Администрация
Контрольно-счётный органЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки, в соответствии с заключенным Соглашением, годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
|
Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный Хабаровского края, 682711
е-mail: kspsoln@mail.ru, тел. (42146)2-57-22
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки, в соответствии с заключенным Соглашением, годового отчета об исполнении бюджета
сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год
25 марта 2016 года № 6-э/2016
Общие положения
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.12Плана работы Контрольно-счетной палаты Солнечного муниципального района на 2016 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год; бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год; нормативные правовые акты органов местного самоуправления, учредительные и иные распорядительные, бухгалтерские, финансовые и другие документы, регламентирующие использование средств бюджета поселения за 2015 год.
3.Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация сельского поселения «Поселок Горин».
4. Цель мероприятия: установить полноту и достоверность представленных в составе годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств документов и материалов. Установить соответствие отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год (ф. 0503117) показателям решения Совета депутатов поселения «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2015 год и плановый период 2016 -2017 годов», показателям отчетности главного администратора бюджетных средств.
5. Сроки проведения мероприятия: с 23 марта по 25 марта 2016 года.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 21.12.2011 № 59, Соглашения о передаче КСП Солнечного муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.04.2014.
Настоящее заключение подготовлено на основе:
- оценки бюджетного процесса в поселении и его соответствия нормам бюджетного законодательства;
- подтверждения законности, полноты и достоверности данных годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год.
6. Организация бюджетного процесса в поселении
Бюджетный процесс в поселении в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Совета депутатов от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения «Поселок Горин» (с изменениями от 30.09.2015) (далее - Положение о бюджетном процессе) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджет сельского поселения «Поселок Горин» на 2015 год утвержден на три года решением Совета депутатов сельского поселения от 25.12.2014 № 29 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее Решение о бюджете № 29). Указанным Решением закреплены все основные показатели (характеристики) бюджета поселения, предусмотренные требованиями ст.184.1 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе, в том числе общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита бюджета поселения.
В течение 2015 года основные параметры бюджета поселения уточнялись 5 раз, последний раз Решением Совета депутатов поселения от 25.12.2015 № 37 «О внесении изменений в Решение совета депутатов от 25.12.2014 № 29 «О бюджете сельского поселения «Поселок Горин» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Решение № 37).
Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного и уточненного бюджета поселения в последней редакции представлен в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели на 2015 год
|
Отклонения ( + /-)
|
Утвержденные решением о бюджете № 29 от 25.12.2014
|
Утвержденные решением о бюджете № 37 от 25.12.2015
|
ДОХОДЫ
|
18 658,5
|
21 061,8
|
+2 403,3
|
РАСХОДЫ
|
19 266,2
|
23 347,9
|
+4 081,7
|
ДЕФИЦИТ (-)
ПРОФИЦИТ (+)
|
-607,7
|
-2 286,1
|
-1678,4
|
Плановые показатели по поступлению доходов на 2015 год увеличены на 2403,4 тыс.руб., в т.ч.: по налоговым доходам на 462,2 тыс.руб., по неналоговым доходам на 573,3 тыс.руб. (в т.ч. по доходам от продажи имущества, находящегося в собственности поселения в сумме 544 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям на 1367,9 тыс.руб.).
Сумма расходов увеличена на 4081,7 тыс.руб. Дефицит бюджета поселения скорректирован до уровня остатков денежных средств на счетах бюджета на 01.01.2015 в сумме 2286,1 тыс.руб.
В соответствии с требованиями ст. 154 и 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета поселения возложена на специалистов администрации поселения.
Статьей 215.1 БК РФ предусмотрено, что исполнение местного бюджета организуется и ведется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утвержден распоряжением администрации поселения от 04.04.2014 № 19-р. В соответствии с указанным Порядком и ст. 6 БК РФ сводная бюджетная роспись составлялась и велась в разрезе двух разделов: роспись расходов в разрезе ведомственной структуры и роспись источников финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе КБК источников финансирования дефицита бюджета.
При внесении изменений в решение о бюджете № 29 соответствующие изменения вносились в сводную бюджетную роспись на основании распоряжений главы поселения.
Кассовый план исполнения бюджета велся в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения, утвержденным постановлением администрации поселения от 27.05.2013 № 21.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения в 2015 году осуществлялось отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, который формировал и представлял в администрацию поселения отчет по поступлениям и выбытиям (ф.0503151). В рамках проводимой внешней проверки отчет данной формы по состоянию на 01.01.2016 по запросу был представлен Отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю в КСП Солнечного муниципального района.
Бюджетный учет в поселении велся в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», и инструкциями по применению плана счетов бухгалтерского и бюджетного учета, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 №162н (с учетом изменений).
7. Результаты проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения «Поселок Горин»
В соответствии с п. 1 ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В сельском поселении «Поселок Горин» главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является администрация сельского поселения «Поселок Горин».
Администрацией поселения бюджетная отчетность представлена в Контрольно-счетную палату Солнечного муниципального района 21 марта 2016 года. Срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ, не нарушен.
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191-н (далее - Инструкция № 191-н), соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете № 29 и представлена в составе следующих форм:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора дохода бюджета (форма 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (0503127);
- отчет о бюджетных обязательствах (0503128);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
- пояснительная записка с приложениями (форма 0503160):
сведения об основных направлениях деятельности (таблица №1);
сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2);
сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3);
сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4);
сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5);
сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6);
сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №7);
сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса; учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (форма 0503161);
сведения о результатах деятельности (форма 0503162);
сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163);
сведения об исполнении бюджета (форма 0503164);
сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма 0503166);
сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);
сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171);
сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (0503172);
сведения об изменении остатков валюты баланса (0503173);
сведения о принятых и неисполненных обязательствах получения бюджетных средств (0503175);
сведения по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176);
сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177);
сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178).
В связи с отсутствием числовых показателей в составе отчетности не представлены формы 0503174, 0503296. Информация об этом отражена в пояснительной записке к отчету.
Формы отчетности представлены к проверке в полном объеме, указанном в п.11.1 Инструкции № 191н. Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выдержаны.
По результатам проверки указанных форм бюджетной отчетности выявлены следующие недостатки:
- в нарушение п. 54 Инструкции № 191н в разделе 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 структура расходов не соответствует утвержденной сводной бюджетной росписью, а именно не выделены бюджетные ассигнования по группировочным кодам разделов и подразделов КБК расходов;
- в нарушение п. 171 Инструкции № 191н не заполнена форма 0503176 «Сведения по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей», хотя в Балансе по счету «Расчеты по ущербу и иным доходам» числится задолженность на начало и на конец отчетного периода в сумме 129 тыс.руб.
Выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности Администрации поселения за 2015 год.
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) соответствуют Решению о бюджете поселения на 2015 год в редакции от 25.12.2015, сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 31.12.2015, данным отраженным в Отчете об исполнении бюджета поселения за 2015 год (форма 0503117) и показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2016 (форма 0503151), представленным отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
8. Результаты проверки Отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год, в соответствии с требованиями п. 11.2 Инструкции № 191н, представлен в КСП Солнечного муниципального района 21.03.2016 составе следующих форм:
- отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);
- баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
- баланс по поступлениям и выбытиям (форма 0503140);
- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
- отчет о движении денежных средств (форма 0503123);
- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (форма 0503124);
- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
- отчет о бюджетных обязательствах (0503128);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
- пояснительная записка с приложениями (форма 0503160).
Формы отчетности представлены к проверке в полном объеме, указанном в п.11.2 Инструкции № 191н. Контрольные соотношения между показателями форм отчетности выдержаны.
При проверке указанных форм устанволено, что в нарушение п. 134 Инструкции № 191н в разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) не отражены наименования некоторых подразделов КБК расходов (01 11; 01 13; 02 03; 04 09; 05 01; 10 01). Данное обстоятельство не повлияло на достоверность представленной отчетности.
Показатели исполнения бюджета поселения за 2015 год представлены в таблице (тыс.руб.):
Наименование
|
Утверждено решением о бюджете № 37 от 25.12.2015
|
Утвержденные плановые бюджетные назначения
( ф. 0503117)
|
Фактическое исполнение
(ф.0503117)
|
Отклонение
( +/ -)
|
Процент исполнения
|
ДОХОДЫ
|
21 061,8
|
21 061,8
|
19 905,3
|
-1 156,5
|
94,5%
|
РАСХОДЫ
|
23 347,9
|
23 347,9
|
20 498,7
|
-2 849,2
|
87,8%
|
ДЕФИЦИТ (-) ПРОФИЦИТ (+)
|
-2 286,1
|
-2 286,1
|
-593,4
|
+1692,7
|
|
Утвержденные бюджетные назначения по доходам, расходам и дефициту бюджета за 2015 год, по данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117), соответствуют Решению о бюджете поселения на 2015 год в последней редакции от 25.12.2015 № 37, Сводной бюджетной росписи на 31.12.2015.
По итогам фактического исполнения бюджета поселения за 2015 год получено доходов в сумме 19 905,3 тыс.руб., кассовые расходы составили 20 498,7 тыс.руб. Бюджет поселения за отчетный период исполнен с дефицитом в размере 593,4 тыс.руб.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Сведения о структуре и уровне доходной части бюджета поселения представлены в таблице (тыс.руб.):
Наименование
|
Фактическое исполнение за 2014 год
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2015 год
|
Фактическое исполнение за 2015 год
|
Отклонения за 2015 год:
|
Абсолютные
|
Относительные в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5 = 4-3
|
6= 4:3х100%
|
Налоговые доходы
|
10586,6
|
5311,9
|
5216,6
|
-95,3
|
98,2%
|
Налоги на доходы физических лиц
|
6732,6
|
1317,7
|
1317,6
|
-0,1
|
99,9%
|
Налоги на совокупный доход
|
294,1
|
137
|
136,5
|
-0,5
|
99,6%
|
Налоги на имущество
|
2809,9
|
2936,4
|
2936,1
|
-0,3
|
99,9%
|
Акцизы
|
706,7
|
880,9
|
786,5
|
-94,4
|
89,3%
|
Госпошлина
|
43,3
|
39,9
|
39,9
|
-
|
100%
|
Неналоговые доходы
|
5375,9
|
2014,3
|
2014,1
|
-0,2
|
99,9%
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
5313,8
|
1459,3
|
1459,1
|
-0,2
|
99,9%
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
62,1
|
544
|
544
|
-
|
100%
|
Прочие неналоговые поступления
|
-
|
11
|
11
|
-
|
100%
|
Безвозмездные поступления
|
12359,1
|
13735,6
|
12674,7
|
-1060,9
|
92,3%
|
Дотации бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
1969,9
|
3801,9
|
3801,9
|
-
|
100%
|
Прочие субсидии бюджетам поселений
|
8303,7
|
2326,4
|
2326,4
|
-
|
100%
|
Субвенции бюджетам поселений
|
558,2
|
577,8
|
577,8
|
-
|
100%
|
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
|
1592,8
|
6900,5
|
5839,6
|
-1060,9
|
84,6%
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений
|
-138
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Прочие безвозмездные поступления
|
72,5
|
129
|
129
|
-
|
100%
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
28 321,6
|
21 061,8
|
19 905,4
|
-1 156,4
|
94,5%
|
По итогам исполнения бюджета поселения за 2015 год получено доходов в сумме 19 905,4 тыс.рублей, что на 1156,4 тыс.рублей меньше запланированного уровня. Процент выполнения по доходам составляет 94,5%. Не выполнены плановые показатели по поступлению из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджета (не поступило 1060,9 тыс.руб.). По сравнению с 2014 годом общая сумма доходов снижена на 29,7% или на 8416,2 тыс.руб. Это связано с выделением в 2014 году субсидий на приобретение дизельной электростанций, на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД.
Структура доходной части бюджета поселения за 2015 год представлена на диаграмме.
В структуре доходов бюджета поселения за 2015 год доля собственных доходов составляет 36,3%, в т.ч.: налоговых доходов 26,2%, неналоговых доходов 10,19%. Безвозмездные поступления составляют 63,7%.
За отчетный период налоговые доходы поступили в бюджет поселения в сумме 5216,6 тыс.руб., что на 95,3 тыс. руб. (на 1,8%) нише запланированного уровня. Плановые показатели не выполнены ни по одному виду налогов. В сравнении с показателями 2014 года сумма налоговых доходов за отчетный период уменьшилась в 2 раза или на 5370 тыс.руб.
В структуре налоговых доходов 25,3% занимает НДФЛ. За 2015 год НДФЛ поступило в сумме 1317,6 тыс.руб., что составляет 99,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года НДФЛ в отчетном периоде поступило меньше в 5 раз или на 5415 тыс.руб. Это связано с уменьшением с 2015 года норматива отчислений от НДФЛ в бюджет поселения с 10% до 2%.
Налоги на совокупный доход составляют 2,6% в общей сумме налоговых доходов. Этих налогов поступило за отчетный период в сумме 136,5 тыс.руб., что составляет 99,6% от годовых показателей. По сравнению с 2014 годом поступление налогов на совокупный доход уменьшилось на 157,6 тыс.руб. или на 53,6%.
Налоги на имущество составляют 56,3% в общей доле налоговых доходов. За 2015 год поступило таких налогов в сумме 2936,1 тыс.руб. или 99,9% от годового плана. По сравнению с прошлым годом поступление налогов на имущество увеличено на 126,2 тыс.руб. или на 4,5%.
Акцизы на дизельное топливо, моторные масла, бензин за 2015 год поступили в сумме 786,5 тыс.руб., что составляет 89,3% от годовых бюджетных назначений.
Госпошлина в бюджет поселения поступила за отчетный период в сумме 39,9 тыс.руб., что составляет 100% от годового плана. За 2014 год сумма госпошлины составляла 43,3 тыс.руб.
За 2015 год в бюджет поселения поступило неналоговых доходов в сумме 2014,1 тыс.руб., что на 0,2 тыс.руб. ниже запланированного уровня. Плановые показатели выполнены на 99,9%. Доходы от использования имущества составляют 72,4% в общем объеме неналоговых доходов. Таких доходов за отчетный период поступило 1459,1 тыс.руб., что составляет 99,9% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом доходов от использования имуществом поступило меньше в 3,6 раза или на 3854,7 тыс.руб. Это связано с тем, что с 2015 года в бюджет сельского поселения не поступают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, в 2014 году такие доходы поступали по нормативу 50%. Доходы от продажи имущества за отчетный период поступили в сумме 544 тыс.руб. или 100% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом поступление таких доходов увеличилось на 481,9 тыс.руб.
За отчетный период в бюджет поселения поступило безвозмездных платежей в сумме 12674,7 тыс.рублей, что составляет 92,3% от запланированного уровня. По сравнению с 2014 годом безвозмездных платежей за отчетный период поступило больше на 315,6 тыс.руб. или на 2,6%.
В структуре безвозмездных платежей за 2015 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета составляют 30%. Поступило таких дотаций за отчетный период 3801,9 тыс.руб. или 100% от запланированного уровня. По сравнению с 2014 годом сумма дотаций увеличилась в 1,9 раза или на 1832 тыс.руб. в связи с сокращением собственных доходов бюджета поселения.
В структуре безвозмездных платежей за 2015 год субсидии бюджету поселения составляют 18,4%. За 2015 год субсидии поступили в стопроцентном объеме в размере 2326,4 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом сумма субсидий уменьшилась на 5977,3 тыс.руб. (в 2014 году выделялись субсидии на приобретение дизельных электростанций, на капитальный ремонт дворовых территорий МКД).
Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного военного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и на государственную регистрацию актов гражданского состояния составляют 4,5% в структуре безвозмездных поступлений. За отчетный период поступило субвенций в сумме 577,8 тыс.руб. (100% от утвержденных годовых объемов). По сравнению с 2014 годом размер субвенций увеличился на 19,6 тыс.руб.
Иные межбюджетные трансферты соствляют 46,1% в структуре безвозмездных платежей За отчетный период сумма указанных трансфертов составила 5839,6 тыс.руб., в т.ч. из районного бюджета на сбалансированность бюджета поселения 5604,9 тыс.руб. Указанные трансферты поступили не в полном объеме, не поступило 1060,9 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом иные межбюджетные трансферты увеличены на 4246,8 тыс.руб. в связи с сокращением собственных доходов поселения.
Анализ исполнения расходной части бюджета поселения
Сведения об уровне и структуре исполнения расходной части бюджета поселения в разрезе разделов, подразделов кода бюджетной классификации расходов отражены в таблице, (тыс.руб.):
Наименование
(раздел, подраздел КБК)
|
Фактическое исполнение за 2014 год
|
Утвержденные бюджетные назначения, за 2015 год (форма 0503117)
|
Фактическое исполнение за 2015 год (форма 0503117)
|
Отклонения за 2015 год:
|
Абсолютные
|
Относительные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6=4:3х100%
|
Общегосударственные вопросы (01)
|
10861,5
|
12312,1
|
11973,2
|
-338,9
|
97,2%
|
-функционирование высшего должностного лица (01 02)
|
1204,6
|
1338,7
|
1338,6
|
-0,1
|
99,9%
|
-функционирование законодательных органов гос.власти и предст.органов муниц.образ.(01 03)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-функционирование местных администраций (01 04)
|
6388,2
|
6646,8
|
6646,1
|
-0,7
|
99,9%
|
-проведение выборов и референдумов (01 07)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-резервные фонды администрации (01 11)
|
-
|
41
|
-
|
-41
|
-
|
-другие общегосударственные вопросы (01 13)
|
3268,7
|
4285,6
|
3988,5
|
-297,1
|
93,1%
|
Национальная оборона (02)
|
517,5
|
530,6
|
530,6
|
-
|
100%
|
-мобилизация и вневойсковая подготовка (02 03)
|
517,5
|
530,6
|
530,6
|
-
|
100%
|
Национальная безопасность и правоохранительные органы (03)
|
1151,8
|
1156,6
|
959,4
|
-197,2
|
83%
|
-органы юстиции (03 04)
|
38,5
|
45
|
45
|
-
|
100%
|
-защита населения и территории от ЧС (03 09)
|
1113,3
|
1111,6
|
914,4
|
-197,2
|
82,3%
|
- другие вопросы в области национальной безопасности
(03 14)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Национальная экономика (04)
|
2315,3
|
4618,9
|
3358,2
|
-1260,7
|
72,7%
|
- дорожное хозяйство (04 09)
|
2315,3
|
4618,9
|
3358,2
|
-1260,7
|
72,7%
|
-другие вопросы в области нац. экономики (04 12)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (05)
|
11181,5
|
3943,9
|
2903,3
|
-1040,6
|
73,6%
|
-жилищное хозяйство (05 01)
|
398
|
643
|
555,4
|
-87,6
|
86,4%
|
-коммунальное хозяйство
(05 02)
|
7035,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- благоустройство (0503)
|
3748,4
|
3300,9
|
2347,9
|
-953
|
71,1%
|
Социальная политика (10)
|
623,4
|
65,9
|
65,9
|
-
|
100%
|
- пенсионное обеспечение
(10 01)
|
23,4
|
65,9
|
65,9
|
-
|
100%
|
-социальное обеспечение населения (10 03)
|
600
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура и спорт (11)
|
198,5
|
260,1
|
248,2
|
-11,9
|
95,4%
|
в т.ч. массовый спорт(11 02)
|
198,5
|
260,1
|
248,2
|
-11,9
|
95,4%
|
Межбюджетные трансферты (14)
|
995,1
|
459,8
|
459,8
|
-
|
100%
|
-иные межбюджетные трансферты(04 03)
|
995,1
|
459,8
|
459,8
|
-
|
100%
|
ИТОГО:
|
27 844,6
|
23 347,9
|
20 498,7
|
-2 849,2
|
87,8%
|
Сумма утвержденных бюджетных назначений по расходам на 2015 год составила 23 347,9 тыс.руб., что соответствует Решению о бюджете № 37 и показателям сводной бюджетной росписи расходов на 31.12.2015.
Кассовые расходы, произведенные при исполнении бюджета поселения за отчетный период составили 20 498,7 тыс.руб., что соответствует показателям Отчета по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), предоставленным отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю.
Неисполненные расходы за 2015 год составили 2849,2 тыс.руб. или 87,8% от утвержденных бюджетных назначений. В сравнении с прошлым отчетным периодом сумма расходов в 2015 году уменьшена на 7345,9 тыс.руб. или на 26,4%.
Как видно из представленной таблицы в стопроцентном объеме исполнены бюджетные назначения по разделам «Национальная оборона», «Социальная политика» и «Межбюджетные трансферты».
За отчетный период на 97,2% освоены бюджетные назначения по разделу «Общегосударственные вопросы». Не освоено 338,9 тыс.руб., в том числе по подразделам: «Резервные фонды» в сумме 41 тыс.руб. (отсутствие необходимости), «Функционирование местных администраций» в сумме 0,7 тыс.руб., «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 297,1 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом расходы на общегосударственные вопросы в отчетном периоде увеличились на 1111,7 тыс.руб. (расходы на содержание Главы поселения увеличились на 134 тыс.руб.; на содержание администрации поселения на 257,9 тыс.руб.; расходы по управлению муниципальной собственностью сократились на 719,8 тыс.руб.). Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2015 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2014 №322-пр за 2015 год превышен на 1,93% или на 322 тыс.руб.
На 72,7% освоены бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» (подраздел «дорожное хозяйство»), из 4618,9 тыс.руб. освоено 3358,2 тыс.руб. Это связано с тем, что срок исполнения контракта по ремонту дорог – 1 квартал 2016 года
За отчетный период на 76,3% освоены бюджетные назначения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Не освоено 1040,6 тыс.руб., в т.ч. по подразделу «Благоустройство» в сумме 953 тыс.руб. Это связано с тем, что оплата некоторых счетов за мероприятия в рамках программы «Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин»на 2014-2016 годы» произведена в январе 2016 года.
Структура фактических расходов бюджета поселения за 2015 год приведена в диаграмме:
За 2015 год наибольшую долю расходов бюджета поселения составляют расходы на решение общегосударственных вопросов (58,4%), расходы на ремонт дорог составляют 16,4%, расходы на ЖКХ занимают 14,2%.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета поселения
Утвержденные и фактически исполненные источники внутреннего дефицита бюджета поселения за 2015 год представлены в таблице (тыс.руб.):
Наименование показателей
|
Плановые показатели
|
Фактическое исполнение (форма 0503117)
|
Утвержденные решением о бюджете № 29 от 25.12.2014
|
Утвержденные решением о бюджете
№ 37 от 25.12.2015
|
Утвержденные бюджетные назначения (форма 0503117)
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего
|
+607,7
|
+2286,1
|
+2286,1
|
+593,4
|
изменение остатков денежных средств
|
+607,7
|
+2286,1
|
+2286,1
|
+593,4
|
- увеличение остатков средств
|
-18658,5
|
-21061,8
|
-21061,8
|
-19932,2
|
- уменьшение остатков средств
|
+19226,2
|
+23347,9
|
+23347,9
|
+20525,6
|
Решением о бюджете № 29 дефицит бюджета поселения на 2015 год был запланирован в размере 607,7 тыс.руб. Решением в редакции от 13.02.2015 № 5 дефицит бюджета был уточнен до 2286,1 тыс.руб., что составляет 36,3% от утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На превышение дефицита повлияло снижение остатков денежных средств на счетах бюджета поселения, образовавшихся на 01.01.2015, что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ. Остаток денежных средств на счетах бюджета поселения на 01.01.2015 составил 2286,1 тыс.руб. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ. Последующими Решениями о внесении изменений в бюджет поселения размер дефицита бюджета на 2015 год не изменился.
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 2015 год образовался дефицит бюджета в размере 593,4 тыс.руб., источниками покрытия которого стало уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
На 01.01.2016 остаток денежных средств на счетах бюджета поселения составил 1692,7 тыс.руб., что соответствует данным баланса (форма 0503120) и формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».
Расходы на обслуживание муниципального долга
В 2015 году в сельском поселении «Поселок Горин» программа муниципальных гарантий и программа муниципальных заимствований не принимались. Фактически расходы по муниципальным заимствованиям в отчетном периоде не осуществлялись, муниципальные гарантии не предоставлялись. Муниципальный долг на 01.01.2016 отсутствует.
Дебиторская и кредиторская задолженность
Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2016 составляет 770,1 тыс.руб., в том числе: по счету «расчеты по доходам» в сумме 477,3 тыс.руб. (задолженность арендаторов по арендным платежам); по счетам «расчеты по выданным авансам» в сумме 136,1 тыс.руб. (авансовые платежи за подписку печатных изданий); по счетам «расчеты с подотчетными лицами» в сумме 3,8 тыс.руб. (командировочные расходы); «расчеты по ущербу и иным доходам» в сумме 129 тыс.руб. (не возвращенная предварительная оплата по расторгнутому контракту) . По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 761,2 тыс.руб.
Сумма кредиторской задолженности на конец отчетного периода уменьшилась по сравнению с началом года на 103,1 тыс.руб. и составила 539,2 тыс.руб., в том числе: по счетам «расчеты по принятым обязательствам» в сумме 82,1 тыс.руб. (задолженность по коммунальным и прочим услугам; задолженность за приобретенные материалы); по счетам «расчеты по платежам в бюджет» задолженность составляет 19,9 тыс.руб.; «расчеты по доходам» в сумме 437,2 тыс.руб.
Проверкой соответствия данных Баланса (форма 0503120) об изменении дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода и идентичных данных, отраженных в разделе «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169), расхождений не выявлено.
Долгосрочная и нереальная к взысканию дебиторская и просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
Использование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения «Поселок Горин» утверждено Постановлением главы сельского поселения от 04.10.2010 № 22, с учетом изменений от 30.07.2012 (далее – Положение о резервном фонде). Цели расходования средств резервного фонда соответствуют требованиям п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Решением № 29 резервный фонд на 2015 год был предусмотрен в размере 61 тыс.руб. Сумма резервного фонда не превышает размер, установленный п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). Размер резервного фонда указан в текстовой части выше указанного Решения и в приложениях к Решению в указанном размере. Изменениями в Решение о бюджете на 2015 год от 13.02.2015, от 24.03.2015, от 29.05.2015, от 30.09.2015 размер резервного фонда не изменился и составил 61 тыс.руб.
Фактически средства резервного фонда в 2015 году в сумме 20 тыс.руб. были использованы на оказание единовременной материальной помощи физическим лицам в связи с утратой ими имущества при пожаре (распоряжение № 195-р от 02.12.2015, № 198-р от 18.12.2015). Использование средств резервного фонда произведено в соответствии с требованиями ст. 81 БК РФ, п.п. 5 п. 3 Положения о резервном фонде.
Остаток неиспользованных средств резервного фонда на 01.10.2016 составил 41 тыс.руб.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату в составе бюджетной отчетности за 2015 года, согласно п.7 ст. 81 БК РФ.
Финансирование муниципальных программ
Информация по исполнению мероприятий в рамках муниципальных программ за 2015 год отражена в таблице, тыс.руб.:
Наименование Программы,
код целевой статьи
|
Объем финансирования, предусмотренный Программой
на 2015 год
|
Объем финансирования, предусмотренный Решением о бюджете на 2015 год (в последней редакции)
|
Фактическое
исполнение
за 2015 год
|
Откл.
+/-
|
Муниципальная программа «Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 годы» (0116010)
|
3300,9
|
3300,9
|
2347,9
|
-953
|
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения "Поселок Горин" на 2010-2015 годы "Пожарная безопасность" (0216020)
|
1063
|
1063
|
865,9
|
-197,1
|
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории сельского поселения "Поселок Горин" Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2011-2016 годы (0316030)
|
12,6
|
12,6
|
12,6
|
-
|
Программа "Капитальный ремонт ветхого жилого фонда сельского поселения "Поселок Горин" в 2011-2017годах" (0416040)
|
400
|
400
|
399,8
|
-0,2
|
Муниципальная программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 г.г.» (0616060)
|
2318,9
|
2318,9
|
1058,2
|
-1260,7
|
Муниципальная программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» на 2014-2016 годы» (0610509)
|
2300
|
2300
|
2300
|
-
|
Программа "Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (0916090, 0910С31)
|
448,4
|
448,4
|
344,9
|
-103,5
|
Муниципальная программа «Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (1016100)
|
3805,2
|
3805,2
|
3613,6
|
-191,6
|
ИТОГО
|
13 649
|
13 649
|
10 942,9
|
-2 706,1
|
За отчетный период поселение участвовало в реализации 8 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2015 год, составляет 13 649 тыс.руб.
Решением о бюджете поселения на 2015 год приняты к финансированию эти программы с объемом финансирования 13 649 тыс.руб.
Фактически за 2015 год на проведение мероприятий, предусмотренных указанными программами, израсходовано бюджетных средств в сумме 10 942,9 тыс.руб., что составляет 80,2% от утвержденного годового объема финансирования.
В стопроцентном объеме мероприятия выполнены по двум программам.
На 45,6% выполнены мероприятия по программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» на 2014-2016годы» (не освоено 1260,7 тыс.руб. в связи с тем, что срок исполнения контракта – 1 квартал 2016 года). По этой же причине не полностью освоены бюджетные ассигнования по программе «Благоустройство сельского поселения «Поселок Горин» на 2014-2016 годы» (953 тыс.руб.).
Бюджет сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год носит программно-целевую направленность. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения составляет 53,2%.
В форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» неверно указана сумма фактического исполнения по программе «Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы» (указана сумма 3769,2 тыс.руб., по данным формы 0503117 эти расходы составляют 3613,6 тыс.руб.)
Выводы и предложения
1. Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год для проведения внешней проверки представлена в КСП Солнечного муниципального района 21.03.2016. Срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ, не нарушен. Отчетность сформирована в соответствии с требованиями п. 11.1 Инструкции №191н. Данные отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе. Контрольные соотношения между показателями форм отчетности выдержаны. По результатам проверки форм бюджетной отчетности сформированы следующие замечания:
- в нарушение п. 54 Инструкции № 191н в форме 0503127 в разделе 2 «Расходы бюджета» структура расходов не соответствует утвержденной сводной бюджетной росписью, а именно не выделены бюджетные ассигнования по группировочным кодам разделов и подразделов КБК расходов;
- в нарушение п. 171 Инструкции № 191н не заполнена форма 0503176 «Сведения по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей», хотя в Балансе по счету «Расчеты по ущербу и иным доходам» числится задолженность на начало и на конец отчетного периода в сумме 129 тыс.руб.;
- в форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» неверно указана сумма фактического исполнения по программе «Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в сельском поселении «Поселок Горин» на 2015-2017 годы».
Выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за 2015 год.
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) соответствуют Решению о бюджете № 37, сводной бюджетной росписи, данным отраженным в Отчете об исполнении бюджета поселения за 2015 год (форма 0503117) и показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2016 (форма 0503151), представленным отделом № 27 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
2. Годовой Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2015 год представлен в КСП Солнечного муниципального района 21.03.2016, составлен в соответствии с требованиями п. 11.2 Инструкции № 191н. При проверке форм Годового Отчета выявлено, что в нарушение п.134 Инструкции № 191н в разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) не отражены наименования некоторых подразделов КБК расходов (01 11; 01 13; 02 03; 04 09; 05 01; 10 01). Отмеченный недостаток не повлиял на достоверность Отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год.
Показатели Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) за 2015 год по доходам, по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета соответствуют параметрам Решения о бюджете № 37, сводной бюджетной росписи, подтверждены данными Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503151), представленным отделом № 27 УФК по Хабаровскому краю. Бюджетные ассигнования, выделенные для финансирования расходов поселения на 2015 год, соответствуют целям, предусмотренным в бюджете поселения на 2015 год.
3. По итогам исполнения бюджета поселения за 2015 год получено доходов в сумме 19 905,4 тыс.руб., что на 1156,4 тыс.руб. ниже запланированного уровня. Процент выполнения по доходам составляет 94,5%. Не выполнены плановые показатели по поступлению всех видов доходов. Не поступили в сумме 1060,9 тыс.руб. из районного бюджета иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета. По сравнению с 2014 годом общая сумма доходов снижена на 29,7% или на 8416,2 тыс.руб. Доля собственных доходов в бюджете поселения за 2015 год составляет 36,3%, доля безвозмездных поступлений составляет 63,7%.
4. Фактическое исполнение бюджета поселения в 2015 году по расходам составило 20 498,7 тыс.руб. или 87,8% от утвержденных плановых бюджетных назначений. Неисполненные расходы за 2015 год составили 2849,2 тыс.руб. или 12,2% от утвержденных бюджетных назначений. В сравнении с прошлым отчетным периодом сумма расходов в 2015 году сокращена на 7345,9 тыс.руб. или на 26,4%. Наибольшую долю расходов бюджета поселения составляют расходы на решение общегосударственных вопросов (58,4%), расходы на ремонт дорог составляют 16,4%, расходы на ЖКХ занимают 14,2%. Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный на 2015 год Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2014 №322-пр за 2015 год превышен на 1,93% или на 322 тыс.руб.
5. Бюджет поселения за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 593,4 т.руб.
6. Остаток денежных средств на счетах бюджета поселения на 01.01.2016 составил 1692,7 тыс.руб.
7. На 01.01.2016 сумма дебиторской задолженности составляет 770,1 тыс.руб., сумма кредиторской задолженности составляет 539,2 тыс.руб., что на 103,2 тыс.руб. ниже показателя на начало года. Долгосрочная и нереальная к взысканию дебиторская и просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
8. За 2015 год поселение участвовало в реализации 8 муниципальных программ. Объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 10942,9 тыс.руб., что составляет 80,2% от утвержденного годового объема финансирования. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за 2015 год составляет 53,2%.
По результатам проведенной внешней проверки Контрольно-счетная палата Солнечного муниципального района считает возможным предложить:
Администрации сельского поселения «Поселок Горин»:
- Рассмотреть настоящее заключение и принять меры по недопущению при последующей подготовке бюджетной отчетности недостатков, установленных в ходе настоящей проверки.
- Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Повысить качество управления муниципальными финансами в части:
- повышения эффективности администрирования доходов бюджета поселения;
- обеспечения исполнения расходов бюджета в утвержденных объемах;
- обеспечения эффективного использования средств бюджета поселения.
Совету депутатов сельского поселения «Поселок Горин»:
1. Принять к рассмотрению Отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Поселок Горин» за 2015 год.
Аудитор Контрольно - счетной палаты
Солнечного муниципального района Л.Г. Демьянова
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Контрольно-счетной палаты
Солнечного муниципального района Ю.В. Казанова
«___» ____________ 2016 года.
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←