|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После завершения реализации данной муниципальной Программы (в части капитального ремонта ветхого и сноса аварийного муниципального жилищного фонда продолжить действие муниципальной Программы на последующие периоды для ликвидации ветхого (аварийного) муниципального жилищного фонда.
1.Анализ проблемы 1.1 Анализ динамики ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда На 01.01.2018 г. жилищный фонд сельского поселения «Поселок Горин» составляет 70,5 тысяч м², из них многоквартирный жилищный фонд составляет 59,87 тысяч м². В муниципальной собственности сельского поселения находятся жилые помещения общей площадью 9,7 тысяч м², в том числе неблагоустроенный фонд составляет 5,712 тысяч кв.м. В основном неблагоустроенный муниципальный жилищный фонд представляет двух-, трехквартирные брусовые дома с высокой степенью износа (год ввода в эксплуатацию большинства многоквартирных домов 1957, 1958,1960,1961,1962 гг) . Доля населения, проживающего в неблагоустроенных муниципальных многоквартирных домах, от общей численности населения муниципального образования-24,28%. Состояние конструктивных элементов, кровель требует капитального ремонта. Причинами возникновения этих проблем являются: естественное старение домов; высокая затратность работ по капитальному ремонту; недостаточность средств нанимателей на капитальный ремонт нарушение правил эксплуатации объектов. Доля непригодного для проживания жилья составляет в целом по неблагоустроенному муниципальному жилищному фонду поселения 26 процентов. Для предотвращения обветшания жилищного фонда необходимо ежегодно капитально ремонтировать до 15 процентов от общей площади муниципальных жилых помещений. Ежегодная потребность в средствах на капитальный ремонт жилищного фонда, с учётом финансовых и материально-технических возможностей сельского поселения и его населения, составляет около 1,8 млн. рублей. Темпы и объёмы индивидуального жилищного строительства в муниципальном образовании не позволяют производить замещения выбывающего из эксплуатации жилищного фонда, в том числе выбывающего по причине ненадлежащего содержания и сохранения. В год вводится не более 250 кв. м жилой площади в сфере индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Внебюджетные инвестиции в жилищные объекты отсутствуют, так как условия для этого не созданы, прежде всего, по причине низкой платежеспособности населения и отсутствия средств у немногочисленных хозяйствующих субъектов (организаций и предприятий). Структура жилищного фонда в поселении по видам собственности в 2018 году
Анализ структуры жилищного фонда поселения по видам собственности показывает, что преобладающая часть жилищного фонда (53,1 т. кв.м. или 75,32 %) находится в частной собственности. В него фонд входят усадебные жилые дома, находящиеся в собственности физических и юридических лиц (индивидуальный жилищный фонд). Муниципальный жилой фонд инвентаризируется частями- по мере необходимости, так как это требует больших материальных затрат. Жилых домов неблагоустроенного жилищного фонда, входящих в кондоминиумы и управляемых товариществами собственников жилья (ТСЖ) и жилищных кооперативов (ЖСК и ЖК) в поселении нет, то есть неблагоустроенный жилищный фонд находится без текущего обслуживания и содержания. Ветхий муниципальный жилищный фонд составляет 31,02 % от всей площади ветхого жилищного фонда. За последние 3 года наблюдается тенденция увеличения муниципального жилищного фонда за счет передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда. Это характерно для депрессивных территорий, которые покидаются населением. Состояние ветхости и численность проживающего в соответствующем фонде населения не находиться в линейной зависимости от размеров площадей жилищного фонда поселения. За период с 2010 по 2018 годы численность населения, проживающего в ветхом индивидуальном жилищном фонде практически не изменилась. Из общего числа граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде на ветхий фонд приходится 989 человек или 24,28 % от общей численности населения поселения. В муниципальном фонде объем ветхого жилья состоит из ведомственного фонда, который был сброшен с баланса предприятий, особенно это касается жилья строительно-монтажных поездов, строивших Байкало-Амурскую магистраль. Анализ динамики обеспеченности жилой площадью на 1 человеку по муниципальному образованию поселения показывает, что идет рост этого показателя. Незначительные объемы ввода в эксплуатацию нового жилья, свидетельствует о том, что рост данного показателя происходит за счет миграции и индивидуального строительства жилья. Также увеличивается численность квартир, которые покинули не сумевшие их продать владельцы. В целом по результатам анализа ситуации можно сделать следующие выводы: 1.Наблюдается устойчивая тенденция увеличения площадей ветхого жилищного фонда и численности проживающего в нем населения. При этом приватизированный и ведомственный жилищный фонд ветшает быстрее, чем остальные виды жилья. 2. Естественная убыль населения и отрицательная миграция вызывает рост показателя обеспеченности жилой площадью на 1 человека, с одной стороны и ускорения процесса старения (ветшания) оставленного жилья, в том числе и индивидуального, с другой стороны. 1.2 . Положение в сфере строительства и вторичном рынке жилья: Ситуация, сложившаяся в сфере жилищного строительства в поселке, характеризуется полным отсутствием государственного строительства жилья в поселении. Вводится в эксплуатацию только индивидуальное жилье. Отсутствие строительства жилья способствует росту числа граждан, состоящих в очереди на получение жилья (56 семей). Первичный рынок жилья в поселке отсутствует. В 2018 году получили квартиры в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма только 1 семья за счет освободившихся площадей по разным причинам. Приведенные данные свидетельствуют о том, что осуществление переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, путем предоставления им квартир только во вновь построенных домах, практически неосуществимо, так как во всех уровнях бюджетов нет достаточных денежных средств для строительства нового жилья.
2.Основные цели муниципальной Программы
Основной целью муниципальной Программы является обследование жилого фонда сельского поселения «Поселок Горин», выявление объемов ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, снос аварийного и капитальный ремонт ветхого жилья, обеспечение переселения граждан, проживающих в условиях непригодных для постоянного проживания, в жилые помещения пригодные для проживания. Основные способы переселения участников муниципальной Программы: 1. Предоставление им жилой площади на условиях социального найма или найма в муниципальном жилищном фонде. 2. Строительство временного жилья на период ремонта ветхого и устранения аварийного жилого фонда. С учетом миграционной ситуации в районе и крае и на основе анализа рынка жилищного недвижимости экономически наиболее целесообразно предоставление гражданам возможности приобретения жилья на вторичном рынке, поскольку оно, как правило, существенно дешевле, чем новое строительство муниципального социального жилья. Имеет смысл рассмотреть решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда способом предоставления жилищных субсидий участникам федеральной целевой Программы «в целях реализации мероприятий федеральной целевой Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года"» и муниципальной Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края в 2016 – 2020 годах». Предоставление участникам муниципальной Программы возможности приобретения прав на жилые помещения в пригодных для проживания благоустроенных многоквартирных домах должно обеспечить максимально возможную самостоятельность выбора конкретных вариантов, учета интересов граждан.
3.Участники муниципальной Программы
Граждане, проживающие в индивидуальном и частном жилищном фонде, участниками муниципальной Программы не являются.
4.Механизм реализации муниципальной Программы
Обследование многоквартирного муниципального жилищного фонда сельского поселения. Выявление ветхого многоквартирного муниципального жилищного фонда сельского поселения. Выявление аварийного муниципального жилищного фонда сельского поселения. Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на период проведения ремонтных работ. Капитальный ремонт ветхого и аварийного многоквартирного муниципального жилищного фонда. Снос аварийного муниципального жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту. Предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде жилых помещений по договорам найма и оказание помощи в формировании пакета документов для участия в краевых Программах по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности. Координирует работу по реализации муниципальной Программы глава сельского поселения «Поселок Горин». Основными исполнителями муниципальной Программы является администрация сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района. На основании краевой Программы в муниципальной Программе сельского поселения предусматривается план действия по выполнению данной муниципальной Программы. Принимаются меры к выполнению в полном объеме предусмотренных муниципальной Программой мероприятий.
5.Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа рассчитана на период с 2019 по 2023 годы и реализуется в три этапа: Первый этап 2019год Второй этап 2020-2021 год Третий этап 2022-2023 год 1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам. 2. Уточнение реестра аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту или сносу, численности проживающего в нем населения. 3. Установления очередности капитального ремонта или сноса ветхих и аварийных муниципальных строений, а также очередность переселения граждан. 4. Определение ресурсов площадей муниципального жилищного фонда для переселения граждан. Высвобождение временного жилья на период проведения ремонтных работ ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.. 5. Подготовка необходимых документов для участия граждан в целях реализации мероприятий федеральной целевой Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года". 6. Уточнение очередности сноса муниципальных аварийных строений. 7. Снос аварийного муниципального жилищного фонда.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
Конечным результатом реализации данной муниципальной Программы предполагается обследование, капитальный ремонт ветхого и ликвидация аварийного муниципального жилищного фонда сельского поселения «Поселок Горин», без учета индивидуального жилищного фонда в выявленных объемах, и переселения проживающих в нем граждан - что позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан, внешний облик поселения, ускорить развитие социальной инфраструктуры, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг, снять социальную напряженность в обществе.
7.Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом сельского поселения «Поселок Горин». Затраты, запланированные на мероприятия, предусмотренные муниципальной Программой: всего 2650,0 тысяч рублей. Объемы финансирования будут уточняться.
8. Организация управления муниципальной Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией муниципальной Программы осуществляется администрацией сельского поселения «Поселок Горин».
Приложение к программе «Проведение капитального ремонта и ликвидация ветхого (аварийного) муниципального жилищного фонда сельского поселения «Поселок Горин» в 2019 – 2023 годах»
Система мероприятий по капитальному ремонту ветхого жилого фонда сельского поселения «Поселок Горин»
Глава сельского поселения В.Г.Кожевников
↓ скачать документ ↓ ↓ 10.12.2018 № 79 п.Горин Об утверждении муниципальной Программы «Проведение капитального ремонта и ликвидация ветхого (аварийного) муниципального жилищного фонда сельского поселения «Поселок Горин» в 2019 – 2023 годах» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|