2. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» в сети «Интернет»:www.admgorin.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
«Поселок Горин» В.Г. Кожевников
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
сельского поселения
«Поселок Горин»
от 27.01.2017 № 3
|
Муниципальная программа
«Повышение безопасности дорожного движения на территории сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2020 годы»
Паспорт программы
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2020 годы»
|
|
Основания для разработки программы
|
Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года № 1995-р «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», постановление Правительства Хабаровского края от № 146-пр «Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», распоряжением Правительства Хабаровского края от № 300-рп «О перспективах развития дорожного хозяйства и дорожной сети Хабаровского края до 2018 года»
|
|
Разработчик программы
|
Администрация сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
|
|
Цели и задачи муниципальной программы
|
Целями настоящей программы являются:
- сокращение дорожно-транспортных происшествий,
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения,
- профилактика дорожно-транспортных происшествий,
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
|
Сроки реализации программы
|
2017-2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
|
Объем финансирования по Программе составит- 5 миллионов 998 тысяч 629 рублей
2017 год- 1998,629 тыс. руб., из них 200,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения
2018 год- 2000,0 тыс. руб., из них 200,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения
2019 год – 2000,0 тыс. руб., из них 200,0 тыс. руб. бюджет сельского поселения
Программой предусмотрены дополнительные источники финансирования мероприятий, а также субсидии из краевого бюджета и другие источники на условиях софинансирования.
|
Основные показатели муниципальной программы
|
1. Сокращение к 2020 году количества лиц, погибших в результате ДТП;
2. Сокращение к 2020 году количества ДТП с пострадавшими.
|
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена
следующими причинами:
1 .Социально-экономическая острота проблемы.
- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
- Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2016 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно- транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений,
проведение конкурсов.
Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Обустройство опасных участков улично- дорожной сети дорожными ограждениями.
Оснащение участков улично-дорожной сети населенного пункта дорожными знаками, дорожной разметкой.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере сельского поселения «Поселок Горин», состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2020 годах составляет 5998,629
тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах. Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в сельском поселении «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края, обеспечить безопасные условия движения на местных дорогах.
Глава сельского поселения В.Г.Кожевников
Глава сельского поселения В.Г. Кожевников