|
||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению администрации сельского поселения «Поселок Горин» от 28.05.2012 № 8
ПОРЯДОК разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения «Поселок Горин» (далее - администрация поселения) 1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) разрабатываются специалистами администрации поселения, к компетенции которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, являющийся разработчиком административного регламента). 1.3. При разработке административных регламентов специалист, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и административных действий; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Хабаровского края; д) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества)предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений в нормативные правовые акты Хабаровского края, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов. 1.5. Исполнение администрацией поселения отдельных государственных полномочий Хабаровского края, переданных краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края. 1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации сельского поселения «Поселок Горин» и подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством РФ, а также размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края, расположенным по адресу: www.gorinadm.ru (далее - Сайт).
2. Подготовка проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги
2.1. Подготовка проекта административного регламента осуществляется специалистом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с настоящим Порядком. 2.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. 2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем направления в администрацию сельского поселения «Поселок Горин» в письменной или в электронной форме заключений, содержащих замечания и предложения по проекту. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента. 2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на Сайте и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет». Специалист, который осуществляет разработку административного регламента, направляет проект административного регламента вместе с уведомлением о разработке данного административного регламента специалисту администрации ответственному за размещение информации на Сайте. Уведомление о разработке административного регламента должно содержать следующую информацию: а) наименование проекта административного регламента; б) наименование разработчика административного регламент; в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения независимой экспертизы. 2.2.4. Для проведения независимой экспертизы на Сайте размещается проект административного регламента в формате doc или pdf и уведомление о разработке проекта административного регламента. 2.2.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию сельского поселения. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 5рабочих дней с момента их поступления. Результат рассмотрения оформляется справкой, которая прилагается к проекту административного регламента. 2.2.6. Не поступление заключения независимой экспертизы специалисту, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента. 2.3.Проект административного регламента, доработанный с учётом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, направляется специалисту администрации, ответственному по экспертизе проектов административных регламентов для оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным действующим законодательством РФ и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящим Порядком, а именно: а) комплектности поступивших на экспертизу материалов; б) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка; в) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов; д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней, на основании экспертизы выдается заключение. 2.3.1. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктом 2.3.настоящего Порядка, представляются следующие документы: - проект постановления администрации поселения об утверждении административного регламента; - проект административного регламента; - приложения к проекту административного регламента; - блок-схема предоставления муниципальной услуги; - пояснительная записка к проекту постановления об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан; - заключения независимой экспертизы (в случае их поступления); - в случае, установленном пунктом 1.4. раздела 1 настоящего Положения, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений. 2.3.2. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении об экспертизе проектов административных регламентов. 2.4. Проект постановления администрации сельского поселения об утверждении административного регламента представляется для подписания главе сельского поселения. 2.5. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления муниципальной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу, а также должностных лиц. 3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: - информация о местах нахождения и графике работы администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; -справочные телефоны администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.; - адреса официальных сайтов органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин», организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» www.27.gosuslugi.ruи федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru; - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин», организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 3.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы: а) наименование муниципальной услуги; б) наименование сельского поселения, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; В данном подразделе также указывается требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг; в) результат предоставления муниципальной услуги; г) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством РФ или Хабаровского края прямо предусмотрены свободная форма подачи этих документов. ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 пункта 7 Федерального закона № 210-ФЗ; з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента; к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ и Хабаровского края; л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; м) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, представляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, представляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; о) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; п) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги; р) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 3.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, следующих административных процедур: - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; - взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством; - иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Блок-схема процесса предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги других органов исполнительной власти, организаций в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия. 3.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций; г) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги. 3.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц указывается: а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; г) органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; д) сроки рассмотрения жалобы; е) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельского поселения «Поселок Горин»
4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи. 4.2. Администрация сельского поселения «Поселок Горин» при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 4.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию сельского поселения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Специалист 1 категории М.М.Сомова
ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
БЛОК-СХЕМА порядка подготовки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения «Поселок Горин» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|