Версия сайта для слабовидящих
Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу admgorin.ru
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского краяОрганы местного самоуправления
сельского поселения «Поселок Горин»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Избирательная комиссия
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Отчеты по исполнении бюджета
Муниципальные услуги
Муниципальный контроль
Открытые данные
Управляющая организация ООО "ЖЭО"
Правила землепользования и застройки сельского поселения "Поселок Горин"
Территориальное общественное самоуправление
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Программа поддержки местных инициатив
Генеральный план сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
Правила благоустройства территории сельского поселения «Поселок Горин»
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
ОХРАНА ТРУДА
Муниципальное имущество
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
СХЕМА размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Поселок Горин»

Нормативный правовой акт - Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на период до 2014 года от 30.05.2012
Раздел нормативный правовых актов - Постановления


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ГОРИН»

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.05.2012 № 14

п.Горин

 

Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на период до 2014 года

 

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программой правительства Хабаровского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.08.2011 №280-пр,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» на период до 2014 года (Приложение № 1);

- План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» на период до 2014 года (Приложение № 2).

2.Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста сельского поселения Назаренко Е.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)

 

 

Глава сельского поселения                                                                                                                                                   В.Г.Кожевников

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

                                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                                                                                                            к постановлению администрации

                                                                                                                                                                   сельского поселения «Поселок Горин»

                                                                                                                                                                 Солнечного муниципального района

                                                                                                                                    Хабаровского края

                                                                                                                                      от  30.05.2012 №  4

 

ПРОГРАММА

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ПОСЕЛОК ГОРИН»

НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

 

Введение

 

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» на период до 2014 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программой Правительства Хабаровского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.08.2011 №280-пр.

 

1.Необходимость разработки и реализации Программы

 

В 2000-х годах Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.

В период проведения реформ приняты основные муниципальные правовые акты сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе решения Собрания депутатов от 16.04.2009 г. N 7 "Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении «Поселок Горин». Принятые муниципальные правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, развития института главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств.

Обеспечивается формирование и исполнение бюджета сельского поселения по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

В практику бюджетного процесса планируется введение представления главным распорядителем средств бюджета сельского поселения доклада о результатах и основных направлениях их деятельности. Это позволит в дальнейшем обеспечить расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также формирование бюджета в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Кассовое обслуживание бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Созданная в сельском поселении система финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета.

В рамках реализации бюджетных реформ в сельском поселении действуют и разрабатываются новые подходы к системе управления муниципальными финансами, в том числе:

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- разграничения полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;

- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

- повышение уровня среднесрочного планирования путем утверждения годового бюджета и среднесрочного финансового плана;

- увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента, укрепление финансовой дисциплины;

- регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств;

- внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами, в сельском поселении остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. К числу основных относятся следующие:

- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей муниципальной политики;

- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

- остается формальным опыт внедрения муниципальных заданий;

- применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

- традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органа местного самоуправления.

 

2. Цель и основные задачи Программы

 

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения.

Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики сельского поселения, предоставление качественных муниципальных услуг населению сельского поселения, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения сельского поселения, развитие ее экономического потенциала и обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.

Этому должна способствовать реализация в сельском поселении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программы Правительства Хабаровского края, утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 24.08.2011 №280-пр и настоящей Программы.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;

- совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- ориентация деятельности местного самоуправления, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов;

- стимулирование участников бюджетного процесса к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений.

Для решения указанных задач в 2012 - 2013 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения;

- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности местного самоуправления;

- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;

- повышение энергетической эффективности бюджетного сектора экономики;

- реформирование и развитие муниципального финансового контроля;

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы настоящей Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов сельского поселения.

 

3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения

 

Одной из основных задач бюджетной политики на среднесрочный период определено обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края, в том числе путем постоянного мониторинга количественных критериев устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки бюджетных рисков, что также является необходимым условием решения задач Программы.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:

- создает базовые условия для устойчивого экономического роста, формирования благоприятного инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;

- ведет к созданию рабочих мест, требующих высокой квалификации кадров;

- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития - роста уровня и качества жизни населения.

Бюджетная политика сельского поселения должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с финансовым управлением Солнечного муниципального района. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджета сельского поселения с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- развитие собственной доходной базы и создание стимулов для увеличения поступления доходов в местный бюджет;

- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на муниципальном уровне предусматривается реализовать следующие основные меры:

- формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии сельского поселения;

- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, в том числе зависящих от уровня инфляции, тарифов и других объективных факторов;

- формализация порядка обращения главных распорядителей бюджетных средств и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

- совершенствование организации и методологии формирования бюджета сельского поселения, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур;

- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо проводить постоянный мониторинг выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы:

- не допускать увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели;

- принимать новые расходные обязательства только при наличии источников их финансового обеспечения.

Важной составляющей устойчивости бюджетной системы является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;

- совершенствование механизмов оценки эффективности использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества.

 

4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

 

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органа местного самоуправления требует изменения формата составления и утверждения бюджетов.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, раздельного планирования действующих и принимаемых расходных обязательств.

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ресурсы бюджета сельского поселения, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления района и качество предоставляемых ими услуг.

В перспективе долгосрочными и целевыми программами должно быть охвачено не менее 30 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и целевых программ и при необходимости внести в них изменения.

2. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и целевых программ с отражением в них следующих вопросов:

- обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития сельского поселения;

- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

- прогноз конечных результатов программы;

- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

- сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей.

В результате внесения изменений в федеральное законодательство процесс разработки долгосрочных и целевых программ сельского поселения будет соответствовать следующим принципам:

- формирование долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ исходя из основных целей и задач социально-экономического развития сельского поселения;

- охват целевыми программами всех сфер деятельности и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;

- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных и целевых программ, в том числе проведение внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики сельского поселения и с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности администрации сельского поселения и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета сельского поселения с учетом планируемой корректировки бюджетной классификации Российской Федерации.

В отношении бюджета сельского поселения необходимо осуществить переход начиная с 2013 года к программно-целевому принципу его представления путем аналитического представления программной структуры расходов бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

5. Оптимизация функций муниципального управления,

повышение эффективности их обеспечения

 

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- формирование открытости деятельности органа местного самоуправления, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органом местного самоуправления сельского поселения в электронной форме;

- использование информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти.

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется при строгом соблюдении установленного на краевом уровне норматива таких расходов. Вместе с тем необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе в части формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, исходя из нормативов расходования материальных затрат.

 

6.Повышение энергетической эффективности бюджетного сектора экономики

 

Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов бюджетной политики.

Решение задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Учитывая сложность и многокомпонентность, решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется программно-целевым методом. Оптимизация расходов бюджета сельского поселения на оплату потребления энергетических ресурсов и воды муниципальными учреждениями будет осуществляться в рамках реализации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2010-2015 годы», утвержденной решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 16.09.2010 №54, основной целью которой является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизации потребления энергоресурсов за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотреблений, создание условий для перевода экономики сельского поселения и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития, в том числе путем:

- проведения комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создания системы показателей характеризующих энергоэффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;

- расширения практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы и жилого фонда;

- проведения энергетических обследований, составления энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному обследованию;

- обеспечения учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- реализации энергосберегающих мероприятий (обеспечение устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов, использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования, солнечных водонагревателей и т.д).

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволит создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, что соответственно снизит бюджетные расходы.

 

7. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля

 

Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, связанное с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Солнечном муниципальном районе, должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы финансового контроля.

Финансовый контроль будет определяться как деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на контроль:

- соблюдения бюджетного законодательства;

- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый представительным органом и созданным им органом муниципального финансового контроля, под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый отраслевыми органами администрации сельского поселения.

Планируется, что главные администраторы, главные распорядители, получатели бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов, требований и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.

Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

Для достижения установленных целей предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:

а) проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ;

б) совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества;

в) взаимодействие с органами Солнечного муниципального района, в том числе в части содействия совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля.

Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в сельского поселения предполагает внесение изменений в муниципальные правовые акты с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство.

 

8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансам

 

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

В последние годы в сельского поселения было внедрено около 20 программных продуктов, автоматизирующих бюджетный процесс. Эти программные продукты охватывают всех участников бюджетного процесса.

В связи с переводом на планирование и исполнение бюджета сельского поселения в программном комплексе «Клиент-СЭД», «Свод-WEB» к системе электронного документооборота и делопроизводства с применением средств электронной цифровой подписи подключена администрация сельского поселения. Это позволит повысить оперативность и прозрачность информационного обмена, поднять на качественно новый уровень исполнительскую дисциплину, способствовать осуществлению контроля эффективности бюджетных расходов.

Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление региональными финансами, требуется его постоянная модернизация.

Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целях обеспечения доступа к информации о муниципальных финансах на сайте администрации сельского поселения планируется публиковать широкий спектр документов, аналитических записок, в том числе доклады о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования, целевых программ, информацию о деятельности администрации.

 

9. Повышение качества управления муниципальными финансами

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджета, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему доходов бюджета.

Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органом местного самоуправления по решению местного значения.

Обеспечение сбалансированности местного бюджета напрямую связано с качественным финансовым управлением.

Основные задачи повышения качества управления муниципальными финансами:

- недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по выплате заработной платы работникам;

- сокращение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;

- оптимизация дефицита местного бюджета и муниципального долга;

- обеспечение роста самостоятельности и ответственности органа местного самоуправления;

- оценка качества управления муниципальными финансами.

 

10.Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов является повышение доступности и качества муниципальных услуг, В сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения энергосберегающих мероприятий, снижения топливной составляющей в затратах на производство услуг ожидается снижение темпа роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе для населения, до уровня индексации потребительских цен за соответствующий период.

Основные мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг включают в себя:

- разработку, внедрение и оценку показателей эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и сети учреждений социальной сферы;

- выполнение энергосберегающих мероприятий и применение энергосберегающих технологий, оценку потенциала и достигнутой эффективности энергосбережения;

- мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение.

 

11. Организация реализации Программы

 

Программа реализуется в 2012 - 2013 годах.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках прилагаемого к Программе Плана мероприятий.

В декабре 2012 и 2013 годов План мероприятий предлагается уточнить с учетом итогов предыдущих периодов реализации Программы.

Администрация сельского поселения в соответствии с Планом мероприятий обеспечивает разработку муниципальных правовых актов сельского поселения, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;

В течение всего периода реализации Программы администрацией сельского поселения осуществляется мониторинг реализации Программы путем обобщения представленных отчетных данных и составления сводных отчетов о ее реализации за год.

Мониторинг осуществляется путем представления главе сельского поселения годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 


75

                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                                                                                                    к постановлению администрации

сельского поселения «Поселок Горин»

                                                                                                                                                               Солнечного муниципального района

                                                                                                                                   Хабаровского края

                                                                                                                                         от  30.05.2012  14

 

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ПОСЕЛОК ГОРИН» НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

 

N п/п

Наименование мероприятия

Вид документа (проект)

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

5

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

1.1.

Формирование проекта бюджета муниципального района с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

решение о бюджете

2012, 2013 года

 

Администрация

сельского

 поселения

1.2.

Бюджетное планирование с учетом прогноза социально-экономического развития

решение о бюджете

2012, 2013 годов

Администрация сельского поселения

1.3.

Разработка и утверждение среднесрочного финансового плана сельского поселения «Поселок Горин»

постановление главы сельского поселения

2012, 2013 годов

Администрация сельского поселения

1.4.

Внесение изменений в муниципальные правовые акты сельского поселения в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с
увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств

постановление сельского поселения

I квартал 2013 года

Администрация сельского поселения

1.7.

Проведение инвентаризации объектов собственности сельского поселения «Поселок Горин»

аналитическая записка

до 1 декабря 2013 года

Администрация сельского поселения

1.8.

Выявление объектов муниципальной собственности сельского поселения «Поселок Горин», не используемых в целях получения дохода

аналитическая записка

до 1 декабря 2013 года

Администрация сельского поселения

1.9.

Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества

служебная записка

до 01 декабря 2012 года

Администрация сельского поселения

1.10.

Мониторинг управления муниципальным долгом на уровне бюджета сельского поселения:

- соответствия данных муниципальных долговых книг требованиям бюджетного законодательства;

- предельного объема муниципального долга местного бюджета;

- верхнего предела муниципального долга местного бюджета;

- предоставления муниципальных гарантий местным бюджетом

ежеквартальный
отчет, служебная записка

2012 - 2013 годы

Администрация сельского поселения

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

2.1.

Проведение анализа утвержденных порядков разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и целевых программ и при необходимости внесение в них изменений

постановление главы муниципального района

2012 год

Администрация сельского поселения

2.4.

Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 16.04.2009 N 7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе (в новой редакции)"

решение Собрания     
депутатов

IV квартал 2012 года

Администрация сельского поселения

3. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения

3.1.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по расчету нормативов расходования материальных затрат

ведомственный акт

до 01.09. 2012 года

Администрация сельского поселения

3.2.

Рассмотрение технических и технологических возможностей для внедрения электронных систем

аналитическая записка

2012 год

Администрация сельского поселения

4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг

4.4.

Обеспечение свободного доступа для населения сельского поселения к конкретным Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг

 

2012 - 2013 годы

Администрация сельского поселения

4.5.

Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, его размещение на официальном сайте администрации сельского поселения

постановление главы сельского поселения

ежегодно до 01 ноября

Администрация сельского поселения

4.6.

Разработка и утверждение Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества

постановление главы

 сельского поселения

До 15 октября 2012 г.

Администрация сельского поселения

4.7.

Совершенствование правового положения муниципальных учреждений

постановление главы сельского поселения

2012-2013 годы

Администрация сельского поселения

5. Повышение энергетической эффективности бюджетного сектора экономики

5.1.

Применение программно-целевого метода в решении проблем в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере

 

2012-2013 годы

Администрация сельского поселения

6. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля

6.1.

Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ

распоряжение главы сельского поселения

декабрь 2012 года

Администрация сельского поселения

7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

7.1.

Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в связи с переводом на планирование и исполнение бюджета сельского поселения посредством программы «Свод-WEB»

распоряжение главы сельского поселения

II квартал 2012 года

Администрация сельского поселения

7.2.

Публикация на сайте администрации сельского поселения докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования, целевых программ, информации о деятельности

 

ежеквартально начиная с II квартала 2012 года

Администрация сельского поселения

7.3.

Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, кассового плана; реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.)

 

весь период

Администрация сельского поселения

8. Повышение качества управления муниципальными финансами

8.1.

Мониторинг выполнения доходов бюджета сельского поселения

 

2011 - 2013

Администрация сельского поселения

8.2.

Мониторинг налоговых льгот в соответствии с муниципальными правовыми актами

 

2011 - 2013

Администрация сельского поселения

8.3.

Мониторинг кредиторской задолженности бюджета сельского поселения

 

2011 - 2013

Администрация сельского поселения

8.4.

Мониторинг соблюдения органом местного самоуправления сельского поселения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

2011 - 2013

Администрация сельского поселения

9. Повышение эффективности бюджетных расходов

9.1.

Разработка мероприятий по снижению неэффективных расходов бюджета

аналитическая записка

2012 год

Администрация сельского поселения

9.3.

Оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета в соответствующих сферах деятельности по утвержденной методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета

аналитическая записка

ежегодно

Администрация сельского поселения

9.5.

Предложения по сокращению расходов бюджета

служебная записка

II квартал 2012 года

Администрация сельского поселения

9.6.

Мониторинг кредиторской задолженности и контроль за своевременным ее погашением, недопущение прироста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение

аналитическая записка

ежеквартально

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                                                                            В.Г.Кожевников

 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края на период до 2014 года  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Администрация
     Сайт arhiv.admgorin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края с февраля 2012 года по май 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края по адресу admgorin.ru
     Электронная почта infoadmgorin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 682732, Хабаровский край, Солнечный район, посёлок Горин, улица Советская, дом 1

     Все материалы сайта Администрации сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края и Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - admgorin.ru официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края не требуется.
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 20 мая 2024 года, понедельник.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2015 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края