|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения 1.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Поселок Горин основан в 1934 году ссыльными переселенцами. С 1937 года началось строительство железной дороги. В послевоенные годы в поселке размещался лагерь военнопленных японцев, которыми были построены первые инженерные сооружения для нужд поселка. С 1977 года поселок вошел в состав вновь образованного Солнечного района. С началом строительства Восточного участка Байкало-Амурской магистрали поселок Горин строился как объединенный поселок железнодорожников и лесозаготовителей. С 1999 года поселок Горин является муниципальным образованием. В соответствии с Законом Хабаровского края от 28.07.2004 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ", муниципальное образование поселка Горин наделено статусом сельского поселения. Административным центром сельского поселения "Поселок Горин" является поселок Горин, единственный населенный пункт на территории муниципального образования. Территория муниципального образования «Поселок Горин» в административных границах составляет 2751 га, из них 1821 га отнесено к категории земель населенных пунктов. Утвержденная поселковая черта (черта населенного пункта) отсутствует. Границами муниципального образования служат: с запада и севера – р.Горин, с юга и востока границы совпадают с границами заболоченных участков и мари. Восточная граница проходит в пределах обширной заболоченной поймы р. Апони – правого притока р. Горин. В п.Горин на начало 2017г. проживало 3930 человек. Наличие природных ресурсов в Солнечном районе в значительной мере определяет специализацию его экономики, в том числе и экономику сельского поселения «Поселок Горин». Основой экономической деятельности в поселении является производственная деятельность действующих предприятий лесозаготовительных и лесоперерабатывающих производств (ОАО «Горинский КЛПХ», ООО «Римбунан Хиджау»), индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по вывозке заготовленной древесины и лесопилению. Приоритетным направлением в развитии производства предприятиями избран переход на максимальную переработку круглого леса и увеличение выхода продукции с каждого заготовленного кубометра древесины, наращивание объемов по глубокой переработке низкотоварной древесины, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Строительство цехов по переработке древесины и модернизация производства на сегодняшний день позволяют производить конкурентоспособную продукцию. Появилась возможность утилизации отходов производства и подачи тепла в производственные помещения и сушильные камеры. Укомплектование существующей технологической линии в ОАО «Горинский КЛПХ» сушильными камерами позволяет получать в месяц 1800 куб. м. сухого пиломатериала. Серьезными факторами, сдерживающими развитие и экономический рост лесоперерабатывающего комплекса, являются ограниченность спроса внутреннего рынка на продукцию деревообработки, а также недостаток средств предприятий на техническое перевооружение. На финансовых результатах предприятий сказывается нестабильность цен на круглые лесоматериалы на внешнем рынке, рост внутренних цен на коммунальные услуги, электроэнергию, железнодорожные тарифы на перевозки. Для усадебного жилищного строительства предлагается освоение свободных территорий в юго-западной части, освоение свободных участков в западной части за счет планировочной организации и уплотнения существующей «хаотичной» застройки, а также использование участков в пределах кварталов существующей застройки за счет мероприятий по реконструкции ветхого жилищного фонда. Для секционной малоэтажной застройки с приквартирными участками предлагается освоение участков юго-восточнее квартала жилых домов по ул. Комсомольской. Перспективы развития поселения связаны с дальнейшим развитием промышленных предприятий. Базовой отраслью экономики Солнечного района и сельского поселения «Поселок Горин» является лесопромышленный комплекс. Приоритетными направлениями в отрасли избраны: - переход на максимальную переработку круглого леса и увеличение выхода продукции с каждого заготовленного кубометра древесины, наращивание объемов по глубокой переработке низкотоварной древесины; увеличение производства клееной, сушеной, других видов продукции; - рациональное и эффективное использование лесных ресурсов и их сохранность; - наращивание объемов строительства лесовозных дорог; - техническое перевооружение производства, внедрение новой техники и современных технологий; - производство высококачественной и конкурентоспособной продукции; - повышение эффективности экспорта леса и переход на экспорт продукции переработки леса; - увеличение объемов инвестиций, внедрение новых механизмов финансирования предприятий; - снижение горимости лесов района. Развитию производства способствует наличие ряда факторов: - наличие автомобильных и железнодорожных путей сообщения - низкая плотность застройки основных производственных площадок, позволяющих разместить при необходимости дополнительные мощности; - сложившиеся экономические, финансовые, кадровые и производственные связи с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска; - относительно низкая стоимость аренды земельных участков. Перечисленные факторы позволяют оценить п. Горин как благоприятную площадку для развития существующих производств как лесозаготовительных, так и лесоперерабатывающих предприятий. Основная цель промышленной политики в поселении – создание условий и содействие организации и развитию конкурентоспособных и эффективных производств для увеличения валового регионального продукта, как основного источника повышения жизненного уровня населения. Наиболее важной задачей является привлечение инвестиций – основное направление, способствующее подъему промышленного производства. Продолжит свое развитие розничная торговля, сфера общественного питания, туристическая отрасль. Выполнение предлагаемых проектом мероприятий невозможно без развития строительного комплекса на территории поселения. Необходимо создание серьёзного предприятия, осуществляющего весь комплекс строительно-монтажных работ, в первую очередь при строительстве жилья. При реализации генерального плана ожидается увеличение потребности в работниках строительных специальностей и строительных материалах и конструкциях. Удовлетворение в материалах прогнозируется за счет производства внутри Хабаровского края, а также ввоза из соседних регионов. Главными стимулами развития строительного комплекса станут жилищное строительство и сопутствующее строительство объектов обслуживания. Поэтому необходимо обеспечить своевременное формирование земельных участков для строительства. Объемы строительства индивидуального жилья позволят организовать производство комплектов жилых домов разных конструктивных систем на основе применения деревянных элементов и конструкций на существующих предприятиях. При этом продукция будет востребована и за пределами поселения. Имеются перспективы для кооперации с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре при необходимости дополнения комплектов домов необходимыми элементами из других материалов. 1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы 1.2.1. Сфера культуры В рамках реорганизации сети здравоохранения в Солнечном районе в п. Горин работает амбулатория на 20 коек и поликлиника. Обеспеченность медицинскими услугами практически соответствует нормативной потребности. Принимая во внимание, что учреждения здравоохранения расположены в приспособленных помещениях, предлагается строительство сельской больницы на 20 коек с поликлиникой к 2030 году на участке, предусмотренном для этих целей ранее разработанным проектом детальной планировки. Здание больницы на 50 коек, незавершенное строительством, необходимо демонтировать ввиду неудовлетворительного состояния несущих конструкций, а на этом участке построить новое меньшей вместимости. Возможен вариант реконструкции существующего здания амбулатории с расширением его для размещения поликлиники и доведения параметров используемых помещений до нормативных требований. На первую очередь необходимо выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях, где расположены объекты здравоохранения. 1.2.2. Сфера здравоохранения В рамках реорганизации сети здравоохранения в Солнечном районе в п. Горин работает амбулатория на 20 коек и поликлиника. Обеспеченность медицинскими услугами практически соответствует нормативной потребности. Принимая во внимание, что учреждения здравоохранения расположены в приспособленных помещениях, предлагается строительство сельской больницы на 20 коек с поликлиникой к 2030 году на участке, предусмотренном для этих целей ранее разработанным проектом детальной планировки. Здание больницы на 50 коек, незавершенное строительством, необходимо демонтировать ввиду неудовлетворительного состояния несущих конструкций, а на этом участке построить новое меньшей вместимости. Возможен вариант реконструкции существующего здания амбулатории с расширением его для размещения поликлиники и доведения параметров используемых помещений до нормативных требований. На первую очередь необходимо выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях, где расположены объекты здравоохранения. 1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района (утвержден решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района от 22 октября 2010 г. № 30); Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов. Раздел 2. Перечень мероприятий Программы Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств всех уровней бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 26000000 рублей, в том числе: 0 рублей - за счет средств федерального бюджета; 26000000 - за счет средств краевого бюджета; 0 рублей - за счет средств бюджета муниципального образования. Раздел 4. Целевые индикаторы Программы Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 23%; 2020 год - 23%; 2030 год - 81%. Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год - 8,8%; 2020 год - 8,8%; 2030 год - 14%. Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования: В сфере развития культуры: уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 81%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 14%. В сфере развития здравоохранения: Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания. Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в расходы при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Глава сельского поселения В. Г. Кожевников
↓ скачать документ ↓ ↓ 19.09.2017 № 49 пос.Горин О назначении публичных слушаний по проекту Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края до 2030 года ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|