|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в сельского поселения «Поселок Горин», утверждённым решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» от 16.04.2009 № 7. При их разработке учитывались положения: - Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года; - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы
Бюджетная и налоговая политика сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин». Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач: - развитие экономического и социального потенциала сельского поселения «Поселок Горин»; - максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - повышение доступности и качества муниципальных услуг. Для обеспечения устойчивости и стабильности местного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза. Необходимым условием достижения поставленных задач является консолидированная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Горин» по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
II. Основные направления налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы
2.1. Общие вопросы формирования налогового потенциаласельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы
В 2014-2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2013 год. Налоговая политика сельского поселения «Поселок Горин» определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год, а также изменений федерального и краевого законодательства, направленных на создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития сельского поселения. Основными задачами налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» в 2014-2016 годах будет реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала сельского поселения, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов. Приоритетными направлениями налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы являются: § улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета; § повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти края, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти; § оптимизацию состава местных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности; § содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в сельском поселении «Поселок Горин» с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений. В целом реализация основных направлений налоговой политики сельского поселения «Поселок Горин» позволит: § повысить уровень ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов; § скоординировать действия органов исполнительной власти местного самоуправления сельского поселения с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории сельского поселения «Поселок Горин»; § совершенствовать механизмы использования муниципальной собственности.
2.2. Основные направления прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы
Доходы В целях определения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будут учтены показатели социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. В части налога на доходы физических лиц Налоговым кодексом Российской Федерации предполагается: 1. Предусмотреть освобождение от налогообложения ряд социально значимых выплат (доходов) в виде: - грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым - кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований; - единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи; - материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; - субсидий, предоставляемых главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - сумм денежных средств, выплачиваемых безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства; - сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы; - материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам. 2. Исключить ограничения на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иными социально незащищенными категориями граждан. 3. Повысить размеры стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков на одного и каждого последующего ребенка. Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения окажут влияние на увеличение объема стандартных, имущественных, социальных и прочих налоговых вычетов. При расчете налога на доходы физических лиц будут учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты.
Налоги на имущество Планируется сохранение действующих льгот по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Прочие налоговые доходы Формирование государственной пошлины, зачисляемой в бюджет сельского поселения «Поселок Горин», будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Неналоговые доходы В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества. Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет: - вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; - разграничения объектов муниципальной собственности и оформления прав на них; - повышения эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.
III. Основные направления бюджетной политики на 2014 год сельского поселения «Поселок Горин»
3.1. Цели и задачи бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов. Базовое условие достижения цели - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения «Поселок Горин». Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач: - обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты от использования бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения; - оптимизировать объемы и порядок предоставления муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций; - повысить качество муниципального управления; - создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ. Для решения указанных задач в 2014-2016 годах предлагается: - развивать новые формы оказания государственных и муниципальных услуг; - повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики сельского поселения «Поселок Горин». Таким образом, основными принципами бюджетной политики сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы являются: - сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга; - полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество); - планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований; - соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов; - предоставление средств из бюджета поселения на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы; - переориентация расходов бюджета поселения на реализацию программ; - создание и поддержание необходимых финансовых резервов. Для дальнейшего внедрения этих принципов на местном уровне планируется реализовать следующие основные меры: 1) использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин»; 2) сокращение числа налоговых льгот с возможностью их сохранения (введения) на определенный срок в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ и регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных целей; 3) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения; 4) формирование расходов в 2014 году в форме муниципальных программ в размере не менее 60-70% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств бюджета поселения, с доведением доли программных расходов до 100% в 2015 году; 5) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия; 6) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана с целью обеспечения ликвидности счета бюджета сельского поселения «Поселок Горин».
3.2. Общие подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование расходов бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы базируется на следующих подходах: 1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения «Поселок Горин» осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов. Основой для определения объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год является предварительный реестр расходных обязательств сельского поселения «Поселок Горин» на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств бюджета поселения. Сложившаяся в результате расчётов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств предварительная оценка объёмов расходов бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по основным функциональным направлениям в 2014 году и плановый период 2015-2016 годы представлена в таблице 1. Таблица 1
Расходы бюджета сельского поселения «Поселок Горин» по основным функциональным направлениям в 2014 году и плановый период 2015-2016 гг. (без учёта целевых федеральных и краевых, районных средств)
Примечание: Структура расходов бюджета сельского поселения «Поселок Горин» подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счёт целевых межбюджетных трансфертов, по проекту федерального, краевого и районного бюджета на 2014 год.
Расходы бюджета сельского поселения «Поселок Горин» в 2014 году прогнозируются в сумме 18327,30 тыс. рублей, в 2015 - 18976,6 тыс.рублей, в 2016 - 20008,80 тыс.рублей.
3. Для определения четких приоритетов в расходовании средств обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программный принцип планирования и исполнения бюджета сельского поселения «Поселок Горин».
3.3. Отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.
Расходы на физическую культуру, спорт и туризм сложатся в 2014 году в сумме 202,8 тыс. рублей или 1,1 процента от общих расходов бюджета сельского поселения «Поселок Горин», в 2015 году - 221,4 (1,2%), в 2016 году - 241,4 (1,2%). В области физической культуры и спорта финансовые ресурсы будут направлены на совершенствование работы по подготовке спортивного резерва, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство на 2014 год планируются в сумме 4480,8 тыс. рублей или 24,4 процентов от общего объёма расходов, на 2015 год - 4784,9 тыс. рублей или 25,2 процента, на 2016 год - 4977,7 тыс. рублей или 24,9 процента. В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности за счёт бюджета сельского поселения «Поселок Горин» планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий в 2014-2016 годах в сумме 1375,6 тыс. рублей ежегодно. В сфере муниципального управления планируются ассигнования на 2014 году в сумме 11427,30 тыс. рублей или 62,4 процента от общего объема расходов, в 2015 году - 11753,9 тыс. рублей (62%), в 2016 году - 12573,3тыс. рублей (62,8%).
IV. Основные характеристики бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.
Основные характеристики бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2014-2016 года определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Горин», предполагающего консервативный путь развития экономики поселения, и расчетов главных распорядителей средств бюджета сельского поселения «Поселок Горин», на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. Прогнозируемые доходы бюджета сельского поселения «Поселок Горин» составят в 2014 году 16894,9 тыс. рублей, в 2015 году - 17446,6 тыс. рублей, в 2016 году - 18393,8 тыс. рублей. В целом расходы бюджета сельского поселения «Поселок Горин» проектируются в 2014 году - 18327,30 тыс. рублей, в 2015 году - 18976,6 тыс. рублей, в 2016 году - 20008,8 тыс. рублей.
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения «Поселок Горин» органам местного самоуправления предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет сельского поселения «Поселок Горин».
V. Политика в области муниципального долга
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание. Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Глава сельского поселения В.Г.Кожевников
Приложение № 2 к постановлению администрации сельского поселения «Поселок Горин» от 14.11.2013 № 66
Основные характеристики бюджета сельского поселения «Поселок Горин» на 2014 год и плановый период 2015-2016 года (без целевых средств из федерального, краевого и районного бюджетов)
Тыс. руб.
______________________________
Приложение № 3 к постановлению администрации сельского поселения «Поселок Горин» от 14.11.2013 № 66
Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств сельского поселения «Поселок Горин» по разделам классификации расходов бюджетов на 2014 год и плановый период 2015-2016 года (без целевых средств из федерального, краевого и районного бюджетов)
__________________________________
↓ скачать документ ↓ ↓ Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения «Поселок Горин» и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 года ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|