Версия сайта для слабовидящих
Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу admgorin.ru
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского краяОрганы местного самоуправления
сельского поселения «Поселок Горин»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

Сессии Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края


проект на заседание 27.12.2017 Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 - 2026 годы
от 13.12.2017

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ГОРИН»

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

27.12.2017 № ----

пос. Горин

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 - 2026 годы

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет депутатов сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» на 2017 - 2026 годы (далее - Программа).

  2. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее решение опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» в сети «Интернет»: www.admgorin.ru..

4. Настоящее решение вступает в после его официального опубликования (обнародования).

 

Глава сельского поселения

«Поселок Горин»                                                            В.Г.Кожевников

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Поселок Горин»                        В.Ю.Лебедева

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета депутатов

сельского поселения

«Поселок Горин»

от 27.12.2017 № 36

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры

сельского поселения «Поселок Горин»

на 2017 - 2026 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2026 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Сельское поселение «Поселок Горин» Солнечного муниципального района (682732 Хабаровский край Солнечный район п. Горин, ул. Советская, д.1)

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района (682732 Хабаровский край Солнечный район п. Горин, ул. Советская, д.1)

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния

Задачи Программы

- обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Поселок Горин»;

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения

 

 

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

 

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2026 годы

 

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения общего пользования;

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2026 годов составляет составляет 94566,377 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 13745,021 тыс. рублей;

2018 год – 6221,356 тыс. рублей;

2019 год – 6000,0 тыс. рублей;

2020 год – 7000,0 тыс. рублей;

2021 год – 8000,0 тыс. рублей;

2022 год – 10000,0 тыс. рублей;

2023 год – 10800,0 тыс. рублей;

2024 год – 10800,0 тыс. рублей;

2025 год – 11000,0 тыс. рублей;

2026 год – 11000,0 тыс. рублей.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

1.1. Анализ положения сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края в структуре пространственной организации Хабаровского края

 

Сельское поселение  «Поселок Горин» расположено в центре Солнечного района. Границами муниципального образования служат: с запада и севера – р. Горин, с юга и востока границы совпадают с границами заболоченных участков и мари. Восточная граница проходит в пределах обширной заболоченной поймы р. Апони – правого притока р. Горин.

По реке Горин сельское поселение «Поселок Горин» граничит с сельским поселением «Село Кондон».

В состав сельского поселения «Поселок Горин» входит один населенный пункт: п. Горин (административный центр поселения),  расположен в 52 км от районного центра – рабочего поселка Солнечный. Поселок Горин находится в 320 км от г. Хабаровска и в 76 км от г. Комсомольска-на-Амуре.

Территория муниципального образования «Поселок Горин» в административных границах составляет 2751 га, из них  1821 га отнесено к категории земель населенных пунктов.

Преобладающими видами функционального использования земель сельского поселения являются участки рекреационного назначения, жилая и производственная застройка.

Особо охраняемых территорий (заповедники, национальные парки, санатории) в границах поселения нет. Северо-восточнее территории поселения расположен Харпинский природный заказник краевого значения.

Территория, на которой осуществлялось строительство поселка Горин, по инженерно-геологическим условиям представлена двумя типами.       Северная и восточная часть (железнодорожная станция, нижние склады лесозаготовительных предприятий, производств, старый жилой поселок) представляют собой поймы р. Горин и р. Апони маристого характера, имеющие слабые уклоны и незначительную разницу отметок (69,0 – 71,0). Эта территория сложена песчано-галечниками мощностью до 18 м, сверху прикрытыми слоем супесей и пылеватых песков мощностью до 1 м. Грунтовые безнапорные воды отмечены на глубине 1,0 - 3,5 м от поверхности земли.

Севернее железной дороги вплоть до реки Горин простирается равнина, изрезанная многочисленными пологими балками, затапливаемыми в паводковый период, и обширными рёлками, покрытыми смешанным лесом. Здесь расположены основные сенокосные угодья и огороды.

Второй тип площадки, где размещается основная часть селитебной зоны, представлен восточным склоном небольшого холма со спокойным рельефом. Площадка имеет уклоны, обеспечивающие хороший сток поверхностных вод. Грунты представлены сверху суглинком со щебнем мощностью 0,6 - 5,0 м, а ниже коренными породами – сильно разрушенными туфами. Грунтовые воды не обнаружены. В северной части площадки на глубине 0,6 м встречаются каменистые грунты, которые подстилаются плотными туфами.

Учитывая инженерно-геологические условия, территория поселения в целом характеризуется как ограниченно-благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных для строительства площадок потребует проведения мероприятий по инженерной подготовке территории (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.).

Картографическое описание границы сельского поселения утверждено Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ».

 

 

 

 

 

1.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения «Поселок Горин», характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

 

Поселок Горин имеет высокий потенциал развития, является перспективным населенным пунктом,  в силу своего  расположения на железнодорожной магистрали, прохождения автомобильной дороги, наличия промышленных предприятий, обеспеченности поселения объектами инфраструктуры и обслуживания.

Наличие  природных ресурсов в Солнечном районе в значительной мере определяет специализацию его экономики, в том числе и экономику сельского поселения «Поселок Горин». Основой экономической деятельности в поселении является производственная деятельность лесопромышленных предприятий ОАО «Горинский КЛПХ», ООО «Римбунан Хиджау», ООО «Ель», индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по вывозке заготовленной древесины  и лесопилению. На лесопромышленных предприятиях работают более 700 человек.

В рассматриваемой перспективе значительного увеличения объемов лесозаготовок не предусматривается в связи с ухудшением качественных характеристик лесного фонда и неблагоприятной ситуацией в сфере транспортных коммуникаций. Приоритетным направлением в развитии производства будет лесопиление. ООО «Ель» в 2018 году планируется строительство завода по переработке до 10-12 тыс.м3 отходов лесопиления с выпуском готовой продукции (пилетт).

В ходе реализации градостроительной документации в поселке Горин сформировалась четкая планировочная структура застройки и функциональное зонирование территории.   

Зонирование сложилось исходя из следующих факторов:

-ограничение возможностей территории по инженерно-геологическим условиям;

-наличие существующей железнодорожной станции и железнодорожных путей;

-расположение промышленных площадок нижнего склада Горинского леспромхоза и подъездных железнодорожных путей;

-необходимость максимального приближения жилой застройки к объектам производственного назначения;

-учет сложившейся планировочной структуры существующей жилой застройки.

Промышленная площадка лесозаготовительных предприятий и объектов железнодорожного транспорта расположены в северной части поселка. Там же расположены котельная и пожарное депо.

Селитебная зона, расположенная в центральной и южной частях поселка,   сформирована сетью жилых кварталов и групп жилых зданий и  общественным центром.

Жилая застройка представлена несколькими типами зданий:

-2-3х этажными кирпичными и панельными секционными жилыми домами, расположенными на территории, прилегающей к железнодорожной станции и привокзальной площади и территории общественного центра, а также в южной части поселка;

-двух- и одно- квартирными деревянными жилыми домами с приусадебными участками, составляющими 86 % селитебной территории.

Часть существующей усадебной жилой застройки (1-2х квартирные дома) имеют значительный процент износа (временный  поселок строителей) или находятся в пределах СЗЗ предприятий или в санитарной зоне железнодорожной станции.

Одноэтажные жилые дома, расположенные на пристанционной территории и имеющие износ более 60 %, предполагалось снести, а освободившиеся территории использовать под производственные площадки. Временное жилье ПМК-14 в поселке строителей, построенное из домов типа ГПД, предполагалось демонтировать после завершения строительства Ленинского леспромхоза. Однако эти мероприятия не были выполнены своевременно, и только последние 10 лет по инициативе индивидуальных застройщиков демонтируются ветхие здания, а на освободившихся участках строятся одноквартирные жилые дома, преимущественно деревянные. 

В юго-западной части поселка имеется территория  базы строительно-монтажного поезда (СМП) с недостроенными жилыми, общественными зданиями, производственными постройками.

В северо-западной части в пределах поселковой черты по обе стороны железной дороги сложилась хаотичная усадебная жилая застройка, представленная малоценным жилым фондом.

В поселке в настоящее время имеется 265 1-2х квартирных жилых домов с приусадебными участками и 44 2-3х этажных секционных жилых дома. Существующий жилищный фонд составляет 66,6 тыс.м2, таким образом, обеспеченность жильем на 1 человека составляет 16, 9 м2/чел.

В пределах поселковой черты (на северо-западной и юго-восточной окраине) сложились территории, используемые для ведения личных подсобных хозяйств, преимущественно жителями, проживающими в секционных  жилых домах, не имеющими приусадебных участков.

Поселение в значительной мере обеспечено объектами обслуживания, основными инженерными объектами. В целях обеспечения услугами различного назначения были построены объекты обслуживания: здания общеобразовательной школы со спортивным залом и стадионом, торгово-общественного центра с актовым залом, сельского Совета с отделением связи, детский сад. Часть зданий в настоящее время используется по другому назначению.

Из объектов обслуживания не построены клуб с залом на 500 мест, сельская больница на 20 коек с поликлиникой. Из объектов инженерной инфраструктуры не построены станция обезжелезивания, очистные сооружения.

В северо-западной части поселка Горина расположено краевое государственное учреждение «Горинский психоневрологический интернат» на 316 мест, которое функционирует с 1953 года. На территории бывшей воинской части с 2006 года в летний период работает загородный оздоровительный лагерь «Эворон» на 80 мест в смену.

Улично-дорожная сеть сформирована в соответствии с ранее разработанными проектными решениями (за исключением массива жилой застройки южнее железной дороги) и представлена главными улицами, улицами в жилой застройке, а также технологическими дорогами. Общая протяженность дорожной сети в границах поселения составляет 22,68 км.

Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с бетонным покрытием вдоль жилых улиц, однако около 30 %  улиц тротуаров не имеют. Часть пешеходных направлений проходит внутри кварталов малоэтажной жилой застройки.

 Хранение автотранспорта организовано на территории предприятий: индивидуального – на приусадебных участках 1 и 2-х квартирных жилых домов, в капитальных и временных гаражах боксового типа, расположенных на отведенных для этих целей территориях.

Автобусное сообщение с другими населенными пунктами и районным центром осуществляется посредством перевозок по транзитному маршруту № 296 сообщением «Солнечный – Комсомольск-на-Амуре – Березовый». Кроме того организован межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 230 сообщением «Комсомольск-на-Амуре – Горин». В границах сельского поселения транспортное обслуживание населения не организовано.

Поселение обеспечено объектами автодорожного сервиса, автодорожная сеть требует усовершенствования.

Сельское поселение обеспечено объектами электроснабжения. Сети и оборудование трансформаторных подстанций имеют значительную степень износа, не достает резервных линий электропередачи.

Теплоснабжение поселка осуществляется централизовано (от поселковой котельной, работающей на минеральном топливе – угле), и децентрализовано (от мелких котельных и индивидуальных источников тепла, работающих преимущественно на дровах и отходах лесопереработки).

Система водоснабжения представлена централизованным водозабором с 5 скважинами, магистральными и распределительными сетями водоснабжения. Источником водоснабжения служат подземные воды. Водозаборные сооружения расположены в северной части поселения, на расстоянии  350 м от железнодорожных путей станции Горин. Система водоснабжения принята объединенная для хозяйственно-питьевых, технических и противопожарных целей.

В тоже время, из-за отсутствия достаточного количества сетей водопровода, население вынуждено пользоваться привозной водой. Доля жилых домов, не оборудованных водопроводом, составляет 32 % от всего жилищного фонда, или 17 тыс. кв.м.

Строительство очистных сооружений было приостановлено. В настоящее время недостроенный объект практически разрушен, так как необходимые мероприятия по консервации не были произведены. В результате стоки поступают без очистки в пониженные места рельефа в восточной части поселения.

В сельском поселении «Поселок Горин» на начало 2017 г. проживало 3930 человек, что составляло  12,9 % от общей численности населения района.

В период 2012-2017 гг. численность населения сельского поселения «Поселок Горин» убывала. Эта тенденция совпадает с ситуацией в  районе. Ниже в таблице приведены статистические данные по численности населения:

Динамика численности населения сельского поселения

«Поселок Горин» по годам

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2012 г. в %% к 2017 г.

Численность населения, чел.

4123

4063

4054

3982

3930

3930

95,3 %

 

Исходя из статистических данных, в целом по району, в последние годы (2012-2017 гг.) наметилась тенденция уменьшения численности сельского населения. Подобная тенденция наблюдается и в сельском поселении «Поселок Горин».

Прогнозируя численность населения к началу 2026 года, можно предположить убыль численности населения в сельском поселении, но не более чем на 1%.

По территории поселения проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, работает железнодорожный вокзал станции Горин. Железнодорожная магистраль осуществляет перевозки пассажиров и грузов.

Автодорога «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» является дорогой регионального значения и связывает сельское поселение с населенными пунктами Солнечного района и другими районами. Перспективы развития транспортной инфраструктуры Солнечного муниципального района, включая сельское поселение «Поселок Горин», тесно связаны с ее реконструкцией.

Автомобильная дорога «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» имеет стратегическое значение для сельского поселения «Поселок Горин». Она обеспечивает жизнедеятельность поселения и во многом определяет возможности развития экономики сельского поселения, обеспечивает мобильность населения.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, с повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, торговли и развития сферы услуг.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2026 году увеличится. Объем перевозок легковыми автомобилями к 2026 году также увеличится.

 

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Транспортная инфраструктура сельского поселения «Поселок Горин» представлена Байкало-Амурская железнодорожной магистралью, автомобильной дорогой регионального значения «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» и дорогами местного значения сельского поселения.

Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД) в поселении представляет Комсомольское отделение  ДВЖД – филиал ОАО «Российские железные дороги (РЖД)». В границах сельского поселения проходит железная дорога и располагается железнодорожная станция Горин с пассажирским вокзалом, это однопутная не электрифицированная магистраль, в том числе сеть подъездных железнодорожных путей Горинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». На территории поселения находится более 5 железнодорожных тупиков. Железнодорожные пути используются в основном промышленными предприятиями. ОАО "Российские железные дороги" ожидает увеличение грузопотока к 2026 году в 2-2,5 раза. Основными перевозимыми грузами являются уголь, лес, железная руда, строительные материалы, сырье и грузы народного потребления. Основная функция  железнодорожного транспорта на территории поселения – транзитная. Магистраль осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Железная дорога связывает сельское поселение с остальными поселениями района, с европейской частью России, краевым центром.

Севернее поселка, на расстоянии 150-450 метров, проходит участок региональной автодороги 4 категории с усовершенствованным покрытием «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», протяженность участка в границах поселения – 41 км. Это единственная дорога, которая соединяет населенные пункты, расположенные вдоль Байкало-Амурской магистрали. Она объединяет дороги и автозимники Солнечного районов с единой сетью дорог края и обеспечивает круглогодичный завоз товаров первой необходимости к населенным пунктам района. По региональной автодороге проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение.

Следовательно, особенностью п. Горин является его расположение вдоль существующей транспортной «артерии», то есть идущих параллельно друг другу железнодорожной и автомобильной магистралей. Сложившаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог обеспечивает населенный пункт автотранспортной связью, однако  требует усовершенствования.

Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая сформировалась к настоящему времени в поселении, развита довольно равномерно. Автомобильные дороги круглогодично обслуживают все существующие объекты инфраструктуры поселения.

 

1.4. Характеристика сети дорог сельского поселения «Поселок Горин», параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

 

Улично-дорожная сеть сформирована в соответствии с ранее разработанными проектными решениями (за исключением массива жилой застройки южнее железной дороги) и представлена главными улицами, улицами в жилой застройке, а также технологическими дорогами. Общая протяженность дорожной сети в границах поселения составляет 22,68 км.

В процессе освоения территории жилой застройки обозначилась проблема повсеместного уменьшения ширины улиц, вследствие нарушения красных линий (изменения границ участков для увеличения их площади), прокладки инженерных сетей (теплотрасс) наземным способом. В результате ряд улиц, для которых было предусмотрено двухполосное движение, практически стали однополосными. Ситуация усугубляется необходимостью установки емкостей для воды и кратковременного хранения дров (в кварталах усадебной застройки).

Состояние автомобильных дорог оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения. По ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к объектам социальной сферы, материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Возможность обходного движения для потоков грузовых транспортных средств лесопромышленных предприятий отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Улицами, по которым осуществляется основное движение транспортных потоков в п. Горин являются улицы Вокзальная, Казанская, Центральная, Клубная, Комсомольская. Проезд грузового автотранспорта (лесовозов), который в настоящее время осуществляется через поселок, негативно сказывается на состоянии дорог и качестве жизни населения. На автомобильных дорогах поселения интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 200 ед./сут. Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики сельского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильных дорог;

- ремонт автомобильных дорог;

- капитальный ремонт автомобильных дорог;

- реконструкция автомобильных дорог;

- строительство новых дорог (при строительстве новых жилых кварталов и производственных баз);

- строительство объездных дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете  сельского поселения «Поселок Горин» эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.

На сегодняшний день большая часть улиц и дорог сельского поселения находится в неудовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети сельского поселения «Поселок Горин» сведены в таблице.

 

 

 

№ п/п

Наименование дороги

Протяженность,

км.

Исполнение по категории

Интенсивность движения, ед. в сутки

1

Ул. Советская

0,654

4

менее 200

2

Ул. Высокая

0,279

4

менее 200

3

Ул. Парашютная

2,4

4

менее 200

4

Ул. Пильская

0,277

4

менее 200

5

Ул. Северная

0,558

4

менее 200

6

Ул. Центральная

0,786

4

менее 200

7

Ул. Железнодорожная

0,41

4

менее 200

8

Ул. Высоцкого

0,37

4

менее 200

9

Ул. Вокзальная

1,29

4

менее 200

10

Ул. Школьная

1,3

4

менее 200

11

Ул. Молодежная

0,83

4

менее 200

12

Ул. Бамовская

0,534

4

менее 200

13

Ул. Таежная

0,433

4

менее 200

14

Ул. Садовая

0,7

4

менее 200

15

Ул. Красноармейская

1,075

4

менее 200

16

Пер. Зеленый

0,6

4

менее 200

17

Пер. Гаражный

0,125

4

менее 200

18

Пер. Дорожный

0,64

4

менее 200

19

Ул. Набережная

2,0

4

менее 200

20

Ул. Нагорная

1,2

4

менее 200

21

Ул. СМП-650

0,7

4

менее 200

22

Ул. Казанская

1,87

4

менее 200

23

Ул. Клубная

0,686

4

менее 200

24

Ул. Новая

0,324

4

менее 200

25

Ул. Днепропетровская

0,47

4

менее 200

26

Ул. Почтовая

0,328

4

менее 200

27

Пер. Лесной

0,26

4

менее 200

28

Ул. Комсомольская

0,976

4

менее 200

29

Ул. Строительная

0,283

4

менее 200

30

Ул. Южная

0,3

4

менее 200

 

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения сельского поселения «Поселок Горин» относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5м.

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Помимо этого увеличилось движение автомобилей грузового транспорта, в связи с развитием лесопромышленного предприятия.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения «Поселок Горин»:

 

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

4054

3982

3930

2

Количество автомобилей у населения, ед.

1187

1283

1430

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

29,3

32,2

36,4

 

Хранение автотранспорта организовано на территории предприятий, индивидуального – на приусадебных участках 1 и 2-х квартирных жилых домов, в капитальных и временных гаражах боксового типа, расположенных на отведенных для этих целей территориях.

Со значительным ростом количества грузового автотранспорта, приобретаемого гражданами, как для личного пользования, так и для осуществления предпринимательской деятельности, возникла проблема хранения таких транспортных средств. Ранее отведенных мест под его хранение оказалось недостаточно. В соответствии с требованиями ТСН 30-301-04 ХК "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края" в жилой застройке допускается организация хранения транспорта категории "А" и "В", однако граждане стремятся построить гараж на приусадебном участке в целях обеспечения сохранности автомобиля. Градостроительные условия участков, особенно участков при двухквартирных жилых домах, не позволяют разместить значительное по площади застройки здание, зачастую превышающее по своим параметрам жилой дом. В результате нарушаются права смежных землепользователей на благоприятные условия жизнедеятельности. Организованных стоянок для кратковременного и постоянного хранения грузового транспорта в поселении нет.

Грузовой автотранспорт общего пользования хранится на территориях предприятий, за которыми он закреплен.  

 Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.      

 

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Передвижение по территории сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

Автобусное сообщение с районным центром организовано по транзитному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 296 сообщением «Солнечный – Комсомольск-на-Амуре – Березовый». Сообщение с г. Комсомольск-на-Амуре организовано по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 230 сообщением «Комсомольск-на-Амуре – Горин».

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляет – Дальневосточное железнодорожное агентство - филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

                                 

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с бетонным покрытием (60% улиц). В местах, где отсутствуют  тротуарные дорожки, пешеходное движение происходит в основном по проезжим частям улиц (40% улиц). Часть пешеходных направлений проходит внутри кварталов малоэтажной жилой застройки. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Основными улицами, по которым осуществляется основное движение грузового транспорта в п. Горин являются улицы Вокзальная, Казанская, Школьная, Комсомольская. По ним лесопромышленные предприятия осуществляют грузовые перевозки лесоматериалов. Промышленные предприятия на территории поселения имеют более 300 специализированных транспортных единиц (дорожно-строительная, подъемно-транспортная техника, прицепы).

В связи с увеличением интенсивности дорожного движения, увеличением количества транспортных средств, их грузоподъёмности, снижением пропускной способности автомобильных дорог возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением дорожного полотна.

На территории поселения имеется ДРП филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Солнечное ДРСУ», силами которого осуществляется содержание региональных дорог.

Содержание, ремонт дорог местного значения поселения осуществляется на основании договоров подряда и муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

         

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение   безопасности   дорожного   движения   является   составной    частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно- транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

В сельском поселении «Поселок Горин» на автомобильном транспорте возможны аварии при ДТП, ЧС, аварии и пожары при перевозке ГСМ, пожары площадью до 500 м2 и гибелью до 20 чел.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий. Сведения о произошедших дорожно-транспортных происшествиях в 2014-2016 годах на территории поселения приведены в таблице:

 

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

Количество дорожно-транспортных происшествий

0

1

8

 

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В качестве мероприятий программы, направленных на сокращение и минимизацию ДТП предлагается модернизация нерегулируемого пешеходного перехода прилегающего непосредственно к образовательному учреждению, обновление и установка дорожных знаков в соответствии с планом организации дорожного движения.

 

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин»

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения основаны на решении проблем, сложившихся в сельском поселении «Поселок Горин», анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения.

 

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин»

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Решение Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края 22.10.2010 №  30 «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Поселок Горин»»;

7. Решение Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин»  Солнечного муниципального района Хабаровского края от 08.07.2014 №17 «Об утверждены Правил землепользования и застройки сельского поселения «Поселок Горин»»;

8. Решение Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.09.2017 № 23 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения «Поселок Горин»;

9. Постановление администрации сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края от  14.03.2014 № 16 «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети  сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края  на 2017-2019 годы».

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ сельского поселения «Поселок Горин».

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом содержание дорог и текущий ремонт, в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.

Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программного метода в развитии автомобильных дорог местного значения сельского поселения «Поселок Горин» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сельском поселении «Поселок Горин» создан муниципальный дорожный фонд. Порядок формирования, использования муниципального дорожного фонда определены положением о муниципальном дорожном фонде сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 23.12.2013 № 46 «О создании муниципального дорожного фонда сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края».

 

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории сельского поселения «Поселок Горин»

 

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

На основе анализа современного использования территории и оценки уровня хозяйственного развития и ресурсного потенциала территории предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития поселения, а именно:

Жилищное строительство: В период реализации программы тенденция роста численности населения не прогнозируется.

Для усадебного жилищного строительства предлагается освоение свободных территорий в юго-западной части, освоение свободных участков в западной части за счет планировочной организации и уплотнения существующей «хаотичной» застройки, а также использование участков в пределах кварталов существующей застройки за счет мероприятий по реконструкции ветхого жилищного фонда. Для секционной малоэтажной застройки с приквартирными участками предлагается освоение участков юго-восточнее квартала жилых домов по ул. Комсомольской.

Проектом генерального плана предусматривается норма обеспеченности жилой площадью 18 кв.м. на человека. При расчетной численности населения п. Горин  3891 чел., требуемая площадь жилищного фонда в целом составит 70 тыс. кв.м, недостаток – 13,3 тыс.кв.м с учетом  вывода из эксплуатации существующего жилого фонда с высокой степенью износа и жилого фонда в размере 14,9 % или 9,9 тыс.кв.м.

На долю проектируемой застройки секционного типа придется 3,3 тыс.кв.м, на усадебную застройку – 10,0 тыс.кв.м.

Объекты социального назначения: Для обеспечения населения услугами образования, здравоохранения, культуры и спорта, торгово-бытового обслуживания, в соответствии с нормативными требованиями и в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности в поселении необходимо построить ряд объектов, перечень которых приведен в таблице.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

4

5

1

Строительство сельской больницы на 20 коек с поликлиникой

2020

2030

 

Строительство сельского дома культуры с залом на 500 мест

2025

2030

Участки объектов социальной сферы зарезервированы на свободных площадках внутри сложившейся сети кварталов и улиц и в зоне общественного центра.

Инженерная инфраструктура: В целях повышения устойчивости функционирования объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также снижения затрат на производство услуг и повышения их качества генеральным планом предлагается: 

–        строительство очистных сооружений;

–        строительство хлораторной станции и станции обезжелезивания;

–        модернизация оборудования системы обеззараживания питьевой воды;

–        строительство водонапорной башни;

–        реконструкция станции второго подъема;

–        реконструкция существующих сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

–        строительство внутриквартальных сетей водоснабжения и водоотведения в кварталах жилой застройки с низким уровнем благоустройства, а также в границах  территорий перспективной застройки;

–        строительство резервной питающей воздушной линии электропередачи ВЛЭП-10 кВ от РТП-220 "Северные сети" до поселка Горин с целью перехода к замкнутой схеме электроснабжения с двухсторонним питанием;

–        реконструкция сетей электроснабжения, модернизация оборудования объектов электроснабжения.

Генеральным планом также предусматривается замена всех воздушных линий электропередачи (10кВ), идущих через жилую застройку по участкам граждан, на подземные кабельные линии электропередачи, либо перенос опор ближе к дорогам, с соблюдением ширины охранной зоны ЛЭП.

Перспективным может стать развитие сети мини-котельных на древесных отходах и индивидуальных источников тепла.

Транспортная инфраструктура: Нормативы обеспеченности легкового автотранспорта АЗС, станциями технического обслуживания  (СТО) и местами постоянного хранения автомобилей (гаражами и автостоянками) указаны в СП 42.13330.2011, согласно которому на 1200 автомобилей требуется 1 АЗС [п11.27], на 200 автомобилей – 1 СТО [п11.26].

Исходя из существующих показателей обеспечения автотранспортом, на территории поселения  требуется 1 станция АЗС и 7 станций СТО.

В настоящее время на территории сельского поселения отсутствуют автомойки, действуют 2 автозаправочные станции (АЗС). Места постоянного хранения автомобилей обеспечиваются владельцами автотранспорта. 

 Мероприятия по развитию железнодорожного, воздушного и водного транспорта не планируются.

Рекреация и туризм: Рекреационный комплекс поселка Горина представлен учреждениями отдыха (центр досуга и парковая зона) и территориями естественных ландшафтов. Береговые участки р. Горин и р. Гайчан и озелененные участки карьерных выработок и естественных стариц севернее железной дороги традиционно используются населением для отдыха. Для сбора ягод, грибов используются участки севернее региональной автомобильной дороги.

В соответствии с предложениями проекта Схемы территориального планирования Солнечного муниципального района, в поселке Горине предусматривается строительство притрассовой туристической базы, позволяющей оказывать услуги отдыха, питания, технического обслуживания автомобилей; кемпинга палаточного типа с домиками сезонного использования. Место расположения площадки для строительства этих объектов предлагается с южной стороны от региональной автомобильной дороги, в районе психоневрологического интерната.

Также проектом намечается создание лесопарка на базе существующего лесного массива и использованием береговой полосы р. Горин.

Транзитные туристы или отдыхающие маршрутов выходного дня могут организовать свой отдых в пределах муниципального образования или на соседних с ним территориях следующим образом:

1.       Сбор грибов, ягод, отдых на р. Горин.

2.       Маршруты в Харпинский заказник.

3.       Туристский маршрут в Кондонский этнографический центр.

4.       Сплав по р. Горин.

5.       Рыбалка на р. Горин (лицензионный участок).

6.       Охотничий тур на егерскую базу оз. Эворон.

 

2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

При возможном снижении или снятии ограничения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов для нужд ООО «Амурская лесопромышленная компания», по автомобильной дороге регионального значения «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов изменятся.

 

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основными видами транспорта остаются: железнодорожный и автомобильный. Транспортная связь с районным, краевым центрами будет осуществляться железнодорожным транспортом, внутри населенного пункта личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. А также снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая проблему повсеместного уменьшения ширины улиц, вследствие нарушения красных линий, а также уровень автомобилизации, потребуется проведение комплекса мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Генеральным планом предлагается:

-увеличение пропускной способности улиц, расширение проезжих частей, упорядочение мест расположения инженерных сетей;

-строительство объездной дороги для исключения транзитного движения грузового транспорта по территории поселения;

-строительство улиц в районах перспективной жилой застройки;

-организация пешеходного движения, устройство тротуаров при их отсутствии;

-организация автобусного движения внутри поселения.

 

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем до 11 % в год).

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения «Поселок Горин» 

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

20202год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

1

Общая численность населения, чел.

3930

3926

3922

3918

3914

3910

3905

3900

3895

3891

2

Количество автомобилей у населения, ед.

1430

1441

1451

1455

1467

1478

1489

1500

1525

1590

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

36,4

36,7

37,0

37,1

37,5

37,8

38,1

38,5

39,2

40,9

 

 

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок.

Негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения:

- загрязнение атмосферы;

- воздействие шума;

- связанная с транспортом двигательная активность;

- психологическое и социальное воздействие.

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Снижение  негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения имеет важное значение и может быть достигнуто за счет проведения соответствующих мероприятий:  снижение уровня выбросов, сбросов, количества отходов на всех вида транспорта за счет увеличения количества экологически безопасных транспортных  средств  и  уменьшения  экологически  опасных транспортных средств; сооружение искусственных и естественных  растительных защитных барьеров вдоль автодорог для снижения  шумового и загрязняющего воздействия на окружающие территории; мотивация  владельцев  автотранспорта  к  применению  автомобилей  с  более низким расходом моторного топлива.

 

 

Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания, ремонта дорог, а также развитие системы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

 

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

4.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

 

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах;

- организация безопасного пешеходного перехода прилегающего непосредственно к образовательному учреждению.

 

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения «Поселок Горин».

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2026 годов составляет 94566,377 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 13745,021 тыс. рублей;

2018 год – 6221,356 тыс. рублей;

2019 год – 6000,0 тыс. рублей;

2020 год – 7000,0 тыс. рублей;

2021 год – 8000,0 тыс. рублей;

2022 год – 10000,0 тыс. рублей;

2023 год – 10800,0 тыс. рублей;

2024 год – 10800,0 тыс. рублей;

2025 год – 11000,0 тыс. рублей;

2026 год – 11000,0 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 


Объемы и источники финансирования мероприятий программы

 

 

Наименование мероприятия

 

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Всего

 

в разрезе источников финансирования

краевой бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2026 годы

 

1

Цель: Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния

1.1

Задача: Обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Поселок Горин»

1.1.1

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полосы отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

 

2017

50,0

 

 

50,0

 

Получение правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения

2018

50,0

 

 

50,0

 

2019

50,0

 

 

50,0

 

2020

50,0

 

 

50,0

 

2021

50,0

 

 

50,0

 

2022

50,0

 

 

50,0

 

2023

50,0

 

 

50,0

 

2024

50,0

 

 

50,0

 

2025

50,0

 

 

50,0

 

2026

50,0

 

 

50,0

 

всего

500,0

 

 

500,0

 


1.1.2

Содержание автомобильных дорог местного значения (зимнее, летнее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

3000,0

 

 

3000,0

 

Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2018

3000,0

 

 

3000,0

 

2019

3600,0

 

 

3600,0

 

2020

3600,0

 

 

3600,0

 

2021

3700,0

 

 

3700,0

 

2022

3700,0

 

 

3700,0

 

2023

3800,0

 

 

3800,0

 

2024

3800,0

 

 

3800,0

 

2025

4000,0

 

 

4000,0

 

2026

4000,0

 

 

4000,0

 

всего

36200,0

 

 

36200,0

 

1.1.3

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

 

 

 

2017

1024,0

819,0

 

205,0

 

Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения

2018

1024,0

819,0

 

205,0

 

2019

1024,0

819,0

 

205,0

 

2020

1024,0

819,0

 

205,0

 

2021

1024,0

819,0

 

205,0

 

2022

1024,0

819,0

 

205,0

 

2023

1024,0

819,0

 

205,0

 

2024

1024,0

819,0

 

205,0

 

2025

1024,0

819,0

 

205,0

 

2026

1024,0

819,0

 

205,0

 

всего

10240,0

8190,0

 

2050,0

 

1.1.4

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

2020

600,0

4800,0

 

1200,0

 

Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения

2021

600,0

4800,0

 

1200,0

 

2022

600,0

4800,0

 

1200,0

 

всего

18000,0

14400,0

 

3600,0

 

1.2

Задача: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий,   снижение тяжести  травм  в  дорожно-транспортных происшествиях

1.2.1

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

60,0

 

 

60,0

 

Снижение дорожно-транспортных происшествий

2018

60,0

 

 

60,0

 

2019

60,0

 

 

60,0

 

2020

60,0

 

 

60,0

 

2021

60,0

 

 

60,0

 

2022

60,0

 

 

60,0

 

2023

60,0

 

 

60,0

 

2024

60,0

 

 

60,0

 

2025

60,0

 

 

60,0

 

2026

60,0

 

 

60,0

 

всего

600,0

 

 

600,0

 

1.2.2

Модернизация нерегулируемого пешеходного перехода прилегающего непосредственно к образовательному учреждению

2017

787,15

697,0

 

90,15

 

Снижение дорожно-транспортных происшествий

всего

787,15

697,0

 

90,15

 

 

Итого по основным мероприятия

2017

4921,15

1516,0

 

3405,15

 

 

2018

4134,0

819,0

 

3315,0

 

 

2019

4734,0

819,0

 

3915,0

 

 

2020

10734,0

5619,0

 

5115,0

 

 

2021

10834,0

5619,0

 

5215,0

 

 

2022

10834,0

5619,0

 

5215,0

 

 

2023

4934,0

819,0

 

4115,0

 

 

2024

4934,0

819,0

 

4115,0

 

 

2025

5134,0

819,0

 

4315,0

 

 

2026

5134,0

819,0

 

4315,0

 

 

Всего

66327,15

23287,0

 

43040,15

 

 


Раздел 6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

 совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

 

Глава сельского поселения

«Поселок Горин»                                                            В.Г.Кожевников

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Поселок Горин»                        В.Ю.Лебедева

 





Все сессии Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края с февраля 2012 года по май 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края по адресу admgorin.ru
     Электронная почта infoadmgorin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 682732, Хабаровский край, Солнечный район, посёлок Горин, улица Советская, дом 1

     Все материалы сайта Администрации сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края и Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - admgorin.ru официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края не требуется.
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 17 мая 2024 года, пятница.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2015 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края