солнечный
|
О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Солнечного муниципального района на 2018 год.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация сельского поселения «Поселок Горин».
Цель и вопросы мероприятия:
Цель: Исследование фактического исполнения бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета за 1 полугодие 2018 года в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями и соответствующими показателями прошлого года.
Вопросы:
- общие итоги исполнения бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года;
- исполнение бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по доходам за 1 полугодие 2018 года;
- исполнение бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по расходам за 1 полугодие 2018 года;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения за 1 полугодие 2018 года;
- расходование средств резервного фонда за 1 полугодие 2018 года;
- финансирование муниципальных программ за 1 полугодие 2018 года.
Исследуемый период: 1 полугодие 2018 года.
Сроки проведения мероприятия: с 17 августа по 22 августа 2018 года.
Результаты мероприятия:
Проверка Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года проведена в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2017.
Настоящее экспертно-аналитическое мероприятие проведено в целях исследования фактического исполнения бюджета поселения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в сравнении с утвержденными годовыми показателями, показателями соответствующего периода прошлого года, анализа выявленных отклонений, внесения предложений по устранению нарушений.
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года представлен в Контрольно-счетную палату 31.07.2018. Отчет утвержден Постановлением администрации поселения от 27.07.2018 № 37, опубликовано на официальном сайте администрации поселения.
Общие итоги исполнения бюджета поселения
Бюджет поселения утвержден на три года решением Совета депутатов поселения от 27.12.2017 № 41 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Решение о бюджете № 41). Бюджет носит программно-целевую направленность.
Решением о бюджете № 41 закреплены все основные показатели (характеристики) бюджета поселения на 2018 год, предусмотренные требованиями статьи 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения от 02.07.2014 №16, в редакции от 30.09.2015 № 24, в том числе: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит(-), профицит(+) бюджета поселения. Решение опубликовано на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
За отчетный период в указанное решение изменения вносились один раз Решением от 19.01.2018 № 1.
Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного и уточненного бюджета поселения на 2018 год представлен в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели на 2018 год
|
Отклонения,
+/-
|
Утвержденные Решением о бюджете поселения от 27.12.2017 № 41
|
Утвержденные Решением о внесении изменений от 19.01.2018 № 1
|
ДОХОДЫ
|
16382,7
|
17307,7
|
+925
|
РАСХОДЫ
|
17179,4
|
19447
|
+2267,6
|
Дефицит (-)
Профицит (+)
|
-796,6
|
-2139,3
|
-1342,7
|
Плановые показатели по поступлению доходов на 2018 год увеличены на 925 тыс.руб. (увеличены плановые показатели по поступлению доходов от использования муниципальным имуществом).
Сумма расходов увеличена на 2267,6 тыс.руб. Дефицит бюджета поселения скорректирован до уровня остатков денежных средств, образовавшихся на счетах бюджета на 01.01.2018 в сумме 2139,3 тыс.руб.
Сравнительный анализ плановых показателей, утвержденных Решением о бюджете с утвержденными плановыми показателями Отчета, представлен в таблице, в тыс.руб.:
Наименование
показателей
|
Утверждено Решением от 19.01.2018 № на 2018 год
|
Утвержденный план на 2018 год (форма 0503117)
|
Отклонение
+/ -
|
Процент
|
ДОХОДЫ
|
17307,7
|
20903,4
|
+3595,7
|
120,8%
|
РАСХОДЫ
|
19447
|
23042,7
|
+3595,7
|
118,5%
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-2139,3
|
-2139,3
|
-
|
|
Плановые показатели по доходам и расходам бюджета поселения на 2018 год, отраженные в отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2018, выше утвержденных Решением о бюджете поселения на 2018 год в редакции от 19.01.2018 на 3595,7 тыс.руб. (увеличились безвозмездные поступления).Сумма расходов увеличена на сумму дополнительно планируемых доходов. Плановый размер дефицита бюджета остался на уровне остатков денежных средств, образовавшихся на счетах бюджета на 01.01.2018 в сумме 2139,3 тыс.руб. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с требованиями п.3 ст. 217 БК РФ и п. 15 Решения о бюджете № 41.
Итоги фактического исполнения бюджета сельского поселения (по данным Отчета об исполнении бюджета) за 1 полугодие 2018 года, в тыс.руб.:
Наименование показателей
|
План по бюджетным назначениям на 2018 год (по отчету)
|
Фактическое исполнение:
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 полугодие 2017 года (по отчету)
|
1 полугодие 2018 года (по отчету)
|
Отклонение,
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
ДОХОДЫ
|
20903,4
|
8410,5
|
8262,6
|
-147,9
|
39,5%
|
РАСХОДЫ
|
23042,7
|
8111
|
7715,9
|
-395,1
|
33,5%
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-2139,3
|
+299,5
|
+546,7
|
+247,2
|
|
Бюджет сельского поселения за 1 полугодие 2018 года по доходам исполнен в сумме 8262,6 тыс.руб., что составляет 39,5% от уточненных бюджетных назначений на 2018 год.
Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме 7715,9 тыс.руб., что составляет 33,5% от уточненных годовых бюджетных назначений.
За отчетный период бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 546,7 тыс.руб., источником направления которого стало увеличение остатков денежных средств на счетах бюджета поселения. За аналогичный период прошлого года бюджет сельского поселения был исполнен с профицитом в сумме 299,5 тыс.руб.
Исполнение бюджета поселения по доходам
При составлении и исполнении доходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы с закрепленными кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Решению о бюджете № 41, что соответствует требованиям ст. 20 БК РФ.
Сведения о структуре и уровне доходной части бюджета сельского поселения представлены в таблице в тыс.руб.:
Наименование доходов
|
План по бюджетным назначениям на 2018 год
(по отчету)
|
Фактическое исполнение:
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 полугодие 2017 года (по отчету)
|
1 полугодие 2018 года (по отчету)
|
Отклонение,
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
6 380,6
|
3 233,9
|
2 588,8
|
-645,1
|
40,6%
|
Налоги на доходы физических лиц
|
1 524
|
757,8
|
858,7
|
+100,9
|
56,3%
|
Налоги на совокупный доход
|
341
|
434
|
200,8
|
-233,2
|
58,9%
|
Налоги на имущество
|
3 633,8
|
1 626,1
|
1 102
|
-524,1
|
30,3%
|
Акцизы
|
842,8
|
401,8
|
409,7
|
+7,9
|
48,6%
|
Госпошлина
|
39
|
14,2
|
17,6
|
+3,4
|
45,1%
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
|
2 818,7
|
983,1
|
1 230,4
|
+247,3
|
43,7%
|
Доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений
|
2 818,7
|
983,1
|
1 227,9
|
+244,8
|
43,6%
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
-
|
-
|
2,5
|
-2,5
|
-
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
11 704,1
|
4 193,5
|
4 443,4
|
+249,9
|
38%
|
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
5 638,3
|
1 579,4
|
2 819,8
|
+1239,7
|
50%
|
Субсидии бюджетам поселений
|
3 090,7
|
18
|
-
|
-18
|
-
|
Субвенции бюджетам поселений
|
564,7
|
342,4
|
304,2
|
-38,2
|
53,9%
|
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
|
1 890,7
|
2 064,7
|
800,3
|
-1264,4
|
42,3%
|
Прочие безвозмездные поступления
|
519,7
|
189
|
519,7
|
+330,7
|
100%
|
Возврат остатков
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО ДОХОДОВ:
|
20 903,4
|
8 410,5
|
8 262,6
|
-147,9
|
39,5%
|
За 1 полугодие 2018 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 8262,6 тыс.руб., процент исполнения составил 39,5% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов получено меньше на 1,8% или на 147,9 тыс.руб. Уменьшилось поступление налоговых доходов.
В структуре доходов бюджета поселения за 1 полугодие 2018 года 31,3% составляют налоговые доходы; 14,9% составляют неналоговые доходы; 53,8% приходится на долю безвозмездных платежей.
Налоговые доходы бюджета поселения
За 1 полугодие 2018 года в бюджет сельского поселения налоговых доходов поступило в сумме 2588,8 тыс.руб., что составляет 31,3% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Плановые показатели по поступлению налоговых доходов не выполнены по налогам на имущество, акцизам и госпошлине. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление налоговых доходов сократилось на 19,9% или на 645,1 тыс.руб.
Структура налоговых доходов за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражена на диаграмме (в тыс.руб.).
В структуре налоговых доходов НДФЛ занимает 33,2%. За 1 полугодие 2018 года НДФЛ поступило в сумме 858,7 тыс.руб., что составляет 56,3% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года НДФЛ в отчетном периоде поступило больше на 13,3% или на 100,9 тыс.руб.
Налоги на совокупный доход составляют 7,8% в общей сумме налоговых доходов. Этих налогов поступило за 1 полугодие 2018 года в сумме 200,8 тыс.руб., что составляет 58,9% от годовых показателей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года налогов на совокупный доход в отчетном периоде поступило меньше на 53,7% или на 233,2 тыс.руб.
Налоги на имущество составляют 42,6% в общей доле налоговых доходов. За 1 полугодие 2018 года поступило таких налогов в сумме 1102 тыс.руб. или 30,3% от годового плана. Это связано с тем, что сроки уплаты имущественных налогов – 4 квартал 2018 года. По сравнению с 1 полугодием прошлого года налогов на имущество за отчетный период поступило меньше на 524,1 тыс.руб. (на 32,2%).
Акцизы на подакцизные товары, в том числе на автомобильный бензин за отчетный период 2018 года поступили в сумме 409,7 тыс.руб., что составляет 45,1% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2017 года поступление акцизов увеличилось на 7,9 тыс.руб. (на 1,9%).
В отчетном периоде в бюджет поселения поступила госпошлина в сумме 17,6 тыс.руб. или 45,1% от годового плана. По сравнению с аналогичный периодом прошлого года поступление госпошлины увеличилось на 3,4 тыс.руб. или на 23,9%.
Неналоговые доходы бюджета поселения
Структура неналоговых доходов за 1 полугодие 2018 года в сравнении с соответствующими показателями 2017 года отражена на диаграмме (в тыс.руб.).
В структуре неналоговых доходов за отчетный период 99,8% составляют доходы от использования муниципального имущества (1227,9 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление таких доходов увеличилось на 244,8 тыс.руб. или 25%. В 1 полугодии 2018 года в бюджет поселения поступили штрафные санкции в сумме 2,5 тыс.руб. Плановые показатели по этому виду дохода на 2018 год запланированы не были.
Безвозмездные поступления в бюджет поселения
За отчетный период в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 4443,4 тыс.руб., что составляет 38% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступление безвозмездных платежей в отчетном периоде возросло на 6% или на 249,9 тыс.руб. Увеличилось поступление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета.
Структура безвозмездных поступлений за отчетный период в сравнении с аналогичными показателями 2017 года отражена на диаграмме, (в тыс.руб.).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляют 63,4% в общем объеме безвозмездных поступлений. Сумма таких дотаций за 1 полугодие 2018 года составляет 2819,1 тыс.руб. (50% от годового плана). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за отчетный период возросла на 78,5% или на 1239,7 тыс.руб.
18% составляют иные межбюджетные трансферты. Таких платежей поступило за 1 полугодие 2018 года в сумме 800,3 тыс.руб. или 42,3% от годовых бюджетных назначений. По сравненеию с аналогичным периодом прошлого года иных межбюдженых трансфертов поступило меньше в 2,6 раза или на 1264,4 тыс.руб.
Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного военного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и на государственную регистрация актов гражданского состояния составляют 6,8% в общем объеме безвозмездных поступлений. За отчетный период поступило субвенций в сумме 304,2 тыс.руб., (53,9% от утвержденных годовых объемов). По сравнению с 1 полугодием 2017 года сумма субвенций уменьшилась на 38,2 тыс.руб.
За отчетный период субсидии в бюджет поселения не поступали, хотя на 2018 год запланированы субсидии в рамках программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения «Поселок Горин на 2018-2022 годы» (2359,5 тыс.руб.). В 1 полугодии 2017 года субсидии в бюджет поселения поступали в размере 18 тыс.руб.
Исполнение бюджета поселения по расходам
При составлении и исполнении расходной части бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года применялась классификация расходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». В соответствии с требованиями ст. 21 БК РФ Решением о бюджете № 41 утверждены отдельными приложениями: «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (подгруппам) видов расходов на 2018-2020 годы» и «Ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2018-2020 годы».
Сведения о структуре и уровне расходной части бюджета поселения представлены в таблице в тыс.руб.:
Наименование расходов, (раздел КБК)
|
План по бюджетным назначениям на 2018 год (по отчету)
|
Фактическое исполнение:
|
% исполнения к годовым назначениям
|
1 полугодие 2017 года
(по отчету)
|
1 полугодие
2018 года
(по отчету)
|
Отклонение,
+/-
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:2
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
12255,8
|
5812,8
|
5651,2
|
-161,6
|
46,1%
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1455,6
|
649,4
|
757,6
|
+108,2
|
52%
|
-функционирование представительных органов
(01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
5928,4
|
2985,9
|
2634,9
|
-351
|
44,4%
|
-проведение выборов и референдумов (01 07)
|
256
|
-
|
256
|
+256
|
100%
|
- резервные фонды (01 11)
|
82,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
4533,1
|
2177,5
|
2002,7
|
-174,8
|
44,2%
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка
(02 03)
|
498,2
|
231,6
|
213,8
|
-17,8
|
42,9%
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)
|
127,2
|
149,6
|
57,3
|
-92,3
|
45%
|
- органы юстиции (03 04)
|
64,2
|
29,4
|
28,1
|
-1,3
|
43,8%
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
63
|
120,2
|
29,2
|
-91
|
46,3%
|
Национальная экономика (04)
|
993,2
|
186,1
|
86,3
|
-99,8
|
8,7%
|
-дорожное хозяйство (04 09)
|
693,2
|
186,1
|
86,3
|
-99,8
|
12,4%
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
300
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
8543,3
|
1523,7
|
1472
|
-51,7
|
17,2%
|
-жилищное хозяйство (05 01)
|
180
|
53,9
|
163,8
|
+109,9
|
91%
|
-коммун. хозяйство (05 02)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (05 03)
|
8363,3
|
1469,8
|
1308,2
|
-161,6
|
15,6%
|
Социальная политика (10)
|
296,4
|
71,4
|
73,1
|
+1,7
|
24,7%
|
-пенсионное обеспечение
(10 01)
|
146,4
|
71,4
|
73,1
|
+1,7
|
50%
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
150
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура и спорт (11)
|
241,9
|
78,1
|
118,8
|
+40,7
|
49,1%
|
массовый спорт (11 02)
|
241,9
|
78,1
|
118,8
|
+40,7
|
49,1%
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
86,7
|
57,7
|
43,3
|
-14,4
|
50%
|
-прочие межбюджетные трансферты общего характера (14 03)
|
86,7
|
57,7
|
43,3
|
-14,4
|
50%
|
ИТОГО РАСХОДОВ:
|
23 042,7
|
8 111
|
7 715,9
|
-395,1
|
33,5%
|
Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период в сумме 7715,9 тыс.руб., что составляет 33,5% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения за 1 полугодие 2018 года сократились на 4,9% или на 395,1 тыс.руб.
Фактические расходы за 1 полугодие 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года представлены на диаграмме, тыс.руб.:
В структуре расходов бюджета поселения за отчетный период 73,2% (5651,2 тыс.руб.) занимают расходы на решение общегосударственных вопросов. Расходы на ЖКХ составляют 19,1% (1472 тыс.руб.); расходы по разделу «Национальная экономика» 1,1% (86,3 тыс.руб.), 1% (73,1 тыс.руб.) приходится на долю расходов по разделу «Социальная политика».
Расходы на содержание Главы поселения увеличились за 1 полугодие 2018 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 108,2 тыс.руб. или на 16,7%.
Расходы на содердание администрации поселения сократились за отчетный период по сравнению с 1 полугодием 2017 года года на 11,8% или на 351тыс.руб. Норматив на содержание оргвнов местного самоуправления, утвержденный на 2018 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.08.2017 №351-пр, не превышен.
За отчетный период бюджетные ассигнования освоены неравномерно. На 15,6% освоены бюджетные ассигнования по подразделу «Благоустройство» (из 8363,3 тыс.руб. освоено 1308,2 тыс.руб.). Это связано с не поступлением субсидий и не выполнением мероприятий по программе «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения «Поселок Горин на 2018-2022 годы» (годовой объем 6323,4 тыс.руб.). По подразделу «Дорожное хозяйство» процент освоения составил 12,4% (из 693,2 тыс.руб. освоено 86,3 тыс.руб.). Не проводились в отчетном периоде мероприятия по программе «Жилище» (годовой объем 300 тыс.руб.). По остальным подразделам бюджета процент освоения составил от 42,9% до 50%.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета поселения
Информация об утвержленных и фактически исполненных источниках финансирования дефицита бюджета поселения за 1 полугодие 2018 года представлена в таблице, (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Утверждено на 2018 год Решением о бюджете от 19.01.2018 № 1
|
Утвержденный план на 2018 год (форма 0503117)
|
Фактическое исполнение за 1 полугодие 2018 года (форма 0503117)
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
2139,3
|
2139,3
|
-546,7
|
в том числе: изменение остатков денежных средств:
|
2139,2
|
2139,3
|
-546,7
|
- увеличение остатков средств
|
-17307,7
|
-20903,4
|
-8298,3
|
- уменьшение остатков средств
|
+19447
|
+23042,7
|
+7751,6
|
Решением о бюджете № 41 на 2018 год был утвержден дефицит бюджета поселения в размере 796,6 тыс.руб. Решением о внесении изменений в бюджет поселения от 19.01.2018 дефицит бюджета на 2018 год уточнен до уровня остатков денежных средств, образовавшихся на счетах бюджета на 01.01.2018 в сумме 2139,3 тыс.руб., что составляет 23,3% от утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На превышение дефицита повлияло снижение остатков денежных средств, образовавшихся на 01.01.2018, что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ.
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 полугодие 2018 года образовался профицит бюджета в размере 546,7 тыс.руб., источниками направления которого стало увеличение остатков денежных средств на счетах бюджета поселения.
Использование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения «Поселок Горин» утверждено Постановлением главы сельского поселения от 04.10.2010 № 22, с учетом изменений от 30.07.2012 (далее – Положение о резервном фонде). Цели расходования средств резервного фонда соответствуют требованиям п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Решением № 41 резервный фонд на 2018 год был предусмотрен в размере 82,7 тыс.руб. Сумма резервного фонда не превышает размер, установленный п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). Размер резервного фонда указан в текстовой части выше указанного Решения и в приложениях к Решению в указанном размере. Изменением в Решение о бюджете на 2018 год от 19.01.2018 размер резервного фонда не изменился и составил 82,7 тыс.руб.
Фактическое расходование средств резервного фонда за 1 полугодие 2018 года не производилось.
Финансирование муниципальных программ
Бюджет сельского поселения на 2018 год носит программно-целевую направленность. Решением о бюджете № 41 утверждено отдельными приложением «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета поселения на 2018-2020 годы».
Информация по исполнению мероприятий в рамках муниципальных программ отражена в таблице, в тыс.руб.:
Наименование Программы,
(код целевой статьи)
|
Объем финансирования, предусмотренный программой на 2018 год
|
Утвержденный объем финансированияна 2018 год
|
Фактическое
исполнение
за 1 полугодие
2018 года
|
Процент исполнения
|
«Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на период 2017-2020 года (0100000000)
|
4399,5
|
4399,5
|
1308,2
|
29,7%
|
Программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения «Поселок Горин» на период 2016-2018 годы (0200000000)
|
63
|
63
|
29,2
|
46,3%
|
"Доступное жилье гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на территории сельского поселения "Поселок Горин" в 2014-2017 годах и на период до 2020 года (050000000)
|
100
|
100
|
0
|
0
|
«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2020 года (0600000000)
|
182,8
|
182,8
|
86,3
|
47,2%
|
«Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов сельского поселения "Поселок Горин до 2019 года (070000000)
|
160
|
160
|
0
|
0
|
«Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в п. Горин или изъявивших желание переехать для постоянного проживания и работы в п. Горин на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года» (0800000000)
|
50
|
50
|
0
|
0
|
«Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2018-2020 годы» (100000000)
|
2796,7
|
2796,7
|
2022,5
|
72,3%
|
"Повышение безопасности дорожного движения сельского поселения "Поселок Горин" на 2018-2020 годы" (1200000000)
|
350,4
|
350,4
|
0
|
0
|
"Формирование современной городской среды на территории сельского поселения "Поселок Горин" на 2018-2022 годы" (130000000)
|
3963,9
|
3963,9
|
0
|
0
|
ИТОГО
|
12 066,3
|
12066,3
|
3 446,2
|
28,6%
|
На 2018 год сельским поселением «Поселок Горин» разработаны и утверждены 9 муниципальных программ на сумму 12066,3 тыс.руб.
Утвержденный объем финансирования мероприятий муниципальных программ на 2018 год составляет 12066,3 тыс.руб. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения на 2018 год составляет 52,4%.
Фактически за 1 полугодие 2018 года мероприятия муниципальных программ профинансированы в сумме 3446,2 тыс.руб., что составляет 28,6% от утвержденного годового объема бюджетных назначений. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения за отчетный период составляет 44,7%.
В отчетном периоде вообще не финансировались мероприятия по 5 программам из 9. По остальным программам процент финансирования составил от 29,7% до 72,3%.
Выводы:
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 1 полугодие 2018 года представлен в Контрольно-счетную палату 31.07.2018. Отчет утвержден Постановлением администрации поселения от 27.07.2018 № 37.
- Плановые показатели по доходам и расходам бюджета поселения на 2018 год, отраженные в отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2018, выше утвержденных Решением о бюджете поселения на 2018 год в редакции от 19.01.2018 на 3595,7 тыс.руб. (увеличились безвозмездные поступления). Сумма расходов увеличена на сумму дополнительно планируемых доходов. Плановый размер дефицита бюджета запланирован на уровне остатков денежных средств, образовавшихся на счетах бюджета на 01.01.2018 в сумме 2139,3 тыс.руб. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с требованиями п.3 ст. 217 БК РФ и п. 15 Решения о бюджете № 41.
- Бюджет сельского поселения по доходам за 1 полугодие 2018 года исполнен в сумме 8262,6 тыс.руб., что составило 39,5% от уточненных бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов получено меньше на 1,8% или на 147,9 тыс.руб. Уменьшилось поступление налогов (на 645,1 тыс.руб.). В структуре доходов бюджета поселения за отчетный период 31,3% составляют налоговые доходы; 14,9% составляют неналоговые доходы; 53,8% приходится на долю безвозмездных платежей. Плановые показатели по поступлению налоговых доходов не выполнены по всем налогам, кроме НДФЛ и налогов на совокупный доход. Налоговых доходов поступило 56,3% (2588,8 тыс.руб.) от предусмотренных годовых бюджетных назначений. Неналоговых доходов поступило в размере 1230,4 тыс.руб. или 43,7% от годового плана. Плановые показатели по безвозмездным поступлениям выполнены на 38%. Этих платежей поступило в сумме 4443,4 тыс.руб.
- Расходы бюджета поселения в отчетном периоде исполнены в сумме 7715,9 тыс.руб. или на 33,5% от утвержденных годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения за отчетный период сократились на 4,9% или на 395,1 тыс.руб. В структуре расходов бюджета поселения за отчетный период 73,2% (5651,2 тыс.руб.) занимают расходы на решение общегосударственных вопросов. Расходы на ЖКХ составляют 19,1% (1472 тыс.руб.); расходы по разделу «Национальная экономика» 1,1% (86,3 тыс.руб.), 1% (73,1 тыс.руб.) приходится на долю расходов по разделу «Социальная политика». Норматив на содержание оргвнов местного самоуправления, утвержденный на 2018 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.08.2017 №351-пр, не превышен. За отчетный период бюджетные ассигнования освоены неравномерно. На 15,6% освоены бюджетные ассигнования по подразделу «Благоустройство» (из 8363,3 тыс.руб. освоено 1308,2 тыс.руб.). Это связано с не поступлением субсидий и не выполнением мероприятий по программе «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения «Поселок Горин на 2018-2022 годы». По подразделу «Дорожное хозяйство» процент освоения составил 12,4% (из 693,2 тыс.руб. освоено 86,3 тыс.руб.). Не проводились в отчетном периоде мероприятия по муниципальной программе «Жилище» (годовой объем 300 тыс.руб.). По остальным подразделам бюджета процент освоения составил от 42,9% до 50%.
- За отчетный период бюджет сельского поселения исполнен с профицитом в сумме 546,7 тыс.руб., источниками направления которого стало увеличение остатков средств на счетах бюджета поселения.
- Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения на 2018 год не планировалось и в 1 полугодии 2018 года не производилось.
- Фактически за 1 полугодие 2018 года мероприятия муниципальных программ профинансированы в сумме 3446,2 тыс.руб., что составляет 28,6% от утвержденного годового объема бюджетных назначений. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения за отчетный период составляет 44,7%. В отчетном периоде вообще не финансировались мероприятия по 5 программам из 9. По остальным программам процент финансирования составил от 29,7% до 72,3%.
Предложения:
- Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.
- Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.
- Разработчикам и исполнителям муниципальных программ провести инвентаризацию действующих программ в части конечных целей их реализации, потребности в финансовых средствах. Обеспечить выполнение мероприятий Программ и соответствующее финансирование.
Председатель Контольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
Демьянова Л.Г. 2 61 24
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←