Версия сайта для слабовидящих
Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу admgorin.ru
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского краяОрганы местного самоуправления
сельского поселения «Поселок Горин»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Избирательная комиссия
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Отчеты по исполнении бюджета
Муниципальные услуги
Муниципальный контроль
Открытые данные
Управляющая организация ООО "ЖЭО"
Правила землепользования и застройки сельского поселения "Поселок Горин"
Территориальное общественное самоуправление
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Программа поддержки местных инициатив
Генеральный план сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
Правила благоустройства территории сельского поселения «Поселок Горин»
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
ОХРАНА ТРУДА
Муниципальное имущество
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
СХЕМА размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Поселок Горин»

Нормативный правовой акт - Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ сельского поселения «Поселок Горин» от 27.03.2013
Раздел нормативный правовых актов - Постановления


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ГОРИН»

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.03.2013 № 18

п.Горин

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга

реализации долгосрочных муниципальных целевых программ

сельского поселения «Поселок Горин»

 

В целях повышения эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, на основании Устава муниципального образования сельского поселения «Поселок Горин», администрация сельского поселения «Поселок Горин»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ сельского поселения «Поселок Горин».

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации сельского поселения «Поселок Горин» Назаренко Е.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава сельского поселения

«Поселок Горин»                                                                                                                                                       В. Г. Кожевников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

сельского поселения

«Поселок Горин»   

от 27.03.2013 № 18

 

 

Порядок

разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) сельского поселения «Поселок Горин» (далее - сельского поселения).

1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (подпрограмма) муниципального образования (далее - целевая программа) представляют собой взаимоувязанный и утвержденный в установленном порядке комплекс мероприятий по решению приоритетных вопросов в области социально-экономического развития сельского поселения.

В целях настоящего Порядка долгосрочной считается программа, срок реализации которой  составляет не менее трех лет.

1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

1.4. Субъектами целевой программы являются:

1) инициатор разработки целевой программы - органы местного самоуправления, а также любое иное юридическое и физическое лицо;

2) заказчик программы - органы местного самоуправления (местная администрация);

3) исполнители программы - орган местного самоуправления (местная администрация), который  является главными распорядителями бюджетных средств.

В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер целевой программы требуют участия в ее реализации нескольких органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько заказчиков программы и головной заказчик - заказчик-координатор целевой программы. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы в целом.

 

2. Требования к целевым программам

 

2.1. К рассмотрению принимаются целевые программы и предложения по разработке целевой программы, которые удовлетворяют следующим требованиям:

1) высокая значимость проблемы, которая должна быть решена посредством применения целевой программы, для муниципального образования;

2) невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

3) необходимость межведомственной координации.

2.2. Необходимость решения проблем посредством реализации целевых программ определяется на основе Программы социально-экономического развития муниципального образования и определяемых на ее основе приоритетов и целей.

2.3. При оценке целесообразности принятия целевой программы также должны учитываться:

1) политическое, социальное, экономическое, экологическое и финансовое состояние предлагаемой для решения проблемы;

2) наличие переходного или преемственного характера указанной проблемы;

3) сроки реализации программы и окупаемость вложенных в нее средств;

4) реальность источников и объемов финансирования, возможность использования бюджетных средств, преимущественно на возвратной основе.

2.4. Целевая программа должна быть направлена на решение проблем, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.

 

3. Инициирование разработки целевой

программы, принятие предложений к рассмотрению

 

3.1. Предложения физических и юридических лиц о принятии соответствующей целевой программы должны сопровождаться концепцией целевой программы, обосновывающей целесообразность ее принятия. При инициировании разработки целевых программ органами местного самоуправления муниципального образования разработка концепции целевой программы осуществляется по решению главы сельского поселения.

Предложения (концепция) должны содержать: наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку результатов реализации программы, срок подготовки программы.

Предложения, инициированные органом местного самоуправления, должны содержать анализ и расчет возможности выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета сельского поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.2. Инициатор представляет предложения и концепцию целевой программы на имя главы сельского поселения, после чего они передаются на рассмотрение специалистам,  в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению путем принятия целевой программы.

Рассмотрение поступивших предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.

3.3. Если представленные предложения не соответствуют критериям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, специалист оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.

3.4. Если требования пункта 2.1 настоящего Положения соблюдены, специалист изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение.

3.5. Предложения о разработке целевой программы вместе с заключением специалиста представляются на рассмотрение главе сельского поселения.

В случаях, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие муниципального образования, предложения одновременно направляются в сектор архитектуры и градостроительства администрации Солнечного муниципального района (ввиду передачи полномочий).

3.6. В случае принятия положительного заключения по разработке целевой программы глава сельского поселения утверждает концепцию целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и сроки разработки целевой программы, определяет заказчика (заказчика-координатора) целевой программы.

Заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы назначается специалист администрации, курирующий соответствующее направление (одно из направлений).

 

4. Разработка целевой программы

 

4.1. Проект целевой программы может разрабатываться заказчиком (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.

4.2. В случае разработки целевой программы сторонней организацией выбор (отбор) такой организации осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.

4.4. В случае необходимости заказчик организует проведение экспертизы разработанного проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку.

 

5. Содержание целевой программы

 

5.1. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета сельского поселения, должна содержать:

1) технико-экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов ее реализации;

3) сроки реализации;

4) перечень основных мероприятий по реализации целевой программы с указанием ответственных за их осуществление специалистов администрации

5) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

6) критерии дальнейшей оценки эффективности реализации целевой программы;

7) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

5.2. Проект целевой программы должен иметь паспорт, составленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

5.3. К проекту программы должны быть приложены:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия целевой программы;

2) предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета сельского поселения  для финансирования целевой программы на очередной финансовый год и плановый период;

3) сведения о согласовании с заинтересованными лицами и, при необходимости, соглашения о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников.

5.4. При разработке целей и задач программы должны учитываться:

1) специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

5.5. В составе перечня мероприятий, реализуемых в рамках целевой программы, должен быть предусмотрен комплекс мер по предотвращению возможных негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы.

В необходимых случаях для достижения целей программы в ней может содержаться приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

5.6. Содержание подпрограмм должно соответствовать содержанию программ, к которым принята соответствующая подпрограмма.

 

6. Согласование и утверждение целевой программы

 

6.1. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской направляется заказчиком заинтересованным лицам

6.2. Заинтересованные лица оценивают представленный проект целевой программы, обращая особое внимание на:

1) соответствие структуры и содержания целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

2) наличие объективных механизмов измерения результативности целевой программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности);

3) реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;

4) бюджетную эффективность;

5) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации.

6.3. Заинтересованные лица  при необходимости делают предварительное заключение на проект программы (в устной или письменной форме)  заказчику, который производит доработку проекта целевой программы с учетом сделанных замечаний и предложений:

6.4. Доработанный заказчиком проект целевой программы направляется на повторное рассмотрение и согласование, после чего, окончательный  вариант направляется заказчиком главе сельского поселения.

6.5. Одобренная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению главой сельского поселения до внесения проекта решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6.6. Утвержденные главой сельского поселения проекты целевых программ направляются в Совет депутатов сельского поселения в составе документов к проекту решения Совета депутатов  о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Принятие целевых программ к финансированию

 

7.1. Финансирование утвержденных целевых программ осуществляется за счет средств, предусмотренных для этих целей бюджетом сельского поселения, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном законодательством порядке внебюджетных источников, районного и краевого бюджета, а также средств Федерального бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ определяется бюджетом сельского поселения.

При необходимости перечень целевых программ и расходы на их финансирование за счет средств бюджета муниципального образования уточняются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

7.2. При утверждении ассигнований на программы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в приложении к решению Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период указываются:

1) объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период согласно распределению средств бюджета сельского поселения, принятому при утверждении каждой указанной программы;

2) объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемый администрацией сельского поселения, в составе проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) предусмотренный объем финансирования за предшествующие годы и за текущий финансовый год;

4) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году.

7.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от формы собственности, заинтересованных в осуществлении целевых программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие законодательству.

7.4. Заказчики целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде. В установленные  главой сельского поселения  сроки представляют проекты бюджетных заявок (проектировок) по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

8. Порядок реализации и контроля

 за исполнением (мониторинг) целевых программ

 

8.1. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а также, по соответствующим мероприятиям целевой программы - ответственными лицами администрации.

8.2. Реализация целевой программы осуществляется с использованием контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Заказчик с учетом выделяемых на реализацию целевых программ финансовых средств ежегодно уточняет затраты на мероприятия по реализации целевых программ и с учетом этого - целевые показатели программ.

8.4. В целях контроля над исполнением целевых программ заказчик:

1) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий целевых программ;

2) при необходимости готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

3) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального бюджета (бюджета края), готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти.

4) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

5) организует опубликование в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» в сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

8.5. Система мониторинга и контроля, применяемая заказчиком, должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:

1) экспертизу и сопровождение заказчиком муниципальных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);

2) внутриведомственный контроль - проведение органами местного самоуправления, являющимися заказчиками либо исполнителями программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации программы;

3) контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей контрольного органа муниципального образования.

8.6. Заказчик до 1 марта каждого года готовит и представляет отчет о ходе реализации целевых программ за отчетный год.

Отчет должен содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета муниципального образования, федерального бюджета (бюджета края) и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

7) сведения о результативности научных исследований;

8) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

9) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

10) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики и жизнедеятельности муниципального образования (социально-экономический эффект по результатам реализации целевых программ).

8.7. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик готовит и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении целевой программы за весь период ее реализации.

8.8. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

 

9. Оценка эффективности целевой программы

 

9.1. Ежегодно, до 1 апреля, представляется главе  сельского поселения сводный доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.

9.2. Оценка эффективности целевой программы осуществляется на основании показателей реализации целевой программы, предоставляемых заказчиком в отчете о ходе реализации целевой программы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

10. Изменение или досрочное прекращение целевой программы

 

10.1. По результатам оценки эффективности целевой программы, с учетом фактически достигнутых результатов, может быть принято решение о необходимости внесения в целевую программу изменений, в том числе в части сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

10.2. Решение об изменении целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимает глава сельского поселения.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований представляется в Совет депутатов сельского поселения в составе документов к проекту решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований принимается к реализации целевой программы начиная с очередного финансового года.

10.3. В случае принятия вышеуказанных решений и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не было достигнуто соглашение об их прекращении

____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ сельского поселения «Поселок Горин»  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Администрация
     Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края с февраля 2012 года по май 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края по адресу admgorin.ru
     Электронная почта infoadmgorin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 682732, Хабаровский край, Солнечный район, посёлок Горин, улица Советская, дом 1

     Все материалы сайта Администрации сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края и Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - admgorin.ru официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края не требуется.
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 20 мая 2024 года, понедельник.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2015 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края